Какой он? В Audi собаку съели на полноприводных седанах. А4 в кузове В8 привлекает строгой внешностью и качественным интерьером с хорошо проработанной эргономикой. При этом салон четырёхдверки максимально практичный — тут много разнообразных кармашков, немаленький бардачок и бокс под центральным подлокотником, который регулируется по длине и углу наклона. Но на заднем диване удобнее вдвоём — третьему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Удобный по меркам седанов багажник на 480 литров имеет небольшую погрузочную высоту и широкий проём.
Что можно купить? Полноприводную A4 B8 можно купить по цене новой Lada Vesta NG — в бюджет до 1,6 миллиона рублей укладывается две трети объявлений. А если поднять планку до 1,8 миллиона, то выбирать можно будет примерно из 80% машин на российской вторичке.
Скорее всего это будет машина с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 211 либо 225 л.с. в паре с роботизированной коробкой. Из опций можно рассчитывать на кожаный салон с электроприводами кресел, отделку деревом и мультимедийную систему MMI.
Как едет? У А4 отлично настроенная подвеска и классная управляемость — ходовая жестковатая, но энергоёмкая. Полный привод и турбомотор органично дополняют шасси. Особенно хороша Audi на скользких дорогах, где все свои таланты показывает межосевой дифференциал Torsen.
Чего ждать? ЛКП и антикор у А4 выполнены качественно, поэтому седан долго сохраняет приличный внешний вид. Жаль, что быстро затирается внешний хром. Во избежание протечек надо контролировать чистоту дренажной системы люка. В зимний период нередко обмерзают концевики механизма электроскладывания зеркал — проблема решается обычной чисткой.
Качественные материалы внутренней отделки хорошо противостоят износу. Нередко отказывают датчики бесключевого доступа, но массовых проблем по электрической части обычно нет. Особенно если седан не подвергался неквалифицированному вмешательству.
Дорестайлинговый двухлитровый мотор с наддувом имеет склонность к повышенному расходу масла и растяжению цепи ГРМ. Стоит учитывать и то, что в этом возрасте немало двигателей подвергались гарантийному ремонту с заменой поршневой. Рестайлинговый турбомотор того же объёма предпочтительнее. Среди слабых мест — клапан управления фазорегуляторами, помпа и перепускной клапан турбонаддува. У редкого V6 3.2 ресурс более 250 тыс. км, причём его цепной привод ГРМ обычно доезжает до капремонта.
Среди проблем семиступенчатого «робота» S-tronic — непредсказуемый ресурс сцеплений и возможный отказ управляющей электроники. В системе полного привода используется надёжный механический дифференциал Torsen.
Многорычажная подвеска у А4 достаточно крепкая: ресурс основных элементов примерно 120–150 тыс. км. Раньше сдаются только ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора.