Мария ехала на дачу к подруге. Дача находилась в другой области. Алла хозяйка дачи, вела машину, включив музыку, девушки подпевали и весело болтали. Ехать далеко и долго. Алла рассказывала о своих путешествиях на океан. Мария слушала с интересом, так как она не была не только на океане, но из страны никогда не выезжала. Смеясь над веселыми рассказами Аллы они въехали в районный центр, мимо которого шла дорога к лесной даче подруги.
Проезжая мимо районного центра, Алла поделилась воспоминанием о первом приезде в этот городок на поезде:
— Впервые сюда приехав, я была удивлена безлюдьем вокруг. Вообще загадочный городишко.
Машина выехав из городка повернула на проселочную дорогу. Асфальт закончился, вдоль дороги стоял густой лес, машина подпрыгивала на неровной дороге. Время приблизилось к вечеру, машина ехала медленнее из-за неровностей дороги. Ехали долго, и на всем пути не встретилось ни одной деревни. Справа и слева над дорогой нависали ветви старых лесных деревьев.
Мария притихла разглядывая темнеющий лес, а Алла внимательно и молча вела машину, по дорожным ямам. Наконец-то машина повернула на незаметную лесную тропу ведущую на дачу Аллы.
Алла поясняла:
— Эту дорогу мы строили с мужем, привозили грунт, уплотняли. Через ручей переезд насыпали и уплотнили. Теперь это наша личная дорога. Машина ехала дальше и выехала на большое круглое поле, окруженное лесом. Был уже вечер, светло-серый металлический забор в середине поля был виден издалека. Они подъехали к плотному забору. Алла, выйдя из машины открыла ворота.
И одновременно с открытием ворот, вдруг среди темноты, сверкнула молния. И гром потряс окрестности.
Мария сжалась от неожиданности, в ярком свете молнии она увидела в противоположной от ворот стороне открывшегося участка, фигуру мужчины с ружьем. Алла села за руль и машина подъехала к дому на территории дачи. Девушки зашли в один из домов. Алла включила свет и в доме стало уютно и приятно.
Дождя после грозы так и не было. А уют дома и теплый чай по приезду скрасил неприятное впечатление, полученное Марией при виде странной фигуры, в свете молнии.
За чаем Мария расспрашивала Аллу:
— Алла, а почему здесь несколько домов, они все твои?
— Да, Маша, я же говорила тебе, что у меня три дома здесь.
— А ты же говорила, что есть сторож здесь.
— Маша ты не помнишь ничего. Были раньше два сторожа, один умер, а второй застрелился, как только мы приехали.
— Как же это случилось?
— Мы вот также приехали, открыла ворота, а наш сторож стоит напротив ворот с ружьем.
И на наших глазах застрелился.
— Жуть, какая. Тебе не страшно?
— Нет, эти дома наши, территория наша, мы все здесь своими руками строили.
— А нас никто не встретил Алла. Ты же говорила, что кто-то здесь есть?
— Маша здесь никого нет, приходит приглядывать из деревни Федор.
— А сейчас Алла здесь только мы вдвоем?
— Ну, да, а почему ты спрашиваешь, Маша.
— А мне Алла показалась при свете молнии фигура мужчины у забора.
— Маша, не придумывай, никого здесь нет. Завтра придет Фёдор, лучше давай спать собираться.
Утро было солнечным. В солнечном свете все было привлекательны, зеленым и красивым. Мария, выйдя на улицу разглядывала новые для нее места. Воздух был теплый и мир казался радостным и приветливым. Ворота открылись и сюда въехала машина. Из машины вышел мужчина. Алла при встрече познакомила его с Марией.
Мужчину звали Фёдор. Его внешность соответствовала местности: борода черная, а глаза голубые и брови черные, а кожа лица белая, как будто никогда солнца не видела.
Алла с Фёдором занялась хозяйственными делами. Мария не знала чем заняться и ходила за ними. Алла, обратилась к Марии:
— Маша походи, посмотри дома сама, мне пока некогда. Только в средний дом одна не ходи, я потом подойду.
Алла ушла на другой конец участка, а он был очень большой. Мария покачалась на качелях, а потом пошла смотреть дачи. Перед ней стояла дача, которую надо смотреть с Аллой. Мария пошла осматривать этот дом, не придав значения словам Аллы.
В доме было 2 этажа. Она поднялась на второй этаж по деревянной, поскрипывающей лестнице. Две комнаты хорошо обставлены. Одна с большим мягким диваном гостиная, вторая спальня. На первом этаже тоже две большие комнаты. Одна из них спальня. Мария зашла в спальню, осмотрела её. Коме большой кровати в ней стояло мягкое кресло, а у стены книжный шкаф.
Рассмотрев книги, выбрала одну из них и, погрузилась в мягкое кресло, принялась рассматривать книгу. Через какое-то время она услышала мягкие шаги над комнатой на втором этаже. Мария, отложив книгу, соображала.
-Там же никого нет.
Тем не менее, шаги продолжались и двинулись по лестнице, лестница скрипнула.
Мария не шевелилась, она сидела в кресле полулежа, отложив книгу. Шаги приближались, дверь в её комнату была приоткрыта, лестница у этой двери и заканчивалась.
