Предыдущая сцена (сцена 7/18), 1 серия 2 сезона (сцена 1/18), 2 серия 2 сезона (сцена 1/18). 3 серия 2 сезона (сцена 1/18). 4 серия 2 сезона (сцена 1/17). 5 серия 2 сезона (сцена 1/18). 6 серия 2 сезона (сцена 1/17).
Тамблтон.
- Как и обещал, господа, ваш корабль до Горького Моста.
Движением руки Торговец из Асшая приглашает Сыра и Джейхейриса подняться на палубу совершенно обычного судна, с совершенно необычной командой.
С пирса принц и крысолов видят просто непривычно больших людей в простой мешковатой одежде, но когда поднимаются на борт и разглядывают их ближе, замирают как вкопанные.
Все матросы Торговца подобны друг другу. Как на подбор, они высокие, широкоплечие, и руки у них длиннее чем у обычного человека. Покатые маленькие лбы, широкие сплюснутые носы, похожие на свиные рыла, маленькие чёрные глаза и широкие квадратные челюсти напоминают Сыру скопище блаженных людей. Тела их бугрятся огромными мышцами, а кожа каждого усыпана белыми пятнами. Жёсткие чёрные волосы на голове обрезаны как попало.
Каждый из этих матросов знает своё дело и выполняют его молча, не разговаривая друг с другом.
Торговец поднимается на палубу своего корабля, останавливается рядом со своими гостями и смотрит на них, улыбаясь, довольный тем, какое впечатление его команда произвела на Сыра и Джейхейриса.
- Впервые вижу таких людей, - признаётся Сыр, во все глаза таращась на проходящего мимо здоровяка.
Джейхейрис осторожно отступает назад к борту и немного прячется за спиной Сыра.
- Это соторийцы, - довольно отвечает Торговец. - Люди, живущие на континенте, который называется Соториос.
- Я думал, что в мире есть только два континента, - признаётся Сыр, - Вестерос и Эссос.
- Нет, мой друг. Их как минимум три. Соториос так же велик как и Эссос. Так сказала Джейнара Белейрис задолго до Завоевания Эйгона, когда летала туда в поисках легендарных дымящихся рек и кипящих морей.
- Она нашла их? - заинтересованно спрашивает Джейхейрис.
- Нет, но сами её поиски не менее легендарны. Она летала три года над землями, полными бесконечных джунглей, рек и пустынь, но не нашла того, что искала.
- Чего застыли? - раздаётся вдруг позади троицы скрипучий старческий голос. - Дайте пройти.
Сыр и Джейхейрис торопливо отходят в сторону. Крысолов и принц во все глаза смотрят на морщинистого старика с прямой спиной и совершенно белыми глазами. Они провожают его взглядом до самого штурвала.
- Он что, кормчий? - удивлённо спрашивает Сыр.
- Да, - безмятежно отвечает Торговец.
- Но он же слепой! - недоумевает Джейхейрис.
- Не всем нужны глаза, чтобы видеть, маленький принц. - загадочно отвечает Торговец.
В этот момент мимо как раз проходит один из здоровенных матросов. Сыр косится на соторийца, потом хмуро смотрит на Торговца.
- Друг мой, прошу тебя, не говори лишнего, - Сыр кивает на Джейхейриса, - особенно про мальчика.
- Не волнуйся, мой друг, - беззаботно отвечает Торговец. - Соторийцам плевать на ваши мелкие дрязги и в целом на весь Вестерос. И, может быть даже, на весь мир... лично я не знаю, на что им не плевать, - добавляет он, хохотнув.
- Они твои рабы?
- Им виднее. - Торговец с улыбкой пожимает плечами. - Я их купил у пиратов с Коготь острова, но не держу их в неволе. Они вольны уходить куда хотят и когда хотят, но они не делают этого. Даже когда мы бывали на их родине, и я оставлял корабль, они всё равно его не покидали. Тогда не пропал даже ни один из гребцов. Вообще это очень загадочный народ, а место, где они живут, полно жутких тайн.
- Расскажешь? - с горящими глазами и плохо скрываемым восторгом спрашивает Джейхейрис.
- Конечно, мой маленький друг, но пойдёмте всё же под крышу от этого палящего солнца и выпьем вина с пряностями. К тому же сейчас мы скоро отчаливаем и мешаем моей команде.
Едва Торговцев уводит своих гостей от борта под навес, где располагаются несколько плетёных кресел и стол, на их месте тут же оказываются соторийцы и начинают отталкивать корабль от пирса.
Сыр замечает, что люди с пристани смотрят на соторийцев едва с бОльшим интересом, чем на окружающих.
Соториос.
Когда корабль торговца из Асшая отчаливает, Сыр с нескрываемым волнением наблюдает за кормчим. Но слепой старик отлично справляется со своей работой. Гребцы-соторийцы начинают дружно грести вёслами. Судно заметно прибавляет ход.
- Любишь загадки, малыш? - спрашивает Торговец с блаженной улыбкой располагаясь в удобном плетёном кресле.
- Не особо, - признаётся Джейхейрис, вместе с Сыром следуя примеру хозяина небольшого корабля.
- А я загадки люблю. Не столько придуманные человеком, сколько - божественные.
- Никогда не слышал божественных загадок.
- И не услышишь, - со смешком отвечает Торговец. - Боги говорят только со слепцами. Такими как наш кормчий. Но боги загадывают загадки внимательным людям, а те уже обрамляют их в слова. Вот тебе одна из них. Что роднит три континента: Вестером, Эссос и Соториос? Кроме, конечно, самого очевидного - твёрдой почвы под ногами.
- Люди? - спрашивает Джейхейрис.
- Соторийцы, строго говоря, не люди. А привычные нам люди не живут на Соториосе, если не считать сырых, душных и убогих деревушек из крови и грязи, что прилепились к северным берегам материка. Но это место - прибежище разбойников, изгнанников и искателей приключений. Надолго там никто не задерживается. Если успевает, то уезжает прежде, чем умереть от неизвестных хворей, зубастых виверн или диких соторийцев, живущих в глубине материка.
- Животные? - предполагает Сыр.
- У мальчика было разумнее предположение, чем у тебя, друг мой. На каждом материке водятся исключительные животные, которые не могут существовать больше нигде, кроме места своего обитания.
- Так что же? - требовательно спрашивает Джейхейрис.
- Чернильно-чёрные камни с маслянистым блеском, - с довольной улыбкой отвечает Торговец, попивая вино и глядя на замешательство своих собеседников.
- Никогда не слышал о таких камнях, - признаётся Сыр.
- Мало кто их видел, а, если и видел, то не понимал, на что смотрит. Начну издалека. Мейстера считают, что цивилизация зародилась в Степях Эсосса десять тысяч лет назад ещё когда в Вестеросе жили великаны и Дети Леса.
- Та начала о-о-очень издалека, - замечает Сыр.
Джейхейрис тихо смеётся. Пропустив реплику крысолова и смешки принца мимо ушей, Торговец продолжает:
- Но существование строений из черного камня опровергает теорию мейстеров. Загадочные чёрные изваяния и чёрные города появились ещё раньше, и были делом рук иной цивилизации. Возможно, самой первой цивилизации мира. Большинство чёрных руин того древнего народа расположено на самом Соториосе и островах, прилегающих к нему. На острове Жаб, к примеру, есть сорокафунтовый идол, вырезанный в форме жабы и изготовленный из чёрного маслянистого камня. Говорят, что его вырезали создания, с рыбоподобными лицами и перепонками между пальцев.
Джейхейрис морщится.
- Считают, - продолжает Торговец, - что потомки той цивилизации до сих пор живут на жабьем острове. Не редко среди местных замечают перепончатых людей. Сам я их, конечно не видел... Я вообще стараюсь, как можно реже посещать Соториос. Гиблое это место. Но торговцы и пираты, с которыми я веду дела, уверяли, что видели людей с перепонками как у рыб.
Торговец переводит дух, вновь наполняет свой кубок и продолжает:
- На острове Топор располагаются руины древних строений и тоже из чернильно-чёрного камня. Еще во времена Нимерии пират Ксандарро Ксора разобрал руины и возвёл из них свою мрачную крепость.
