Маяковскому сегодня сто тридцать лет. Его можно не понимать, не любить, не разделять его воззрений, но не осознавать его масштаба невозможно. Возраст делает поэта всё значимее, всё объёмнее. В новой России было модно утверждать, что у него только первый том из тринадцатитомного собрания сочинений хорош, остальное, мол, шлак, служение советскому государству, самоповторы, угасание таланта, и прочий вздор.
Время всё расставило по местам, и сейчас творчество Маяковского как никогда актуально, прекрасно и грандиозно. Он словно и сейчас угрожает всем капиталистам мира с их глупостью, пошлостью, наглостью и бездуховностью — не просто угрожает, а активно борется со всем этим. Владимир Владимирович преобразил всю мировую поэзию (театр, кстати, тоже) двадцатого века, больше никто столь титанического влияния на неё не оказал. Его стихотворения и поэмы читали и любили по всему миру, он был невольно, естественным образом «раскручен», как были раскручены Че Гевара, Гагарин или, скажем, Чарли Чапли