Мария, прикрыв глаза, наблюдала за проемом двери. Шаги приблизившись, сошли с лестницы. В проеме двери показалась женщина в белом платье с распущенными длинными волосами, на плечах развевался белый тонкий, легкий шарф.
Мария замерла не в силах двинуть ни рукой ни ногой. Женщина зашла в комнату, и, проходя мимо кресла, задела за волосы Марии. Это движение женщины Мария уже не видела, она зажмурилась и только почувствовала прикосновение к своим волосам.
Всё затихло. Мария открыла газа. Белый шарф привидения, был у нее на шее. Он вдруг натянулся, как будто его кто-то держал и тянул вперед. Натяжение шарфа стало сильнее, Марии пришлось встать и идти, как на привязи. Она шла, не сопротивляясь по траве у дома. Затем, её притянуло к забору, окружавшему плотной стеной участок. Оказалось, что в нем была незаметная дверь. Дверь открылась и Марию потянуло дальше к ручью, разделявшему лес и поле.
Вокруг стояла странная тишина. Только что, утром был ясный солнечный день. А сейчас день сделался темно-серым, не слышно было птиц. А она все шла за шарфом. Впереди лежало болотистая местность. Водные оконца были покрыты мелкими цветами.
Шарф продолжал тянуть ее прямо в болото. Мария шла в оцепенении по водной глади. И вдруг, посреди водного оконца, шарф перестал её тянуть вперед. Мария резко провалилась. Оцепенение прошло, она стала карабкаться, хватаясь за цветы и траву.
Состояние её было странным. Барахтаясь в болоте она видела, что вокруг вода и травянистая растительность. А тело её ощущало не воду, а что-то воздушно-резиновое или просто твердый воздух. Руки, несмотря на погружение их в поверхность глади воды, не были мокрыми. Ноги не доставали до дна, она болтала ими, пытаясь выбраться из этой кисельной глади повыше или переместиться ближе к твердой поверхности болота.
Все было напрасно она оставалась на месте. Она устала и перестала двигаться.
Смирившись с судьбой, она замерла, и вдруг поняла, что находится в одном и том же положении: половина тела над гладью водной поверхности, а половина ниже уровня этой поверхности. И её не засасывает трясина болота. Вокруг плотные заросли деревьев и кустарников. Небо чёрно-синее, и прямо над болотом большая, ярко-жёлтая луна. В этом свете луны она увидела фигуру в темном плаще, стоящую на краю леса.
Марии показалось, что это фигура женщины.
Мария закричала: «Кто вы, помогите мне». Плащ качнулся, ответа не последовало. Мария пыталась рассмотреть в свете луны лицо человека, но ничего не видела.
Уловив движение плаща, Мария закричала испуганно:
-Не уходите, прошу, помогите. Кто вы человек или что-то другое спасите меня, вытащите отсюда. Прошу не уходите.
Плащ этой сущности зашевелился и фигура развернулась к ней. Под капюшоном Мария не увидела лица. Несмотря на обстоятельство отсутствия лица, желание Марии вырваться из этого воздушно-резинового киселя, заставило Марию слезно просить:
-Прошу не уходите, спасите. Скажите, хоть, что-то.
Фигура в плаще откинула капюшон, под ним оказалась голова в платочке в черно-белый горошек. Кого-то этот платок напоминал ей.
-Алла, — закричала Мария,- Спаси меня!
Этот возглас вырвался неожиданно для самой Марии. Мария не осознавала это просто хотела спастись.
В этот момент лицо повернулось, и в свете луны, мелькнуло сморщенное лицо непонятной сущности.
Мария услышала хриплый голос
-Живи, пока,- фигура развернулась и произнесла еще два слова,- это предупреждение.
Фигура в плаще исчезла. А Мария почувствовала под ногами твердость. Вздохнув с облегчением, она огляделась, и увидела, что стоит на мостках для купания на ручье, рядом с дачами.
Быстрыми шагами она побежала по мосткам и тропке, ведущей к даче. В голове только одна мысль: «Домой, скорее в дом». А вокруг светлый день, птицы щебечут.
Подойдя к плотному забору окружающему дачи, она увидела маленькую дверь, через которую она выходила. Мария толкнула дверь, но она была заперта. Тогда она почти бегом стала огибать забор, чтобы зайти в большие ворота.
Облегчение от спасения вновь сменилось тревогой. Ворота, к радости Марии, были открыты.
Мария вбежала в ворота и успокоилась, увидев Федора. Он ремонтировал фонарь, освещающий ворота.
— О, Маша, а ты что так дышишь, где-то бегала?
— На ручей ходила,-ответила Мария и быстро пошла к дому.
В доме Алла накрывала на стол. Обращаясь к Марии она заговорила:
— Маша, зови Фёдора, будем обедать.
Мария позвала Фёдора, все сели за стол.
— Маша, ты что такая кислая сидишь?- спросила Алла.
А Мария лихорадочно соображала, что ей делать. В голове взрыв мыслей мешал ей сосредоточиться на случившемся. Вопрос Аллы насторожил её, и она, улыбаясь ответила:
— Так привыкаю пока к обстановке.
Ответив так, она заметила неуловимое движение на лице Аллы. Но отмахнув от себя свои подозрения Мария решила ничего пока не говорить, и виду не показывать, пока не разобралась в ситуации.