Но настоящий чёрный город лежит дальше вглубь материка вдоль реки Замойос. Называется он Йин. Дальше него вглубь материка нога человека ещё не ступала и вряд ли ступит. Все попытки заселить этот город обернулись трагическими провалами. Неизвестно какой магией были воздвигнуты те стены и что в нём губит людей, но ничто живое в Йин существовать не может. Даже джунгли там не растут, и Иин никогда не зарастает.
Джейхейриса ёжится и обхватывает себя руками. На руках у него одеты перчатки и кажется, будто у него по пять пальцев на обоих руках.
- Не хотел бы я там оказаться, - признаётся он.
Торговец довольно хихикает.
- И как же это может роднить три континента? - спрашивает Сыр.
- Вот мы и подошли к самому интересному. - Торговец из Асшая в предвкушении потирает руки. - В мире есть другой чёрный город, возведённый из маслянистого камня. Этот город обитаем, находится в Эсоссе и имя ему Асшай.
Сыр и Джейхейрис удивлённо смотрят на Торговца и ждут продолжения.
- В Вестероссе тоже побывала та древняя цивилизация и оставила после себя черный каменный трон, вырезанный в форме кракена. Первые железнорожденные люди нашли, его на Старом Вике ещё во времена заселения своих островов. Они установили его в главном зале Большого Замка на Пайке. Теперь это Плавниковый трон - символ власти на Железных островах. Из покон веков железнорожденные верят, что сам Утонувший даровал его им. В это можно было бы поверить, ведь нигде более в Вестероссе не встречается подобного камня. Кто, если не боги могли оставить это рукотворное сооружение, дожидающееся первых детей Утонувшего бога?
Сыр и Джейхейрис задумчиво молчат. Принц клюёт носом, так же клонясь подбородком к груди, как солнце впереди клонится к закату.
- В своих размышлениях я дошёл до своего личного небольшого открытия, - слегка смущённо признаётся Торговец. - Возможно, древние рыбоподобные люди прибыли в Вестеросс, когда континентом ещё правили Дети Леса. Между двумя цивилизациями вполне могла начаться война.
Известно, что Дети Леса и их колдуны обладали большой магической силой. Такой мощной, что им удалось разделить два континента, перебив Руку Дорна, чтобы избежать нашествия андалов на свои земли.
Мейстера предполагают, что во время войны Детей Леса и Первых людей, коренной народ попытался использовать своё чародейство вновь и разделить пополам сам Вестерос. Но мне представляется это не правдоподобным. Зачем вновь прибегать к такому чудовищному волшебству, если Дети Леса понимали, что у андалов есть водоплавающие суда, и их не может остановить даже море?
Сыр не отвечает Торговцу, погружённый в свои мысли. Кажется, он вовсе не слушает хозяина судна, что совершенно не мешает Торговцу продолжать изложение своих умозаключений.
- Я согласен с мейстерами в том, что было две попытки разделения континента, но только произошли они в другой последовательности. Первая случилась в том месте, которое сейчас нам известно как Перешеек. Болотистая местность, изобилующая реками и едва не разделённая пополам заливом Солёное Копьё появилась в следствии использования большой магии Детей Леса времён ещё до андальского нашествия.
Именно в тех местах, где когда-то могли высадиться представители неизвестной цивилизации и поставить свой тёмный трон, вырезанный из цельного куска черного камня. Возможно, когда-то железные острова были частью материка. Прибегнув к магии такой силы, Детям Леса удалось отколоть земли от континента и отправить их в море. Увидев такое могущество, иноземцы покинули Вестерос, а на будущих картах мира будут нанесены Железные острова, бывшие некогда частью материка.
- Бред, - хмыкает Сыр, когда Торговец замолкает. - Вон, даже мальчик заснул под твою сказку.
Джейхейрис и в самом деле спит, опустив голову на грудь.
- Ты вполне можешь оказаться прав, мой друг, - нисколько не расстроившись, улыбается в ответ Торговец. - Меня самого удивляет, как это такая могущественная цивилизация как Дети Леса, могла оказаться уничтоженной людьми?
- Сотня крыс и кошку могут загрызть, - хмыкает в ответ крысолов.
