Найти тему
Свой человек

Финляндия и Эстония могут построить мост через Финский залив, блокировав, весь Балтийский флот.

Возможный мост на карте Европы.
Возможный мост на карте Европы.

Приветствую вас, уважаемые друзья!

С вступлением Финляндии в НАТО, в середине мая 2023 года, на просторах интернета опять всплыл европейский план построить мост через Финский залив.

Эта идея будоражит умы наших недругов и с ее помощью они хотят сполна отомстить нам за Крымский мост.

Идея и история постройки эстонского моста Таллин-Хельсинки:

Впервые такая идея была озвучена в начале 2000-х с постройки вовсе не моста, а подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином. Тогда инициатором строительства тоннеля выступила Финляндия, однако дальше заявлений дело не зашло.

Вспомнили об этом проекте в 2008 году, сразу после августовских событий в Грузии. Причем вспомнили в Польше.

Проект подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином.
Проект подводного железнодорожного тоннеля между Хельсинки и Таллином.

Уже в 2009 году планировалось подать заявку на технико-экономическое обоснование проекта, но исследования оценили в 600-700 млн. евро и ЕС усомнился в необходимости таких исследований.

После событий в марте 2014 года (присоединение Крыма), дело сдвинулось с мертвой точки.

Стоимость проекта оценили в 15-20 млрд. евро.

В дополнение ко всему где-то по маршруту тоннеля планировалось построить насыпной остров, построить на нем тысячи жилых и коммерческих зданий, заселить туда до 50 тыс. человек, создав таким образом «новый Тайвань» и назвав это Островом. Разместить на этом Острове, по примеру Тайваня можно, что угодно, от ПВО до противокорабельных ракет.

Проект насыпного Острова по маршруту подводного железнодорожного тоннеля.
Проект насыпного Острова по маршруту подводного железнодорожного тоннеля.

После начала строительства Крымского моста в 2015 году, наши «не братья» выдвинули идею заменить подводный тоннель на мост, да такой, чтоб ни один российский корабль не прошел. Связано это было с тем, что наш Крымский мост имеет высоту над уровнем моря в своей самой высокой части (арке) 35м и «не братьям» показалось этого мало, ведь в тогда еще своих портах на Азовском море они ожидали океанские лайнеры, груженные «бочками печенья и варенья».

Вот, например, взять японский военный линкор «Ямато», времен Второй мировой войны, его высота 38,9 м, не пройдёт же… кто виноват? Русские конечно…

Ямато: самый большой линкор в истории вмф .
Ямато: самый большой линкор в истории вмф .

Реальна ли идея строительства такого моста?

Протяженность подводного тоннеля между Таллином и Хельсинки планировалась в 103 км.

Самый длинный автомобильный мост в мире Гонконг — Чжухай — Макао: его протяженность 55 км, причем над водной поверхностью пролегает 23 км. Таким образом эстонский мост должен быть в 4,5 раза длиннее китайского.

Самый длинный автомобильный мост в мире Гонконг — Чжухай — Макао
Самый длинный автомобильный мост в мире Гонконг — Чжухай — Макао

На строительство китайского моста в 2009-2017 годах было потрачено 20 млрд. долларов. Значит эстонский мост будет минимум в 4,5 раз дороже. В Евросоюзе таких денег нет.

Не нашлось даже 20 млрд. евро. Кстати, для строительства тоннеля, планировалось привлечь частных инвесторов, в первую очередь китайских, которые должны были взять на себя до 70% всех расходов. Сейчас ни один трезвомыслящий китайский инвестор не будет связываться с Прибалтикой.

В 2020 году Эстония уже хотела закрыть свои морские границы для российских военных кораблей. Физическое закрытие 100 км морского прохода, будет нарушать Конвенцию по морскому праву от 1982 года, согласно которой Финский залив не является внутренним проливом ни Финляндии, ни Эстонии.

На самом деле этот пролив уже давно закрыт для российских военных кораблей с помощью системы обороны «большого радиуса действия», это известные натовские противокорабельные ракеты «Гарпун» с радиусом действия до 250 км.

Это позволит уничтожать морские суда, идущие через Финский залив, как это Эстония уже делала в годы Второй мировой войны.

Финский залив. Картинка из общедоступных источников.
Финский залив. Картинка из общедоступных источников.

А что же мы? А мы господа, возможно ни куда и не пойдем кораблями: дальность ракеты «Калибр-НК» морского базирования по наземным целям составляет до 2,6 тыс. км, а от Санкт-Петербурга до штаб-квартиры НАТО в Брюсселе только 1 907 км.

Картинка из общедоступных источников.
Картинка из общедоступных источников.

С каждым годом увеличивается роль Воздушно -космических сил и какую армию России мы увидим через 10-15 лет, покажет только время.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на канал, чтоб однажды, снова найти его в этом море информации. Хорошего вам дня и крепкого здоровья! Комментарии всегда открыты для всех.