Наина Ельцина в современности продолжает оправдывать деятельность Бориса Ельцина в период президентства. В частности, Наина Ельцин утверждает, что годы Ельцина нужно называть «святыми девяностыми», и в то же время Наина Ельцина почему-то считает, что при Ельцине были «рывки» в экономике.
В современности уже мало людей, которые положительно высказываются о Борисе Ельцине. И логика Наины Ельциной понятна: ведь она жена. Но все же нужно знать меру. Ведь все-таки Борис Ельцин не был мифической фигурой, он был президентом России.
Деятельность Наины Ельциной
Депутат Нина Останина считает, что Наина Ельцина в своих публичных выступлениях пытается представить ситуацию так, как будто бы Борис Ельцин был самым достойным правителем в истории России.
При этом она всегда повторяет, что Борис Ельцин чуть ли не всю жизнь боролся с коммунистической идеологией (что странно для «принципиального человека», ведь Ельцин был членом КПСС), что он якобы никогда не боялся брать ответственность за свои решения и так далее.
Наина Ельцина про президента Ельцина
Нина Останина напомнила, что Наина Ельцина, защищая Бориса Ельцина, заявила, что Геннадий Зюганов якобы сказал неправду, когда после дефолта 1998 года Ельцин ему предложил «любую должность». Наина Ельцина сообщила, что это невозможно.
Но права ли Наина Ельцина? Нина Останина напоминает, что тогда Ельцину пришлось смириться с тем фактом, что правительство возглавил Евгений Примаков, а за экономику отвечает Юрий Маслюков, член КПРФ. Выходит, что в тех конкретных условиях Борис Ельцин определенно мог предложить Геннадию Зюганову «любую должность», но Зюганов отказался, потому что был принципиальным человеком. Зюганов тогда добивался чего? Импичмента Ельцину.
Позиция Нины Останиной
Нина Останина сказала, что Наина Ельцина в современности просто создает «альтернативную историю», где Борис Ельцин — величайший правитель в истории странны. И здесь неуместен аргумент, что она жена.
Потому что речь идёт об истории страны. История отличается от позиции Наины Ельциной. Ведь она, идеализируя Ельцина, настаивает, что девяностые годы были «святыми», и именно поэтому с ней спорят многие политики, историки. Потому что она может как угодно относиться лично к Ельцину, но нет никаких оснований искажать историю.