Могущество Европы необратимо увяло по сравнению со старым добрым XIX веком, но даже нынешний ЕС до сих пор не понял реальных границ своих возможностей. Последней жертвой этого непонимания стали латиноамериканские страны, с которыми ЕС намедни провел первый за восемь лет саммит.
Собственно, саммит был организован 17 и 18 июля для решения экономических вопросов, но Запад попытался привязать его к антироссийской повестке. Так, на саммит зачем-то хотели пригласить шута-президента «страны 404», а во время встречи Латинскую Америку просили поддержать заявление по поводу конфликта в Незалежной, как будто он имеет отношение к Американскому континенту.
Заявление показательно тем, что оно не было принято единогласно ни в жесткой версии, осуждающей Россию, ни в более мягкой формулировке, где говорится только о войне против Незалежной. В первом случае сопротивление оказали Бразилия, Куба и Венесуэла, а во втором — Никарагуа.
Сегодня бразильский президент Луис Инасиу Лула да Силва прямо заявил, что мир устал от текущего конфликта, и раскритиковал лидера Чили Габриэля Борича за жесткую позицию в отношении России. Не последней причиной этой усталости стоит признать упорные попытки западных стран втянуть в конфликт весь мир.
По экономическим вопросам Лула да Силва высказался еще более откровенно. Он осудил ЕС за угрозы осложнить переговоры блока с МЕРКОСУР (объединение стран Южной Америки) из-за проблем Бразилии с климатической повесткой. В этом акте принуждения президент усмотрел «агрессию».
«Европа разыграла агрессивную карту. Письмо, которое Европа написала в МЕРКОСУР, угрожало наказанием, если мы не выполним определенные экологические требования», — заявил Лула да Силва этим утром на пресс-конференции.
Несогласия по всем вопросам, от политики до экономики, исходят из одного корня — неспособности Европы понять, что ее идейная повестка не всемирная и нужна далеко не всем. Пока такое миссионерство продолжается, вздохнуть свободнее не получится ни у всего остального мира, ни у России, которая оказалась главной целью нынешнего «крестового похода».