Экзамен этого года оставил очень смешанные впечатления. У меня сдавали 3 ученицы, одна получила 79 баллов и, в принципе, довольна своим результатом. А вот два других результата - 44 и 50. Это самые низкие баллы за все 9 лет, что я готовлю к ЕГЭ.
Да, конечно, когда девочки пришли ко мне заниматься, у обеих был уровень в начале Pre-Intermediate, то есть низкий. Мы работали над повышением уровня, но, к сожалению, этого времени было недостаточно, чтобы качественно проработать все аспекты. Но были и факторы, касающиеся непосредственно организации экзамена в этом году:
📌 Отвратительная шкала перевода первичных баллов в тестовые, где в базовых заданиях (на которых раньше слабые ученики могли выехать) за правильный ответ добавляется 0,5 баллов, а за ошибку снимается 1 балл. Например, раньше в первом задании на аудировании при 3 ошибках ученик получал 3 балла из 6, а теперь это уже 0 из 3.
К тому же официальная шкала перевода баллов была опубликована только в апреле, соответственно, весь год мы, преподаватели, ориентировались по старой и предварительные прогнозы в начале сотрудничества давали тоже по старой. Если бы не эти изменения, я думаю, что мои ученицы получили бы 80+ и 60+ соответственно.
Сравните средние баллы за последние годы:
2021: 64,56
2022: 69,26
2023: 59
📌 Очень сложная тестовая часть. По рассказам моих учениц, а также по обсуждению с коллегами, мы пришли к выводу, что третьи задания в аудировании и чтении, а также кое что из грамматики было С1, а не В2 (заявленный уровень экзамена).
📌 Ещё в 2022 Вербицкая говорила о том, что необходимо добиться более чёткого разделения между слабыми и сильными ученикам. В этом году мы видим, что организаторы своей цели достигли при помощи как раз предыдущих двух пунктов - новой шкалы оценивания и ещё большего усложнения заданий продвинутого уровня. Для наглядности можно снова обратиться к статистике:
80+ получили:
2021: 24,12%
2022: 30,79%
2023: 12,96%
Что касается непосредственно моей работы с учениками, я сделала следующие выводы:
✔ Учитывая новые условия, нужно гораздо строже требовать выполнения своих рекомендаций, потому что цена ошибки теперь намного выше.
✔ Занятия 1 раз в неделю при низком уровне и заданиях С1 на экзамене - это катастрофически мало. А самостоятельную работу дома (как минимум повторение пройденного материала) дети не вывозят. Если по началу запал ещё иногда присутствует, то ближе к концу года уже и обязательное д/з сдается нерегулярно. Решила, что новых учеников буду брать минимум на 2 раза в неделю.
ЕГЭ 2023: результаты
2 минуты
4 прочтения
19 июля 2023