В начале 90-х годов, когда Олег Газманов только появился на нашей сцене, он действительно выглядел убедительно. Да, опытный передовик может тут заявить, что появился он раньше, но наивную песню «Люси» нельзя рассматривать как убедительный хит, настоящий взлёт артиста случился после выхода пластинки «Эскадрон». Заглавная песня и композиция о есауле, который бросил коня в начале десятилетия звучали повсюду. Впрочем, была на том альбоме и странная вещь под названием «Путана». Сейчас её сложно представить в репертуаре Газманова, но в начале 90-х годов он экспериментировал с содержанием своих шлягеров. Кажется, так тогда всё это называлось. И надо заметить, что и сейчас изредка он эту песню на концертах исполняет.
Но почему же именно он вдруг стал так невообразимо популярен? Да потому что кроме музыки он умудрялся выделывать шоу на своих выступлениях. Наверняка же вы помните, как он скакал в шинели и крутил сальто прямо во время своих концертов. Хорошо, вы, как и я не были никогда на его концертах, но ведь это показывалось и по телевизору.
Можно было бы подумать, что никакого развития эта история не получит, но уже на следующем альбоме Газманов смог выдать ещё два хита. Одна песня была смешной, это та, что о морячке, ну а «Офицеры» и сейчас звучит трогательно. Учитывая, что на дворе стоял 1993 год, и в ту пору армия была точно не главной темой в творчестве, то тут надо отдать должное Газманову. К слову удивительно, откуда взялось звание капитана третьего ранга у певца. Он не служил даже срочную службу, потому что окончил рыбопромысловое училище и в морях-то точно бывал. Но бывал исключительно как гражданский работник. Предположу, что звание как-то связано с наличием военной кафедры, но не суть. В любом случае мы его знаем как певца. И тут опять же есть занятный момент. На большой сцене он оказался, когда уже успел отметить свои 35 лет. Явно не тот возраст, когда пытаются сделать карьеру на эстраде.
То есть выходит, что свои знаменитые сальто он крутил, когда приближался к 40 годам. Молодёжь же порою сейчас в 20 лет уже заявляет, что у неё эмоциональное выгорание, ну вот вам пример целеустремленного человека. В общем, к концу 90-х годов Олег Газманов прочно занял свою нишу на нашей сцене, и умело совмещал песни вроде «А я девушек люблю!» с гимном Москвы.
Пик популярности Газманова видимо и пришёлся на 90-е годы. В начале 00-х годов он умудрился выдать песни о ясных днях и месте своего рождения под названием СССР. Ну а дальше, в общем-то, всё. Во всяком случае, я не помню каких-то его хитов за последние 20 лет. Впрочем, там старого материала хватает для концертов и как ни странно народ ходит на Газманова. Тут-то мы и подходим к самому главному.
Я при всей своей фантазии не могу представить современного поклонника его творчества. Да, о вкусах не спорят, но дело в том, что усевшись в карету патриотизма, Газманов всё равно отдаёт какой-то казенностью. Вот не верю я ему почему-то и всё тут. Слишком он вылизанные песни делает, слишком кричащие. Потому и не могу я понять, кто же является его потенциальной аудиторией.
Я и раньше-то не понимал, кто покупает его альбомы, но в 90-е он хотя бы выглядел как-то свежо, что ли. Сейчас же всё что он делает, превратилось совсем уж в скучную музыку. Понятное дело, что он далеко не юнец, все-таки 70 годиков отметил пару лет назад, но в таком случае шёл бы на пенсию. Однако он не только не идёт на пенсию, а вполне себе успешно катается по нашей стране с гастролями. Но и тут есть один нюанс. Дело в том, что половина его концертов проходит на различных днях города, а такие выступления не отражают реального отношения к нему зрителей. Концерты эти бесплатны для публики и туда ходят просто так. Кто же скупает билеты на его гастроли в филармониях, я не могу понять.
Теоретически это могут быть люди, ностальгирующие по своей юности, но ведь Газманов далеко не один гастролирует из старой гвардии. Теоретически это могут быть люди неизбалованные визитами всяких звёзд, но Газманов выступает, как правило, в тех городах куда ездят и все остальные наши звёзды. В общем, он так и остаётся для меня загадкой. Точнее не он сам, а те, кто ходит на его выступления. И мне крайне любопытно кто-то из вас пошёл бы на концерт этого дедушки?
Собственно его успешная гастрольная деятельность и показывает, какие нравы царят в культуре нашей страны. Если человек с таким творчеством собирает залы, то говорить о каких-то прорывах и чем-то новом странно. Ещё смешнее если его в итоге будут считать классикой нашей музыки. А ведь будут и эти времена не за горами.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.