Увы, ветеранов Второй Мировой становится все меньше.
Месяц назад – 12 июня ушел из жизни основатель ассоциации 206-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании Джек Фрост. На момент смерти ему было 103 года…
Он родился 28.07.1919 г.
Во время войны Фрост был пилотом Берегового командования, летал над Атлантикой и Арктикой, где осуществлял воздушное прикрытие атлантических конвоев, а также полярных конвоев на пути в СССР и обратно.
В КВВС он пришел в 1938-м, в добровольческий резерв, где прошел летную подготовку. В начале войны был мобилизован и попал в 608-ю эскадрилью, где летал на «Энсонах» над Северным морем, патрулируя судоходные маршруты. В один из вылетов его самолет не вернулся. Он упал в море и экипаж погиб, кроме Фроста. Ему повезло, так как его нашел и подобрал эсминец. После госпиталя Фрост вернулся в свою эскадрилью, но теперь ему пришлось летать на «Хадсонах» и бороться с немецким судоходством у Норвегии. В начале 1942-го Фрост был переведен в 53-ю эскадрилью, летая на тех же машинах. В ее составе он участвовал в налетах на «Шарнхорст» и «Гнейзенау» во время их прорыв через Ла Манш (операция Церберус).
В апреле 1942-го его подвыбитую эскадрилью перевооружили «Веллингтонами», а пилотов направили на противолодочные курсы. Фрост стал инструктором и обучал летчиков работать с таким нововведением, как прожектор «Leigh Light»..
В 1943-м Фроста отправили на обучение в США для подготовки к полетам на «Либерейторах». После этого был переведен в 206-ю эскадрилью, укомплектованную этими самолетами, целью которой была борьба с подлодками. Далее Фрост и его товарищи работали над Атлантикой и Арктикой, осуществляя поиск и уничтожение немецких субмарин. В конце 1943-го он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги после того, как его самолет выдержал тяжелый бой с тремя вражескими истребителями.
Насколько известно, Фросту не удалось потопить ни одной лодки, но свою зарубку на шкуре «серых волков» он оставил. Ночью 16 июля 1944-го его бомбардировщик атаковал U 299 у побережья Норвегии.
Лодка была атакована им внезапно. В первый заход Фрост сбросил на нее шесть бомб, но те легли далеко и их взрывы не причинили ей ущерба. После этого он еще два раза заходил на лодку, поливая ее свинцом. К его счастью, у немцев вышла из строя одна из спарок 20-мм зенитных автоматов в «зимнем саду», но «серые волки» все равно настойчиво огрызались огнем из оставшихся стволов. «Семерка» погрузилась после третьего захода, так как немцы убедились, что бомб у самолета больше нет. Во время боя был ранен один из сигнальщиков U 299 и ее командир Гельмут Генрих. В результате, лодку на базу привел первый вахтофицер.
После войны Фрост закончил Лондонский университет, преподавал географию в учебных заведениях. Также он стоял у основ создания ветеранской организации своей последней эскадрильи. Кроме британских наград он имел российскую юбилейную медаль 50-летия Победы.
R.I.P.