Если вы решите обратиться за помощью к свадебному организатору, то все необходимые для решения пункты он вам поможет выстроить и реализовать. Если вы планируете координировать всё самостоятельно, тогда-
во-первых, определитесь с датой торжества) посмотрите, какие локации доступны на вашу дату.
Во-вторых, если праздник выпадает на будни, уточните, все ли гости смогут присутствовать на свадьбе в этот день. После того как вы определитесь с датой, можно подать заявление в ЗАГС.
После подачи заявления, сразу заводите планировщик, это может быть блокнот, табличка в компьютере или смартфоне, как вам удобнее.
Мне было удобнее работать в телефоне, т. к. он всегда под рукой и есть возможность сразу вносить корректировки.
В-третьих, определитесь с бюджетом +/-.
От ваших финансовых возможностей зависит количество приглашенных и формат праздника. На камерной свадьбе, как правило, присутствуют только самые близкие, а масштабное торжество подразумевает большой список гостей.
Не всегда нужно тратить огромные суммы на отличный и запоминающийся вечер). Опять-же граммотный организатор подберёт варианты от эконом для премиум класса.
На ранних этапах планирования не стоит торопиться с заключением договоров. Посмотрите портфолио подрядчиков, создайте подборку фотографий.Одним словом, постарайтесь представить, какой должна быть ваша свадьба.
Составьте список гостей
Важным пунктом подготовки к торжеству, является подготовка списка гостей. Без точного количества приглашенных вы не сможете выбрать банкетный зал и развлекательную программу.
Чтобы упростить задачу, сначала запишите всех гостей: семью, друзей, коллег, знакомых. Потом выделите родных и друзей, которые непременно должны присутствовать на свадьбе. Коллег, дальних родственников и знакомых включайте в окончательный список только в том случае, если это позволяет бюджет. Как только список будет утвержден, приступайте к следующим пунктам:
• Найдите свадебного организатора.
• Определитесь с местом проведения свадьбы.
• Обсудите с организатором цветовую гамму свадьбы.
• Купите обручальные кольца.
• Закажите гравировку (по желанию)
• Закажите приглашения на свадьбу.(сейчас очень актуален электронный формат пригласительных м активной кнопкой подтверждения присутствия/отсутствия)
• Подумайте о размещении гостей, которые живут в других городах/странах.
Договоритесь с подрядчиками
Заключить договоры с подрядчиками можно сразу после утверждения списка гостей и выбора стиля торжества. Помните, что вам еще предстоит разослать приглашения.
С декоратором, кондитером и кейтеринговой службой определиться проще, чем с артистами.
Определитесь с ведущим. Заранее узнайте, какая планируется развлекательная программа, расскажите, как лучше общаться с гостями на вашей свадьбе. Можно создать чат гостей для предварительного знакомства и общения. Хорошо, если диджей сможет прислать вам разные варианты музыкального сопровождения для свадебного дня. Выбирая фотографа и видеогрофа, просите показать примеры работ. Это поможет оценить, насколько их фото и видеосъемка соответствуют вашему видению свадьбы. Вот полный список всех подрядчиков, с которыми вам предстоит встретиться:
• Свадебный организатор.
- Стилист (если нужна помощь в подборе свадебного образа)
• Ведущий.
• Флорист.
• Диджей.
• Музыканты.
• Артисты.
• Аниматоры (отлично подходят для welcome зоны)
• Пиротехник (если позволяет площадка)
• Фотограф.
• Видеооператор.
• Кейтеринговая служба (для welcome зоны возможно это сделает организатор банкета)
• Служба трансфера для гостей и молодоженов.
• Хореограф (если нужно ставить танец молодых)
• Декоратор.
• Визажист и парикмахер.
• Кондитер.
• Дизайнер свадебной полиграфии.
Каждый пункт помогу рассмотреть развёрнуто, пишите кому что интересно