Найти в Дзене
Пенсия это кайф!

А мы всё ещё в Финском заливе.

Не, ну по Балтике-то мы полазили изрядно, но бо́льшей частью наша практика была в Финском заливе. Там и спокойнее и пароходы всё как-то по фарватерам тусуются. А мы всё ближе к островам жмёмся. Запасы пополнены, можно и зашхериться. А замусорившись, сбоку от всех и вся, учиться, учиться и учиться, как говорил товарищ Ленин. А этот снимок показывает что осадка у нашего "Кодора" была невысока. Как он в своей молодости грузовой шхуной через Океан ходил мне и представить страшно. Волны его-же вообще должны были накрывать до клотиков мачт. Видно что волнишка сейчас не самая сильная. Так, чуть-суть, но и она по палубе гуляла от бака до юта. От борта к борту это само собою.
И вот как в таких условиях управляться с парусами? Но мы шли под дизелем и нас этот вопрос обошёл стороной. Кэпу и самому не хотелось перенапрягаться. Он в тот рейс жену с собой прогуляться возил и лишние хлопоты ему были совсем ни к чему.
А с нами, курсантами, первый раз сунувшимися в моря, этих хлопот у него было достато

Не, ну по Балтике-то мы полазили изрядно, но бо́льшей частью наша практика была в Финском заливе. Там и спокойнее и пароходы всё как-то по фарватерам тусуются. А мы всё ближе к островам жмёмся. Запасы пополнены, можно и зашхериться. А замусорившись, сбоку от всех и вся, учиться, учиться и учиться, как говорил товарищ Ленин.

А этот снимок показывает что осадка у нашего "Кодора" была невысока. Как он в своей молодости грузовой шхуной через Океан ходил мне и представить страшно. Волны его-же вообще должны были накрывать до клотиков мачт. Видно что волнишка сейчас не самая сильная. Так, чуть-суть, но и она по палубе гуляла от бака до юта. От борта к борту это само собою.
И вот как в таких условиях управляться с парусами? Но мы шли под дизелем и нас этот вопрос обошёл стороной. Кэпу и самому не хотелось перенапрягаться. Он в тот рейс жену с собой прогуляться возил и лишние хлопоты ему были совсем ни к чему.
А с нами, курсантами, первый раз сунувшимися в моря, этих хлопот у него было достаточно.

-2

Но пополоскаться и нам приходилось. Столовка о кубрика отличалась трюмами и ходить туда надо было по заливаемой палубе. А куда деваться? Есть-то хотелось постоянно.
Вообще не скажу что кормили нас на убой, еды всегда было мало и привязавшись где-нибудь в порту мы хором шли в ближайшую булочную и там набирали с собой еду. Чай (ну грузинское что-то типа того) был в столовке в достаточном количестве и в сумме получалось неплохо. Тяготы и лишения, так сказать, но ничего. Переживаемо.
Ну а отъесться нам подразумевалось дома. Мамани в этом плане всегда непримиримы.

-3

Учимся. Одним из преподов был наш мореходный астроном Глеб Александрович Вавилов и поскольку мореходная астрономия шла в диплом он и на практике не давал нам спуску.
Это наша учебная вахта берёт солнце. К тому времени мы в принципе уже научились определять свои координаты по солнцу (по звёздам нам ещё предстояло научиться, курс был долгим), вот мы секстанами хором и берём высоту солнца над горизонтом а потом тем же хором пытаемся понять где-же мы находимся.
Насколько помнится координаты у всех получились разные, но нас это ничуть не устрашило, К тому времени на пароходах уже вовсю была спутниковая навигация и астрономия уже тогда потихоньку становилась анахронизмом.
Но курс есть курс, деваться некуда.

-4

Переход был недлинным и мы в очередной раз воткнулись рядом с каким-то из островков. Самое противное на этом месте было комары. Кем они там питались непонятно, островок был необитаемым, но жить они нам тогда мешали вполне отчётливо. Впрочем стояли мы всё-таки вдалеке от берега и если бы комары сильно мешали преподам и кэпу с женой, мы бы точно остановились подальше. Видимо не мешали.
Ну а мы в общем-то уже разобрались с последствиями Канонерки и теперь жизнь пошла в накатанном режиме. Мы учились и работали. Работ на шхуне всегда хватало. Верёвки намокали-высыхали и меняли свой натяг. Его постоянно приходилось корректировать.
Вот не помню были ли в том лесочке грибы, от рыбалка там была хороша. Рыбой наш штатный экипаж к пиву запасся на всю зиму.
Наверно. Нас-то это всё-равно не касалось.

-5

А это мы выбрались на островок. По-моему в поисках грибов к ужину. Ничегошеньки мы там не нашли, да в общем-то не сильно и старались. Нам хотелось пошустрее убраться с этого островка потому что все местные комары внезапно учуяли еду. Уж я не знаю какая у них там система оповещения, но матросский танец "Яблочко" с притопом и прихлопом мы начали исполнять на зависть всем ансамблям имени Александрова.
Но видимо место это всё-таки было обжитое. В прибрежных валунах торчали рымы и пришвартоваться судёнышкам типа нашего "Кодора" особых проблем не составляло.
Интересно откуда они там взялись? Запахло чем-то вообще дореволюционным.

-6

А это моя рабочая вахта. Сегодня я дневальный по камбузу. Стою и старательно размешиваю макароны в кастрюле. Кастрюль здоровый, на всех курсантов и экипаж "Кодора". В общем в тот день я был сыт, что было понятием не сильно частым.
Но тот наряд на камбуз для меня был однократным, курсантов было много и есть хотели все.
Ещё сытыми были оказавшиеся в наряде по столовке, там тоже было чем позавтракать в ущерб остальным курсантам, но особо борзеть никто не решался. Это было всё-таки чревато остракизмом и мы ели как и все.
Хорошо хоть хлеба хватало почти всегда, видимо это было прелюдией в Петрову посту моего будущего, так что всё шло спокойно.
Разве что похудел немного.

Так что у того островка мы постояли нормально, но потом нас высвистали киношники и нам пришлось покинуть это место. Впереди было что-то новенькое и наверняка весёлое. В общем мы пошли через весь Финский залив в Эстонию, но об этом в следующий раз.
А пока - удачи.