Найти в Дзене
Окси пишет.

Смертельное лакомство

Неизвестно сколько времени продолжались бы наши философские беседы, если бы не резкий стук. Законник подошёл и широко распахнул входную дверь. Я увидела на пороге худого мальчишку-посыльного, запыхавшегося от быстрого бега. Он сунул в руку хозяина дома записку и скороговоркой выпалил:
— Мистер Холмс, сударь! Скорее! Вас срочно зовёт цирюльник Вальтербон. Случилась трагедия…
— Что произошло, малыш? Объясни толком! – но вопрос Законника остался без ответа — быстро развернувшись, мальчишка унёсся прочь, сверкая босыми пятками.

— Холмс? Ваша фамилия – Холмс? – я не смогла скрыть удивление в голосе.
— Да! Что в этом особенного? – мой собеседник нахмурился и пристально посмотрел на меня.
— Ничего. Простите. Просто так звали одного великого сыщика. Я читала много интересных историй про его расследования – он распутывал даже самые загадочные преступления. Интересное совпадение… А можно мне пойти с Вами и посмотреть как работаете Вы?
— Ну что же, пойдёмте! Возможно, Вы убедитесь в том, что я тоже кое-что умею.

Законник надел сюртук, висевший на вешалке в прихожей. Снял домашние тапочки и аккуратно поставил их строго параллельно друг другу. Обул ботинки на толстой подошве и туго зашнуровал. Мы вместе вышли на улицу. Он запер дверь и быстрым широким шагом отправился к дому цирюльника. Я еле поспевала следом – почти бежала, стараясь не отставать и путаясь в подоле длинного платья.

Хорошо, что парикмахерская, а по буквендорфски – цирюльня, находилась недалеко. Уже приближаясь, я почувствовала тонкий аромат парфюма, волнами окутывающий прохожих при малейшем дуновении ветерка. Подойдя ближе, рассмотрела яркую вывеску над входной дверью с изображением золотых ножниц и щипцов для завивки. За прозрачными стёклами больших окон, на широких подоконниках, стояли деревянные стойки с разнообразными париками. В глубине помещения отблёскивали солнечным лучам зеркала в резных рамах.

На пороге нас встретил сам хозяин – невысокий толстячок в переднике с карманами, из которых торчали ножницы, зажимы для волос, кисточки. Бледность лица могла поспорить с белым цветом форменного фартука.
— О, мистер Холмс, наконец-то Вы пришли, — затараторил толстяк. – Я места себе не нахожу! Такое горе, такая беда…
— Прекратите причитать, Вальтербон, и толком объясните в чём дело! – голос Законника был сухим и строгим.
Хозяин провёл нас вглубь цирюльни, в хозяйские покои. Жестом пригласил присесть на антикварный диван и, поминутно вздыхая, начал рассказ:
— О, да-да, простите! Я так волнуюсь, Вы поймите… всё-таки любимая дочь, младшенькая… Ей так не везёт в семейной жизни – мужья мрут как мухи, прости Господи. А бедной девочке хочется счастья. Первый помер – не прошло и года. Второй тоже не долго мужем побыл. Утешает одно — дочь моя не осталась без гроша за душой: каждый из супругов ей неплохое наследство оставил. И вот сегодня очередное несчастье! Доктор – третий муж, преставился. Представляете? Нашли его вот тут, в гостиной, без сознания. В больницу сразу отвезли. А он там Богу душу и отдал. Вот теперь я и опасаюсь – как бы на меня чего плохого не подумали. Мол, это я его того – укокошил. А мы хоть и ссорились иногда, но я ж его как родного сына любил! Мне Бог только дочерей подарил, вот их мужья вместо сыновей стали. Старшенькая моя за градоначальником замужем – важная такая. Видимся редко, но я знаю — всё у них хорошо. Младшая сегодня с доктором в гости пришли — старика навестить, чайку попить по-семейному. Она свои фирменные кексы испекла и в пекарню по делам отлучилась. Я чай заварил и тоже к клиенту ушёл. А доктор один здесь остался. Когда я вернулся и увидел, что он на полу лежит – очень испугался, что меня в убийцы запишут. Это ж какой удар по репутации! Вот и послал за Вами. Уж Вы точно всю правду узнаете!
— Так, понятно! А дочь кексы где пекла? – Холмс не стал долго тянуть и спросил цирюльника напрямую.
— Да на кухне! Где ж ещё?
— И необходимые продукты там же взяла?
— Конечно!
— Покажите из чего Ваша дочь готовила тесто?
— Тогда сейчас на кухню пойдём. И я Вам всё покажу.

Мы с Законником пошли следом за Вальтербоном. В просторном помещении было довольно уютно: большой стол в центре блестел от чистоты, на полках каждая кастрюля стояла на своём месте, сковородки висели на длинной штанге над камином, лёгкие занавески в мелкий цветочек висели на окнах.
Цирюльник стал доставать из шкафа продукты, которые необходимы для кексов: муку, сахар, яйца, масло. Достал и небольшую синюю жестяную баночку. «Soda» — прочла я на крышке.
Законник внимательно следил за действиями толстяка. Вдруг быстро подошёл к шкафу из которого Вальтербон только что достал баночку и, протянув руку, достал вторую такую же, но уже красного цвета.
— Что это? – спросил он у цирюльника.
— Сода, мистер Холмс, Вы же сами видите.
— А почему банки разные?
— Так одна сода пищевая, а вторая – каустическая. Для того и цвета такие— чтобы не перепутать… Каустической и отравиться можно.
— А Ваша дочь знала о том, что в одном шкафу два разных продукта?
— Думаю вряд ли. Она ж не часто меня навещает… — внезапно Вальтербон замолчал и побледнел ещё сильнее. – Вы хотите сказать, что она испекла кексы с отравой??? Ох, я старый дурак! И подумать не мог, что можно перепутать баночки. Ох, горе-то какое! Как же быть теперь? Лучше Вы меня арестуйте – дочь ведь невиновна! На мне грех…

Толстяк зарыдал, закрыв лицо ладонями и сотрясаясь от судорожных вздохов. Законник нахмурился. Задумался.
— Никого я арестовывать не буду! Ваша халатность довела до беды. И осознание этого похлеще любого наказания будет. Ещё хуже мысль о том, что из-за Вас дочь снова вдовой стала. Вот теперь живите с этим и сами решайте, как Вы в глаза ей смотреть будете, зная свою вину.

Мы с Законником покинули дом цирюльника.
«Да, этот Холмс не хуже знаменитого тёзки! Как быстро он нашёл причину смерти доктора. Браво! А вдруг автор приключений не придумал своего сыщика, а списал его с Законника? Если я оказалась в Буквендорфе, то вполне возможно, что и он здесь однажды побывал». — я даже остановилась, поражённая своей догадкой. Затем побежала догонять быстро удаляющегося Законника. Мне нужно было задать один вопрос:
— Мистер Холмс, скажите – Вам знакомо имя Конан Дойл?
— Я когда-то знавал одного Конана! Но совершенно забыл фамилию. Это было очень давно. Я тогда был гораздо моложе. Кстати, в книге посетителей Буквендорфа должно быть записано полное имя.
— А где хранится эта книга?
— В доме градоначальника, естественно. Иди туда и всё узнаешь!

Продолжение следует.
Глава1.
Буквендорф
Глава 2.
Лавка Портного
Глава 3.
Таинственная находка
Глава 4.
Цветочная встреча
Глава 5.
Трактир " Привал у Боба"
Глава 6.
Аптекарь
Глава7.
Законник