Всем доброго времени суток🌹
Тема будет понятна тем верующим людям, которые регулярно посещают Божий храм и участвует в Таинствах Церкви.
Но мне кажется, тема исповеди близка каждому человеку, даже тому, кто Православную Церковь не посещает и кто далеко от Бога, так как душа есть у каждого и она ЖИВАЯ, поэтому она может также болеть, тосковать по духовной жизни, мучаться, жаждать очищения и освобождения от того, что её изнутри мучает!
Только человек по разным причинам не излечивает свою душу, глушит голос совести, а иногда мы сами умерщвляем свою совесть тяжёлыми грехами и не раскаянием.
Исповедь требует честности перед Богом!
Если этой честности нет, то получается следующая печальная картина, с которой ежедневно сталкиваются священники:
4 вида неверной исповеди:
1) Священник грехи соседей не отпускает!
Когда человек на исповеди начинает объяснять обстоятельства греха, попутно осуждая других и в итоге оправдывает себя :
"Мол, я, конечно, осудил, обидел другого человека, но он первый начал, он сам виноват, напросился на мою грубость, хамство, осуждение и поэтому я не виноват..."
Со священником не нужно разбирать обстоятельства греха, если это конечно не такие грехи: как аборт, убийство, кража - тогда священник сам может расспросить человека, что его к этому привело, почему он решился на такой страшный поступок.
Но когда мы ежедневно злимся, проявляем гнев на ближних, завидуем, осуждаем и т. д. - то тут нужно говорить по факту, без всяких дополнительных разговоров и без оправданий.
Говорить исключительно за себя, за свой содеянный грех не приплетая других людей!
2) Миллион грехов на исповеди
Представьте такую ситуацию:
Приходит больной к врачу, например к гастроэнтерологу и говорит:
"У меня болит ухо, ещё немного чешется спина, на ноге жутко мучает мизинец и вроде как живот постоянно ноет, докучает острыми болями"
Какой диагноз может поставить врач с такими симптомами, которые ему назвал больной?
Хотя после обследования врач находит язву - серьезную, запущенную болезнь...
Так и Бог, хочет услышать от кающегося главную страсть, от которой у нас вытекают все другие страсти.
Или этих страстей может быть две-три, не больше, но они очень глубокие, больные, кровоточащие, гнойные, смрадные...
Не нужно священнику рассказывать, как в пост мы йогурта поели, чуть - чуть колбаски откусили, молочка холодного хлебнули и т. д.
Или как мы со всеми, с кем только могли переругались.
Нужно всегда видеть свою главную, острую проблему в духовной жизни, мы должны всегда находиться в борьбе с самой главной страстью, долбить её на каждой исповеди, молиться о ней Господу, чтобы Он её унял или совсем излечил от неё человека.
Тогда наша исповедь будет куда глубже, куда спасительнее для нашей души.
А ещё у священника наконец-то появится время по настоящему помочь кающемуся в борьбе с терзающим его грехом.
Миллионный , мелочный список забирает время как у священника, так и у кающегося, и так наша болезнь остаётся на месте, наша духовная язва может перейти в более страшную болезнь, где будет уже пахнуть смертью.
Все таки нельзя ни в коем случае прикрывать свою язву болящим мизинцем на ноге...
3) Зачем каяться, если я опять согрешу?
Тогда зачем нам мыть руки, если они опять замараются?
Зачем нам кушать, если через время мы всё равно проголодаемся?
Зачем нам ходить в душ, если через два дня снова нужно мыться?
Душа требует духовной бани, как и наше тело требует постоянного омовения, очищения от грязи и пота.
Нам необходимо давать организму каждый день пищу, так и душа хочет каждый день духовной пищи - чтения Евангелия, молитвы, Причастия, Очищения от грехов...
4) Священник безгрешных не исповедует
Это, пожалуй, самое тяжёлое состояние в исповеди у кающегося, когда он не видит своих грехов.
"Не знаю в чем каяться и всё тут! "
Это возникает у людей по причине отсутствия борьбы со своими страстями!
Человек не ведёт духовную брань, он не чувствует своего духовного падения, он не видит своих слабостей, он не видит своего беззакония. У него всё ровно, всё нормально. Не убил, не украл - ни в чем не виноват, почти святой...
Христиане, которые находятся в духовной брани всегда видят свои грехи, свои основные главные страсти, они практически всегда испытывают духовное падение.
Пробуешь поститься - не получается, пробуешь молиться - не хочется, пробуешь не осуждать - язык не подчиняется, пробуешь любить - а сердце ненавистью заходит...
Но самое главное - это неотступно пробовать исполнять заповеди Божии всегда, даже когда мы в этом деле бессильны!
Бог, видя наши труды, наши намерения всегда вознаградит духовной удачей, но так, чтобы мы не возгордились!
От нас самих же Он спрячет, скроет, утаит нашу победу.
Да только душа наша будет уже ликовать в этой духовной брани, будет радоваться настоящей радостью и плакать сладкими, благодарными слезами в молитве к Богу...
Напоследок хочется сказать:
Бог - это самая реальная и настоящая Личность и Эта Личность требует к Себе честного отношения!
Христос наш главный Врач и Спаситель, мы должны приходить к Нему также, как если бы мы приходили к врачу, который единственный может вынуть железный осколок из нашей груди, остановить кровь и спасти нас от неминуемой смерти и боли!
Мы должны чувствовать Христа именно так и подходить на исповедь с самой слёзной, смиренной мольбой о прощении наших грехов, о том, чтобы Господь нам помог встать на ноги, помог нам любить наших близких, быть щедрыми и великодушными, быть мужественными в борьбе с грехами, не малодушествовать, не хитрить, не убегать от своего прямого христианского дела - спасения своей души.
Дорогие друзья, всегда жду ваших мыслей, христианского опыта, ваших дополнений к статье!
Всём желаю спасения и помощи Божией в столь святом деле - жить по совести, жить с Богом ❤
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ и до новых встреч!