- Твоя правда. - Торговец выпивает за это.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам понравилось. Ваши лайки и подписка очень помогают развитию канала.
Из Тамблтона в Горький Мост.
Ранним утром Сыр в одиночестве стоит у борта, облокотившись о него, и задумчиво смотрит на противоположный берег, едва пробивающийся сквозь утренний туман.
Здоровые матросы будто не замечают его, исправно выполняя свои обязанности. Сыр не раз пытается заговорить с ними, но те каждый раз проходят мимо, едва коснувшись его взглядом.
В какой-то момент крысолов набирается смелости и хватает одного из здоровяков за руку.
- Хотя бы говоришь на Вестеросском?
Матрос какое-то время тупо смотрит на Сыра, потом вдруг оскаливает свои огромные квадратные зубы, и крысолов тут же испуганно отшатывается, отпуская моряка. Соториец, как ни в чем не бывало, идёт дальше выполнять свою работу.
- Советую тебе держаться от них подальше, - советует вышедший на палубу Торговец. - Соторийцы - каннибалы. Во всяком случаи те, что живут в глубине материка. Если они не могут сожрать чужестранца, они едят своих мертвецов.
Сыр испуганно таращится на широкую спину того матроса, которого мгновение назад схватил за руку. Потом он вдруг таращится на свою руку.
- Они больны? - испуганно спрашивает он. - Почему они все в пятнах?
Торговец счастливо смеется.
- Не бойся. Они не больны. Такова особенность их кожи. В Эсоссе их называют тигрокожими.
Сыр вновь поворачивается к борту и смотрит на воду. Торговец становится рядом с ним и спрашивает:
- Ещё не поздно передумать? Я могу сделать так, что мальчик совсем не почувствует боли. Я предлагаю огромную сумму даже за один палец. Вам двоим её хватит на всю жизнь.
Сыр только покачивает головой.
- Пусть у принца будут запасные пальцы, - хмыкает он. - Будет сильнее сжимать меч и крепче стоять на ногах.
- Как знаешь, - отвечает торговец безразлично. - Будет жаль потерять столь ценный экземпляр. По ценности один палец мальчика мог бы сравниться только с... - торговец задумывается, словно перебирая в голове каталог всех конечностей, что у него есть и их ценность, - с искривленной атрофированной ногой человека, прожившего не менее тридцати лет. Её в моей коллекции пока нет, но, думаю, скоро появится. В войне люди дохнут как мухи.
Сыр хмуро кивает.
- Если всё же передумаешь, - говорит Торговец, - обратись к любому гробовщику Вестероса и скажи ему: "я хочу продать ценность". Они поймут.
- Как они связываются с тобой?
- Секрет, - усмехается собеседник. - Мир и его природа полна тайн и загадок. Наглядно в этом убеждаешься, оказавшись в Асшае.
- Вас много таких торговцев?
- Достаточно.
- Ты оставишь меня в живых, после всего того, что я узнал и увидел?
- Конечно, - удивлённо отвечает Торговец. - Я не переношу убийства, к тому же в тебе нет ничего примечательного, чтобы можно было продать или хранить.
- Благодарю, - скептически хмыкает Сыр. - Не знаю даже, обижаться или радоваться.
- А если ты попробуешь кому-то обо мне рассказать, - продолжает Торговец, оценив лёгкой улыбкой замечание крысолова, - никто тебе не поверит. Дом мой ты тоже без меня найти не сможешь. Мне нечего бояться. А вот ты бы поостерёгся задерживаться в Горьком Мосту. Я знаю, что скоро там настанет очень жаркая погода, - торговец как-то странно усмехается.
- Если ты столь сведущ, может быть, ты мне подскажешь, что делать дальше?
- Жить, - торговец пожимает плечами. - Я бы предложил вам плыть со мной в Асшай, но вы точно откажитесь. Хотя у мальчика там было бы большое будущее. Во всяком случаи, его стоило бы показать магистрам. Но вряд ли ты бросишь свою семью.
- Верно, - кивает Сын. Не брошу. К тому же я наслышан о жути, что там творится.
- Ты даже и половины не знаешь об Асшае: как худшей так и лучшей.
