В 1920-е и 1930-е годы мода на изделия в египетском стиле достигла апогея благодаря сенсационному открытию гробницы фараона Тутанхамона в 1922 году английским археологом Говардом Картером.
Нестандартно поступила ювелирная фирма Cartier, в которой решили сделать украшения с подлинными древними артефактами - амулетами, фаянсовыми скарабеями, каменными плашками с текстами молитв богам, которых во множестве находили при раскопках.
Не особо ценные сами по себе, они почти не были востребованы в музеях и даже сейчас в большом количестве продаются на аукционах и в антикварных галереях.
В зависимости от фантазии французского ювелира, древний артефакт получал вторую жизнь в виде украшения (чаще всего броши). Египетский лазурит, сердолик и бирюза, соседствовали с драгоценными оправами и дополнялись платиной, бриллиантами, рубинами, изумрудами, чёрным ониксом и эмалевыми вставками.
Получалось модное и современное украшение в стиле ар-деко с египетскими мотивами. Заполучить такую новинку желали все уважающие себя известные светские дамы, несмотря на стоимость в несколько тысяч долларов.
Кстати, такие украшения от Cartier стали хорошим вложением средств.
Первая брошь в галерее - богиня Сехмет с солнечным диском над головой, в 2013 году была продана на аукционе Sotheby’s за $1 млн.