Найти тему

Письмо на ЕГЭ по английскому

Приветствую Вас, читатели моего канала.

Меня зовут Яна Юрьевна, я являюсь преподавателем английского и русского языков.

Я веду этот канал, чтобы помочь школьникам пройти все виды итоговой аттестации по этим предметам и восполнить имеющиеся пробелы.

Сегодня разберем структуру демонстрационного задания 37 на ЕГЭ по английскому языку.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов.

За решение коммуникативной задачи можно получить 2 балла.

Для этого нужно дать ответы на ВСЕ поставленные вопросы (часто забывают ответить на вопрос why , этого делать нельзя) и задать 3 вопроса по теме (нужно задать вопросы, сформулированные в задании, в нашем случае мы должны ask three questions about the uncle). Многие допускают частую ошибку : например, в тексте письма упоминается какое-то событие , ученик решает формулировать вопросы, связанные с этим событием, а в задании четко написано, что задавать вопросы надо не о событии, а о человеке, например. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого пункта, если не хотите потерять баллы.

Также баллы за решение коммуникативной задачи даются, если в письме использованы сокращения, разговорные фразы. Все это допустимо, так как это письмо личного характера.

Баллы можно получить, если правильно оформлены вступление и заключение, а также при условии соблюдения нужного объёма слов (100-140 слов).

Есть допустимые отклонения: +-10%. Если в письме будет меньше 90 слов – его просто не будут проверять , оно будет оценено 0 баллов. Если в письме будет более 155 слов, тогда от начала отсчитают 140 слов и будут проверять только их. 

Кстати, НЕ надо переписывать рамку From/To/Subject с адресом, темой, также НЕ нужен адрес и дата.

На бланке нужно написать номер задания – 37 .

Вот примерный шаблон письма.

Dear Ronny, (ставим запятую, а не восклицательный знак).

Thanks for your recent email. (Или: Thanks for your message /Thanks for writing to me). I was very glad to hear from you again.

С нового абзаца начинаем отвечать на вопросы. Обязательна связующая фраза между абзацами.

You asked me about… Well, I can say that (In your email you asked me about…/ Now it's time to answer your questions about…).

Ответы на все три вопроса должны быть в одном абзаце. Лучше отвечать на вопросы по порядку. И не забываем отвечать на вопрос why, если он задан.

Далее начинаем новый абзац с вопросов про дядю. Здесь тоже нужен плавный переход между абзацами:

By the way, I have some questions about your uncle.

Еще раз акцентирую Ваше внимание, что экзаменуемые не всегда внимательно читают задания и начинают спрашивать про то, что не нужно. Если стоит дядя – придумываем вопросы про него: сколько лет, кем работает, где живет.

Далее идут заключительные фразы с новой строки.

Now it's time to finish my email (Well, I'd better go now) as I have a lot of things to do (as I have to help my mum). Write back soon (Hope to hear from you soon)- эта фраза должна быть в этом же абзаце.

Обязательно на новой пишем строке завершающую фразу с запятой

Best wishes, (All the best, )

И опять на новой строке ваше имя, без каких-либо знаков препинания после имени

Mary (Peter, Tom, Kate)

Вот примерно так должно выглядеть письмо.

Dear Ronny,

Thank you for your recent email. I was really glad to hear from you again.

In your email you asked me about the weather in Russia in summer. In Russia it is usually hot in summer but the weather can be rainy and cloudy as well. As for my favourite season, I can say that I like summer because we have really long school holidays in summer and I can do lots of activities. I have some fantastic plans for the summer. I am going to visit my relatives and to go the seaside with my family.

It's my turn to ask questions now. How old is your uncle? Where does he live? Where does he work?

Well, I'd better go now as I have lots of things to do. Write back soon.

All the best,

Irina

Записывайтесь на занятия в Telegram или Viber 89196659764. Мы обязательно разберём все нюансы задания 37. И ещё будет много практики.

С уважением, Яна Юрьевна.