Найти тему

25 июля 1980 г. вышел альбом AC/DC "Back In Black", феноменально парадоксальный коммерческий успех в истории рок-музыки

Источник: upload.wikimedia.org
Источник: upload.wikimedia.org

жанр: хард-рок, хэви-метал, тяжёлый рок-н-ролл

главные композиции: Hells Bells, Shoot to Thrill, Back In Black, You Shook Me All Night Long, Rock and Roll Ain't Noise Pollution, What Do You Do for Money Honey

Тотальный парадокс в истории рок-музыки: после смерти фронтмена, равного которому никто не мог быть, после издания лучшего альбома группы, после наступившего пика славы группы, когда налицо был полный коллапс... у AC/DC выходит альбом, ставший у них САМЫМ лучшим и вписавшим музыку группы в абсолютно новую историю и сделавшую команду одними из флагманов этой истории - в начале 80-х, в тотальном буме взлетевшей под небеса коммерческой популярности новоявленного хэви-метала... При этом, сами AC/DC по факту ведь вообще толком не изменились. Однако, первое место в британском хит-параде, четвёртое - в американском на тот момент, впервые такие высокие показатели для группы, а также третье место среди самых продаваемых альбомов в истории музыки по современным показателям о чём-то ведь говорят!

Да, на эту песню есть клип только из фильма "Железный человек-2" (2009)

Ну, конечно, что-то поменялось. Но в целом команда как закрепила свой фирменный звук в конце 70-х, в сложное для тяжёлой музыки и вообще старого рок-н-ролла время, так в нём и осталась: всё та же золотая середина между старым олдовым рок-н-роллом и хард-роком. Вместо высокого и брутального Бона Скотта в команде оказался новый фронтмен с полностью противоположными манерой вокала и имиджем: существенно ниже ростом, двигавшийся по сцене, как юркий жук по земле, Брайан Джонсон в майке и большой кепке, натянутой почти полностью на лицо, из-под козырька которой торчала огромная челюсть, извлекающая хрипатый голос с сочными блюзовыми интонациями и резкими переходами в верхние ноты.

Да, парням пришлось непросто: начатый записываться ещё с Боном Скоттом, альбом почти наполовину был переделан. Никто не предполагал, какую реакцию он вызовет. Его запись и подготовка была бомбой замедленного действия. Именно в тот, 80-й год там же, в Великобритании произошёл масштабный прорыв в массы Новой Волны Британского Хэви-Метала во главе с молодым группами. Что дало толчок к возвращению со свежими материалами и с обновлённым звучанием старых хард-рокеров 70-х, многие из которых переживали в конце 70-х не лучшие времена. Но только не AC/DC! Эти парни мало того, что в конце 70-х выжили, так ещё и умудрились полностью сделать себе репутацию, звучание и бренд. Но что же произошло с ними в наступившем десятилетии?

По сути свой фирменный саунд группа просто подшлифовала в соответствии со своим временем: ярко выраженное блюз-роковое начало и рок-н-роллы остались в музыке чисто символически. Вроде бы те же ровные ритмы, те же фирменные риффы Ангуса и Малкольма звучали по факту уже не как рок-н-ролл, а как хэви-метал. Первая же песня Hells Bells будто не зря была выбрана в начало - как медленное хэви-металлическое раскачивание и завязка. И тут же вторая песня не давала опомниться и обрушивала на слушателя всю фирменную "детскую" весёлую ярость песни Shoot to Thrill по факту с самым натуральным металлическим вступительным риффом Ангуса.

И с того момента альбом слушается как эталонный срез своего хэви-метал-времени. В нём есть и бешеные энергия и ритм таких вещей, как What Do You Do for Money Honey, Have a Drink on Me и визитной карточки альбома - песни You Shook Me All Night Long. В нём есть впервые для музыки группы большая концентрация медленных и по-металлически раскачивающих вещей: кроме упомянутой вступительной Hells Bells, ещё и Let Me Put My Love Into You, и заглавная Back In Black, включающая один из самых великих гитарных риффов всех времён и народов, и Rock and Roll Ain't Noise Pollution. Ну и, конечно же, традиций ради на альбоме всё же присутствует настоящий тяжёлый рок-н-рольчик - Shake a Leg.

В целом никто в истории рок-музыки ещё не умудрялся задавать такую высокую планку после событий, которые могли просто погубить музыку коллектива. Но эти ребята сами по себе всегда являлись ходячим парадоксом: с тех пор они всегда были актуальными с любым альбомом с одним и тем же звучанием, которому никогда в жизни не изменяли, не меняя ни жанр, ни принципы построения песен. Вот, что значит, создать настоящий собственный бренд в рамках истории музыки. Когда команда будет узнаваема абсолютно любым человеком, который даже может и в классическом роке не разбираться, а также который может попросту ненавидеть AC/DC (да, я таких знаю) - и ненавидеть именно за ту самую узнаваемость, за те одновременно и лёгкие, и тяжёлые риффы и ритмы, и за тот фирменный хрип на высоких тонах Брайана Джонсона, который ни с кем невозможно перепутать. За его большой козырёк кепки и торчащую из-под него большую нижнюю челюсть!

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ В КОНТАКТЕ

ССЫЛКА НА АЛЬБОМ ЦЕЛИКОМ НА ЮТУБЕ:

Back In Black

Другие статьи про AC/DC:

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.