Недавно я столкнулась с не очень приятной ситуацией на одном очень популярном маркет плейсе, которому всегда доверяла. Я купила товар без сертификата соответствия, причём об этом я узнала именно от плейса.
А что делать, если пользовался ?
Вот моя история, как я вернула, плюс небольшие полезные статьи законодательства (они в основном ы конце статьи) , которые возможно Вам помогут и пригодятся.
Мною был куплен тоник, который я давно хотела попробовать. К слову, отзывы были вполне разными, как хорошие так и не очень. Но, ни в одном, до момента покупки, не было сказано, что сроки годности не такие, или же что то про информацию на русском не найти , то есть EAC.
Вся косметика, которая реализуется в РФ и ЕАЭС, является объектом оценки по ТР ТС 009/2011 в форме декларирования или гос. регистрации. СГР оформляется на товары косметические, которые указаны в Приложении 12 ТР ТС.
Лично мне кажется, никто просто на это внимание не обратил. А жаль.
Пожалуйста, если Вы не уверены в качестве продукции, особенно косметической. Спрашивайте сертификаты, как у продавца, так и запросом в маркет плейс до момента покупки.
Но, я не стала париться, и решила - куплю, пока на скидках. Хотя 650 ₽ за 100 мл, не так уж и дёшево.
Забрала тоник, и сразу насторожило, что упаковка без всего. Вот от слова совсем, только слюда на крышке, которая не особо то спасала, так как тоник немного протек. Но, благодаря упаковке маркет плейса, и бережному отношению к товару, чудом потопа не произошло 😅, продукция лишь немного намокла.
Вы спросите, почему я сразу не заметила, что нет наклейки на русском языке? Ответ прост:
- Я просто не обратила на это внимание сразу.
Согласно статье 10 Закона, исполнитель, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Прежде всего, любая информация о товаре должна быть на русском языке.
Так же, для общей информации, косметику покупаю для обзора, и до момента использования, она просто лежит у меня в ящике стеллажа. Пока не придёт момент, так сказать "затеста".
Спустя некоторое время, достаю тоник, пользуюсь, вроде бы даже все хорошо. Но что то меня смущает, а смущает белый налёт на дне и об этом я оставляю отзыв у продавца.
Реакции от продавца ноль.
Хорошо. В моменте поняла, что надо бы вообще посмотреть, оригинал ли я купила или нет. Сверила все, вроде норм, и уже понимаю, что наклейки то на русском нет.
Тут то я, отложив в сторонку тоник, начала "копать". Первый в ход пошел "батч-код". Ибо этот бренд можно проверить на сайтах.
Не могу дать точную информацию, о правильности или оригинальности сайтов. Но все же.
Ввела батч код, и? Тут началось интересное.
На одном сайте пишет.
Я была в полном шоке, что тонику 7 лет. Сколько, сколько? Но все таки решила проверить ещё раз, и ещё на другом сайте.
На этот раз тонику 2 года, с хвостиком. Но какой же срок у тоников вообще?
Если брать информацию в общем доступе, то я узнала, что тоник имеет срок годности :
- 2 года, и 9 месяцев с момента открытия.
- В некоторых источниках и вовсе 1 год (ну с витамином С точно меньше). Мой с коллагеном.
То есть, даже если брать в расчёт общую статистику, то тоник так или иначе просрочен. С чем, я далее и обратилась в поддержку маркет плейса и к продавцу, но все обернулось совсем иначе.
Сначала, я просто написала отзыв, и если честно, не думала, что маркет плейс обратит внимания. А зря, маркет отреагировал максимально быстро. И написал в личку кабинета.
Сразу скажу, оператор допустил ошибку в названии продукта. Но в дальнейшем, это никак не повлияло на ситуацию.
Вопрос, почему товар без сертификата был на площадке? Ответ : некоторые продавцы делают сертификат на первую партию, и далее просто не парятся.
Но, тем не менее, единственное, как мне кажется решение , спрашивать сертификат и устраивать проверки нужно чаще. Радует, что такое на площадке по моему опыту крайне редко встречается, в отличие от фиолетового маркет плейса.
Товар убрали, так как нажав на купленый товар выходит это:
Знаю, что по идее не только товар должен быть удалён, помимо бана и штрафа, магазин лучше бы и вовсе закрыть, раз продавец позволяет себе продавать без сертификата, да и просрочку (и это действительно просрочка).
Возврат.
С этим вопросом проблем не было вообще. Маркет плейс очень лоялен, и не смотря, на то что продукт, как бы использован - репутация важнее.
Хотя мне пришлось написать в соц сети, ибо я не поняла, как создать заявку правильно.
Мне объяснили, как, что и все. Минут 5 я потратила, чтобы создать заявку :
Правда, причину я написала и срок, и отсутствие сертификата.
Решение приняли практически сразу.
Далее осталось отнести в ПВЗ, и все. Деньги вернули.
Почему у меня были сомнения? А как бы, был момент у конкурентия, пришла разбитая палетка. Причём в ПВЗ и выявила, но отказали. Так как ну я же уже получила, значит согласна.
Что делать в таком случае, если возникли проблемы с возвратом ?
1. Пишите претензию.
Если у товара нет информации срока годности :
Статья 5 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Пункт 5 данной статьи гласит о том, что продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Так же, если срок подходит вот вот или срок с момента покупки истекает через 30 дней.
С 472 ГК РФ ч2, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчётом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.
То есть покупатель в праве заменить (если не нарушена упаковка) или вернуть товар.
Если у товара нет сертификата соответствия :
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация о товарах (работах, услугах).
Об этой статье советую ознакомиться подробнее, там достаточно интересно.
Вот интересная статья, и после выявления нарушения магазин не спешит принимать решения то :
У продающего лица будет 10 календарных дней на то, чтобы принять решение по принятому документу (в соответствии со ст. 22 Закона) и ещё 3 дня, чтобы вернуть деньги. Иначе Вы смело можете обращаться в суд.
2. Так же не бойтесь обращаться в Роспотреб, советую в претензии ( если есть проблемы с возвратом) апилировать этим. Прикрепляя, как можно больше информации (фото, скрины, видео).
Запомните, не существует внутреннего закона, даже если он прописан, где то у маркета. Существует только законы и права РФ, прописаные непосредственно в законодательстве.
В таких моментах, если нарушаются Ваши права жалуйтесь.
Я не являюсь юристом, мне просто нравится знать, на что я имею право. И некоторые полезные знания меня выручали и саму. Знать свои права и обязанности, как мне кажется должен каждый. Как минимум, это сделает жизнь проще.
Спасибо Вам большое, за уделённое время, надеюсь была для Вас полезна. ❤️
#косметика #права #юридическое #просрочка #треш