Найти в Дзене

Забытые альбомы. Юрий Наумов ("Проходной двор"). Блюз в 1000 дней. Пожизненный спутник

Здравствуйте. Решил напомнить себе и вам о том, что мы слушали много-много лет назад. И о чём сложно разыскать сколько-нибудь вменяемую и точную информацию. Попробуем повспоминать. О своих ощущениях. Ко мне эта катушка попала, когда мне было примерно 15. Дал мне её послушать Ваня, автор текстов (а может, и участник) одной из ростовских групп, ставшей впоследствии на какое-то время известной. Спасибо ему за это. Для меня этот магнитоальбом в своё время стал большим открытием. Тогда весь молодняк сидел на хэви-метале, Модерн Токинг, русском роке и бог весть на чём. Меня же привлекала самая разнообразная музыка (не знаю, хорошо ли это). Язык. Знанием английского не блистал, поэтому переводить глубокие песни Пинк Флойд или рок-н-роллы Назарет был не в силах. А вот русские тексты отдельных групп временами радовали и дарили бесценный опыт, которым сам не обладал в силу возраста. Лирика же Наумова лично для меня в корне отличается от всего, что я когда-либо слышал. Полные метафор, аллегорий

Здравствуйте.

Решил напомнить себе и вам о том, что мы слушали много-много лет назад. И о чём сложно разыскать сколько-нибудь вменяемую и точную информацию. Попробуем повспоминать.

О своих ощущениях. Ко мне эта катушка попала, когда мне было примерно 15. Дал мне её послушать Ваня, автор текстов (а может, и участник) одной из ростовских групп, ставшей впоследствии на какое-то время известной. Спасибо ему за это. Для меня этот магнитоальбом в своё время стал большим открытием. Тогда весь молодняк сидел на хэви-метале, Модерн Токинг, русском роке и бог весть на чём. Меня же привлекала самая разнообразная музыка (не знаю, хорошо ли это).

Язык. Знанием английского не блистал, поэтому переводить глубокие песни Пинк Флойд или рок-н-роллы Назарет был не в силах. А вот русские тексты отдельных групп временами радовали и дарили бесценный опыт, которым сам не обладал в силу возраста. Лирика же Наумова лично для меня в корне отличается от всего, что я когда-либо слышал. Полные метафор, аллегорий и смыслов тексты стали дополнением к классической литературе. Он дал мудрые советы и расширил понимание действительности (простите за банальность).

Первая песня на альбоме - "Отдавшим сердце рок-н-роллу". Несколько строк особенно запомнились. А ведь так и есть...

Бездарность пробивается, таланты пропиваются,
Забыв свое призвание и старые амбиции.
Вторые номера, что дышат лидерам в затылок,
Как правило уходят в оппозицию.

«Блюз в 1000 дней» — альбом Юрия Наумова. Записан в октябре 1986 года в Москве в студии Игоря Васильева на 4-канальный магнитофон Sony. Официально считается альбомом группы «Проходной двор», которую Наумов тщетно пытался создать в то время.

Наумов родился в Свердловске, потом жил в Новосибирске, где в январе 1983 года была образована группа «Проходной двор». Потом переехал в Питер.

Вторая песня - скоростная "Когда не остается слов" с пронзительно-тоскливой партией бас-гитары. Кстати, на всех инструментах (электрогитара, акустическая гитара, бас) играл и пел сам Наумов. Ещё он использовал в записи ритм-компьютер Yamaha RX-15.

Когда не остается слов, я исполняю этот блюз,
Чуть-чуть похожий на мою судьбу,
Напоминающую мне порою чем-то сумасшедший рок-н-ролл.

Музыка. В 80-е я ещё не был знаком с блюзом, и песни Наумова раскрыли глаза на совершенно иную манеру игры, к тому же виртуозную. Я слышал, что Юрий на каком-то иноземном конкурсе выиграл гитару самого Эрика Клэптона, а это о многом говорит.

"Пессимистический блюз" пестрит метафорами.

Нас несколько сот, что у самого рва,
Но у нас был насос и мы качали права.
Ниппель был плох, Я чуть не оглох
От грохота взорванных шин,
И воя сирен патрульных машин.

Переехав в Ленинград, Наумов принял предложение писателя А. Житинского стать его секретарём, чтобы как-то разрешить проблему прописки. В 1987 году Наумов становится лауреатом V Ленинградского рок-фестиваля и даже пытается воссоздать в новом составе «Проходной двор», с которым участвует в VI фестивале Ленинградского рок-клуба.

Далее следует инструментальная фантазия "Кошка на крыше". За ней - крик души в "Я собрался не туда".

Прости меня, отец.
Я не оправдал твои надежды.
Прости меня, отец.
Я растоптал твои надежды.
Я ушел за истиной, папа,
А истина страшно проста :
Из бездомных щенков
Растут собаки Павлова.
И у меня теперь все шансы ей стать.

Память. Все три альбома Наумова, которые мне удалось услышать в юности: "Блюз в 1000 дней", "Не поддающийся проверке" 1987-го и "Перекати-поле" 1988-го я бережно храню в своей памяти, часто цитирую и периодически переслушиваю.

"Рождён чтоб играть" - одна из лучших вещей Наумова.

Мама, жизнь сквозь проходные дворы
Мы бежим, позабыв, что под нами обрыв
Я рожден, чтоб играть, кто поставил меня вне игры?
Мама, для меня свет не свят.
Моя жизнь - это звук, что на тысячи ватт.
Мама, разве я виноват?

Большинство песен Юрия Наумова кричат о том, что ему невмоготу жить в той среде. Ему было тесно и не по себе. 29 октября 1990 года музыкант эмигрировал в США.

"Сказка о Карле" - причудливое повествование о короле рок-н-ролла. Живой язык и обилие речевых конструкций. А ещё - нестандартная подача вкупе с оригинальным вокалом.

А я был странник в израненной странной стране,
Где продажное "да" и на нет сводят "нет",
Где на тысячу спящих один, что распят
И пятьсот, что плетутся вдоль стен.
Если ты не эстет в ожиданье гонца,
Лей кастет из свинца и налей-ка винца,
И мы выпьем с тобою
За тех, кто прибит на кресте.

Завершает "Блюз в 1000 дней" невеселая "И я пою", полная философских размышлений.

Но пусть
я не спел ни одной доброй песни,
я верю, что делал добро.
Я знал, что молчание - золото,
но я предпочел серебро,
затем чтоб петь.

Пусть звук сырой и устаревший, пусть нет живого ударника (и меня это вполне устраивает), но талант Наумова-поэта и музыканта налицо. Думаю, что этот альбом уже никуда из меня не выветрится. Весь альбом - ниже. До встречи.

Подписывайтесь, будет ещё много музыки и новостей. На разный вкус.

Об отечественных рок-исполнителях читайте подборку Отечественная рок-музыка.