Что получаем по итогам этой мощной картины. Порция экранизируемой русской классики, даёт зрителю получает прямой и четкий посыл – быть богатым – хорошо, это придает человеку много завидных качеств. Кто вежлив с окружающими – сноб Паратов или почтарь Карандышев? С кем можно поговорить о французском романтизме? Смотри по убыванию пять категорий. Даже мужская и женская сила сюда же прекрасно укладываются. Стремиться быть подле богатых – фифти-фифти, можно сорвать куш, а можно быть зарезанным импульсивным кавказцем, но лучше летать возвышенным журавлем, чем кудахтать глупой курицей. Быть обыкновенным человеком – плохо. Амеба не имеет право на существование. Коли ты человек обыкновенный, то залезь за печку и не кукарекай, на светских львиц не заглядывай, радуйся брошенному гривеннику.
Конечно, критика позиционировала происходящее по-другому. Жадные капиталисты погубили невинную душу, разыгрывая человека броском монеты. Да и остальные категории внутри не те, которыми кажутся. Но давно вакцинированный против пустых социалистических лозунгов, наш зритель больше доверял своим глазам, а не хрестоматийным постулатам. Кем бы вы хотели стать в фильме – Паратовым, гогочущим офицером или почтовых дел мастером? Или у вас шкала персонажей выстроена по другому ранжиру? Расскажите, что после рязановской экранизации вы стали мечтать о честной, хоть и не прибыльной работе за конторкой и с упреком глядели на Ларису, страстно желающей выйти замуж за шикующего бизнесмена. Но это навряд ли. Колея картины уложена профессионально.