Найти тему
Ксю на голову всю

Глава 23.

Уже в 18.15 Даня стоял у входа в аэропорт. Ему не нужно было звонить Игорю, чтобы узнать, где он, достаточно было открыть Пространство и посмотреть его следы, что он и сделал. Справа от себя он заметил сиреневый след от Игоря и пошел по нему, у паспортного контроля он его и нашел:

- Привет! – протянул руку Даня.

- Привет, – недовольно пробурчал Игорь, но руку всё же протянул, – нашел, значит. Ну, это и дурак сможет, посмотрим, что ты найдешь в тайге.

Данил не хотел поддерживать беседу в этом ключе и решил, что он ничем не обязан этому зазнайке, поэтому молча достал наушники и включил музыку. Игорь только пожал плечами, ему было плевать, так даже лучше, не придется с этим молодым прощелыгой общаться. «Надо же, звезда, выискался тут. Тьфу! Да, я таких звезд насмотрелся и где они все? И ему туда дорога!» – продолжал мусолить злобные мысли Игорь.

Полет прошел в полной тишине и только по прилету им пришлось снова разговаривать друг с другом.

- На такси поедем или арендуем машину? – спросил Даня.

- Такси… – продолжил бурчать Игорь, – Да, кто ж нас в эти дебри повезет. Ты хоть раз-то был на Байкале, салага? – с презрением фыркнул Игорь.

- Не доводилось, – начал заводиться Даня, – но это совершенно не говорит о том, что я ничего об этом не знаю.

Даня полез в телефон, нашел ближайшую контору по аренде авто, которая, на счастье, оказалась в соседнем от аэропорта здании и забронировал максимально проходимую машину, которую смог у них найти. Такой машиной оказался двухсотый крузак, правда, старенький, 2010 года, но никаким хёндаям и, уж тем более, китайским джилям и хавалам он не доверял от слова совсем. Так как Игоря он спрашивать не собирался, то сам выбрал машину и сам же планировал рулить. Он хорошо запомнил название села, где погиб человек во время землетрясения, с него и решил начал. После получения ключей и однозначного намека, что это его машина, он сел за руль и Игорю ничего не оставалось, как сесть на пассажирское место.

- Ну и что, куда мы едем, пионЭр? – ехидно осведомился Игорь.

- Так, давай-ка сразу, на месте договоримся, – окончательно вскипев начал Данил, – мы приехали вместе, но если тебя что-то не устраивает, то езжай обратно, ближайший рейс через час, успеешь, если побежишь. Бегать-то быстро умеешь? Волосы назад, конечно, не получится, но зато аэродинамика лучше, – жёстко пошутил Даня.

Лысина у Игоря покраснела от ярости, он уже было собрался накинуться с кулаками на Даню, но тот невозмутимо продолжил: «Отлично! Видимо, не собираешься бежать. Значит, заткнись и не мешай! Я вообще предпочел бы поехать один, но раз тебя навязали, то приходится терпеть, но выслушивать всё твоё старческое брюзжание я не собираюсь». Игорь еще больше ошалел от такой наглости, но с дракой решил повременить и молча уставился в окно. Даня выставил на карте Гремячинск и с удивлением посмотрел на навигатор, тот показал время в пути 8 часов 32 минуты. Даня присвистнул, посмотрел повнимательнее на карту и спросил:

- На кой ляд мы в Иркутск прилетели? От Улан-Удэ же сильно ближе.

- Ну, ты же у нас самый умный и талантливый Следопыт, попробуй, догадайся, – съехидничал Игорь.

- Понятно, разберемся, – пробурчал теперь уже Даня и нажал на газ.

Через два с небольшим часа они доехали до Слюдянки, где Даня решил поесть, но найти открытое кафе в 9 утра оказалось не такой простой задачей. Пришлось купить пирожков и чаю на вокзале, единственном открытом заведении. Зато тут разговорился с буфетчицей:

- Говорят, у вас недавно было жуткое землетрясение?

- Ой, и не говорите, страху натерпелись, – махнула она рукой, – уж 50 лет тут живу, а отродясь такого не видала. Только и успела паспорт в зубы и своего мужа в охапку, а то так бы и проспал всё, старый алкаш, – запричитала женщина.

- Понятно, сочувствую. Но, смотрю, у вас никаких особых разрушений нет.

- Да, у нас так, по мелочи, посуду поскидывало с сервантов, – смешно, по-местному исказила она слово «скидывать», – да у тех, кто так и не нашел денег на пластиковые окна повышибало стекла, пришлось по новой вставлять, а так обошлось.

Даня вызвал Пространство, ничего особенного, буфетчица, мебель, холодильники, никаких следов этого Толика, досье которого он внимательно прочитал в самолете. Константин не соврал, досье было скудным: учился, работал, а потом обнаружил у себя дар, тренировался и исчез. В тренировке показывал большие успехи. «Эх, поговорить бы с тренером», – подумал Даня. И ровно в этот момент в кафе зашел довольно высокий мужик в джинсах, линялой футболке и потрепанной ветровке. «Местный», – прикинул Даня.

- Привет, Люся! – пробасил вошедший, подтверждая догадку Данила.

- Привет, Дим! А ты чё с утра пораньше?

- Да, вот со старым другом решил встретиться, – ответил «местный» и с раскрытыми для объятий руками пошел в сторону Дани, который смотрел на него оторопело. Даня совершенно точно не знал этого мужика. А Игорь всё это время довольно улыбался в свои усы. И когда Дима почти прикоснулся к Дане, резко повернулся к Игорю и схватил его в охапку.