- А ещё путь туда займёт почти два года, если не больше. Не представляю, как ты выдерживаешь такие долгие путешествия.
- Это если огибать весь мир. К счастью, земля круглая.
- Что? - поражённо спрашивает Сыр. - Как она может быть круглой?
- Ну солнце-то круглое. Луна тоже круглая. Почему бы не быть круглым тому месту, на где мы живём?
- Это абсурд! Тогда мы бы падали... вверх...?
- С первого взгляда кажется, что мир полон абсурда, мой друг. Но когда присматриваешься к нему по-внимательней, то понимаешь, что всё закономерно.
Сыр только отрицательно качает головой.
- Не забивай себе голову лишней чепухой и сказками, - хмыкнув, советует Торговец. - Смотри. Мы уже почти приплыли.
Сыр смотрит вперёд и видит за очередным поворотом реки и кронами деревьев едва торчащие скромные башни замка Касвеллов.
Горький мост.
- Знаешь почему этот город назвали Горьким Мостом? - спрашивает Торговец Сыра, когда они подплыли к городку достаточно близко, чтобы разглядеть людей, толпящихся на улицах и суда разных размеров, курсирующих по реке или пришвартованных у пирса.
Сыр отрицательно качает головой.
- После смерти Эйгона Завоевателя, церковь и аристократы восстали против его сына Эйниса в 38 году. Верховный септон тогда разъезжал в позолоченной карете и позволял себе нелестные высказывания в адрес слабого короля. В 42 году рядом с городом один из военных орденов церкви Честные Бедняки был наголову разбит силами шести лордов, верных трону. Десятитысячная неорганизованная армия простолюдин была наголову разбита недалеко от города. Побоище было настолько жестоким и кровавым, что город, недалеко от которого оно произошло, назвали Горьким Мостом.
- Занятно, - почти безразлично отвечает Сыр. - О! Как горланят, - отмечает крысолов, хмуро провожая взглядом небольшое судно, на котором молодые люди аристократической внешности и обоих полов подпевают барду на своём корабле, который подыгрывает себе на лютне.
Судёнышко с горланящей молодёжью, значительно меньших размеров, чем корабль Торговца, проплывает мимо.
- Чем меньше судно, тем громче бард на нем поёт, - замечает Торговец, с кривой усмешкой глянув на уплывающее прочь судно. - Молодёжь радуется жизни.
Слепой кормчий начал править корабль к пристани, ловко маневрируя между судами.
С довольной улыбкой Сыр смотрит на пристань впереди и улицы, переполненные народом. Торговец видит это и говорит:
- В городе, переполненном беженцами затеряться легко. Только это одно из самых опасных мест для мальчика. Вдовствующая леди Касвелл закрыла ворота города для всех лордов и помазанных рыцарей. Эйгон обезглавил её мужа в столице за отказ приклонить колено. Кто знает, может он прёдт и за её головой.
- Сейчас для мальчика опасно во всём королевстве, - отвечает Сыр.
- Как знаешь, - равнодушно пожимает плечами Торговец. - Но не задерживайся здесь.
Сыр кивает и жестом манит к себе Джейхейриса, стоящего в стороне и разглядывающего людей на улицах.
Соторийцы швартуют корабль и бросают трап.
- Удачи, друзья мои, - говорит Торговец Сыру и Джейхейрису на прощание. - Ещё свидимся, если богам будет так угодно.
- Надеюсь, что нет, - бурчит Джейхейрис, поглаживая свои пальцы.
Торговец смеётся и гладит принца по лысой голове.
- Ты хороший малый. Жаль тебе не стать королём.
Оставив Сыра и Джейхейриса в лёгком замешательстве, жизнерадостно улыбающийся Торговец машет им на прощание, пока соторийцы отшвартовываются и убирают трап.
Следующая сцена (сцена 9/18) будет доступна по этой ссылке.
Что это за сценарий такой, откуда он взялся и что из себя представляет, читайте в пояснительной статье.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые сцены и серии. Лайки и подписка очень помогают развитию канала. Новые сцены стараюсь публиковать каждый день после 18 часов, но не всегда это получается)