Чем отличается оптимист от пессимиста? Там, где пессимист решит, что хуже уже не будет, оптимист радостно его подбодрит и скажет: будет, будет!
Когда издательство MODIMIO анонсировало модель из восьмого выпуска серии «Наши поезда», ТЭ1, холивар поднялся знатный. Казалось бы, что может разозлить участников ВК-паблика этой серии сильнее?
Ждать ответа на этот вопрос и нового повода долго не пришлось. Недавно был анонсирован юбилейный, десятый выпуск, в котором появится модель автомотрисы АЧ2. Встретили её, скажем мягко, не очень. В ветках с обсуждением новостей про АЧ2 пользователи традиционно разделились на два лагеря, а также традиционно перечислили все то, что так ждут ЖД моделисты и коллекционеры. Ну а новую модель традиционно назвали неинтересной, непопулярной, малоизвестной и не заслуживающей внимания досталось ей даже больше, чем упомянутому выше ТЭ1.
И вот сегодня в группе «Наши поезда (MODIMIO)» были показаны тестовые отливки новой модели, пока без окраски. Представленная модель на этих фото выглядит очень даже хорошо. Четкие грани, отлично проработанные гофры, неплохо выглядящие стекла и даже раструбы тифонов, имеющие углубления - всем своим видом данная тестовая сборка вселяет только оптимизм. Каплей дегтя можно было бы назвать, конечно, поручни, выполнение заодно с корпусом - такие мы уже видели на тестовой отливке ЧС4 и с такими нам видимо придется теперь смириться, потому что они, вероятно, будут встречаться теперь на всех новых моделях серии.
Также вероятно, что на модели АЧ2 традиционно будут отсутствовать надписи, а значит потребуется запастись декалями. На всякий случай даем подсказку: модель представляет собой один из ранних прототипов, серии 91М1, диапазон подходящих номеров примерно 003-039, поэтому модель подойдет как на конец IV эпохи СЖД, так и на V и VI эпохи. Правда выбор прототипов будет в этом случае весьма ограничен, так как до VI эпохи дожили не все автомотрисы серии 91М1.
Однако хотелось бы отметить, что АЧ2 - в принципе одна из немногих уже выпущенных или заявленных моделей в серии, имеющих в наши дни вполне рабочие активно эксплуатирующиеся не музейные прототипы. Те же ВЛ60К, ЧС4, ТЭП60 в 2023 году в России либо уже не эксплуатируются, либо представляют собой редкость. Что уж говорить про ТЭП10, ВЛ22М, Ов и ТЭ1. Пожалуй только ЧС4Т и ЧМЭ3 и вот теперь АЧ2 мы можем по-прежнему воочию видеть на путях РЖД относительно часто.
В целом же, несмотря на критику модели, с учетом её относительной простоты (в какой то степени она проще того же ТЭ1), а также с учетом заметного роста качества изготовления моделей от номера к номеру, модель АЧ2 вполне может стать лучшей по качеству изготовления на момент своего появления. Если же модель будет иметь еще и проработанный салон, кабины и тамбуры, то она однозначно рискует получить от нас наивысшую оценку. С нетерпением ожидаем возможности посмотреть на модель вживую, и даже перенос сроков выпуска модели не сможет как-то повлияет на наше желание её купить. А купить её видимо нужно будет минимум в трех экземплярах.
Что думаете про модель? Напишите в комментариях, возьмете или пропустите, а также напишите, что вы думаете про выбор раннего прототипа АЧ2. И не забудьте поставить лайк и подписаться на качал!