- Ну, здравствуй, дорогой! Как же я рад тебя видеть, сколько Лен, сколько Зин прошло с последней встречи, – счастливо продолжал басить Дима.

- Да, какие там Зины, какие там Лены, всё работа, да работа. Вот и ты нам тут подсуропил, -отлепляясь от Димы, сказал Игорь.

- Таки сам в шоке, – вмиг посерьезнел Дима, – это что ль ваша новая знаменитость? – кивнул он в сторону Дани.

- Эта, – удрученно ответил Игорь, – вылупился только вчера, а гонору, ай, да чего тут говорить, сам увидишь, – махнул рукой Игорь в сердцах.

- А никого не смущает, что я тут и я не глухой? – вклинился в их душевную беседу Даня.

- Никого, – в голос ответили оба.

- Мужики, ежели вы брать больше ничё не будете, то я пошла, мне еще свежие пирожки оприходовать надо.

- Иди, иди, Люся. Да и мы уже пойдем. Малой, сможешь на ходу свои пирожки грызть? – обратился Дима с улыбкой снова к Дане.

- Смогу, – реплику про малого Даня решил проигнорировать, понравился ему этот Дима, настоящий такой мужик, что называется «соль земли русской».

Они вышли на улицу, сели в машину. И пока Игорь с Даней жевали свои пирожки, которые оказались на удивление вкусными, Дима рассказывал им про Анатолия.

- Толик реально очень способный парень. Характер у него, конечно, тяжелый. Не умеет он радоваться жизни. Чтобы не делал, всё хотел разрушить что-то. Тут у нас засуха стояла, так он вместо того, чтоб дождь вызвать, вызвал небольшой смерч. Спрашиваю, зачем ты так, урожай же погубишь? А он в ответ: «Да и хрен с ним, никакого толку с этих убогих». Вот так, простых рабочих людей за людей не считает. Но силы у него действительно неординарные, давно такого не видал. Даже Тамара не такая сильная, наверное. Кстати, как она там? – спросил он у Игоря.

- Да чего ей сделается? Ходит вся из себя. Я стараюсь не пересекаться с ними без надобности, – ответил Игорь. Даня обратил внимание на его «с ними», значит, правильно он угадал, что Константин, Борис и Тамара одна шайка-лейка.

- Ну, оно и понятно, – многозначительно заметил Дима, – в общем, этот чертенок, что не задание, то беду какую устраивал, – продолжил Дима про Толика. – А недельки через две после начала обучения среди ночи как началось землетрясение. Я сначала подумал, что обычное, тут это не редкость, но, когда оно начало усиливаться до 9 баллов, понял я, что не простое это землетрясение. Нырнул в Пространство, а там всё полыхает, энергию так колбасило, никогда такого не видел, – он замолчал, словно вспоминая, – в общем, на месте посмотрите. И с вашего позволения, дальше поведу я, все-таки эти места я знаю, немного лучше вас, москалей, – беззлобно ухмыльнулся Дима.

Даня не стал спорить с очевидным, молча отдал ключи и пересел на заднее сиденье, чтобы старые друзья могли пообщаться, а он по дороге спокойно вызывать Пространство.

Через 4 часа они домчались до села Ильинка, где им нужно было попасть на паромную переправу, по-другому со стороны Иркутска туда не попасть. Дима вышел из машины, пошел договариваться. Местные его явно хорошо знали. Вернулся он довольным и сказал, что паром буквально через 15 минут. Даня тоже вышел из машины, места тут, конечно, красивые. Всю дорогу до Ильинки он сидел с открытым окном и любовался Байкалом, а когда дорога отходила от озера или моря, как его называют местные, он не мог надышаться настоящим хвойным лесом. Периодически он вызывал Пространство, но ничего кроме настоящей первозданной природы, которую не найти в Москве, он не обнаруживал.

Как Дима и обещал, довольно быстро они загрузились на паром, с ними еще загрузился один лесовоз, буквально 10 минут, и они на другом берегу. Дима попрощался с ребятами с парома, и они рванули дальше, оставалось совсем немного. И через полтора часа они наконец добрались до пункта назначения. Даня вывалился из машины, давно он столько не сидел. Хотя дорога в большинстве своем была отличная, дорожное полотно в подмосковье могло бы позавидовать, но всё же 9 часов это сложновато с непривычки. Но когда он увидел пляж, всю усталость стряхнуло, как знаменитое землетрясение посуду с сервантов. Даня потерял дар речи, такой чистый белый песчаный пляж, такое огромное озеро, и правда, больше похожее на море.

Даня бессознательно снял кеды, закатал джинсы и побежал по идеальному песку в воду. С размаху забежав по колено, он понял, что сильно погорячился. Вода была не выше 10 градусов и он с таким же размахом рванул обратно на берег. Дима ржал в голос:

- Что, сынок, море у нас не ласковое? – он никак не мог просмеяться.

- Да, я подзабыл, что средняя температура Байкала 6 градусов, – без обид ответил Даня и тоже засмеялся.

- Ну, это вы, батенька, наговариваете! Средняя температура Байкала 8-9 градусов, а сейчас, – он тоже снял обувь, и зашел в воду по щиколотку, – а сейчас целых 11, так что тебе, считай, повезло.

С берега за ними наблюдал Игорь, как всегда, с недовольным лицом. Может от ревности, что Дима нашел с ним общий язык, а может от негодования на самого себя, что он не умеет быть таким открытым, как Дима. В любом случае, для себя он решил, что надо попробовать с этим юнцом выстроить рабочие отношения, все-таки их ждет совместное расследование.

#контур