Найти в Дзене
Remi.

Ferrari 250 GTO. Самый редкий автомобиль в мире.

Ferrari 250 GTO — гоночный автомобиль категории GT, разработанный Ferrari в 1961 году для участия в гонках чемпионата World Sportsca Championship под новые правила, вступающие в силу с сезона 1962 года и разрешающие участие в данном чемпионате только автомобилям категорий Touring Car и GT (т.е. без автомобилей категории Sport Car) при сохранении действующего с 1958 года ограничения на объем двигателя в 3 литра. Индекс модели 250 GT-O по принятой в Ferrari на момент создания автомобиля политике обозначения моделей означает объем одного цилиндра в куб.см., «GTО» — Gran Turismo Omologata (с итал. — «омологированный»). Модель производилась небольшими сериями в период 1962-1964 годов. Общий объём производства — 37 единиц. Цена в США — $18000. Автомобиль разработан на модифицированном под рулевой механизм типа винт-гайка с усилителем, дисковые тормоза и телескопические амортизаторы старом шасси тип-508 1955 года в его короткобазной версии «SWB» с базой в 240 см. Омологационные требования пер

Ferrari 250 GTO — гоночный автомобиль категории GT, разработанный Ferrari в 1961 году для участия в гонках чемпионата World Sportsca Championship под новые правила, вступающие в силу с сезона 1962 года и разрешающие участие в данном чемпионате только автомобилям категорий Touring Car и GT (т.е. без автомобилей категории Sport Car) при сохранении действующего с 1958 года ограничения на объем двигателя в 3 литра.

Индекс модели 250 GT-O по принятой в Ferrari на момент создания автомобиля политике обозначения моделей означает объем одного цилиндра в куб.см., «GTО» — Gran Turismo Omologata (с итал. — «омологированный»).

Модель производилась небольшими сериями в период 1962-1964 годов. Общий объём производства — 37 единиц. Цена в США — $18000.

Автомобиль разработан на модифицированном под рулевой механизм типа винт-гайка с усилителем, дисковые тормоза и телескопические амортизаторы старом шасси тип-508 1955 года в его короткобазной версии «SWB» с базой в 240 см. Омологационные требования периода 1960-1965 годов к автомобилям категории GT (группа 3) предписывали минимальный выпуск не менее 100 единиц в год, что в случае 250 GTO не было выполнено Ferrari. Однако в Ferrari декларировали, что 250 GTO формально является не новой моделью, а лишь модификацией существующей гоночной модели 250 GT SWB 1959 года, выпущенной в количестве 165 единиц, а значит требование минимального выпуска в 100 единиц в данном случае выполнено.

Стилистика кузова 250 GTO в общем схожа со стилистикой кузова 250 GT SWB. В отличие от заказа кузова у Pinin Farina, в Ferrari решили впервые разработать кузов сами, что и было сделано группой инженеров под руководством Джотто Биццарини, причём так же впервые в Ferrari использовали для поиска оптимальных линий кузова аэродинамическую трубу. Материал кузова — алюминий.

-2

За технику отвечала группа инженеров под руководством Карло Кити, бывшего в Ferrari в тот период шеф-конструктором. В создании автомобиля принял участие будущий шеф-конструктор Ferrari Мауро Форгьери.

Мауро Форгьери.
Мауро Форгьери.

Карло Кити. (В белой рубашке)
Карло Кити. (В белой рубашке)

Двигатель — так называемый 3-литровый Colombo V-12, в его наиболее форсированной версии Testa Rossa. Трансмиссия — механическая, классического типа (коробка передач сблокирована с двигателем). Передняя подвеска — независимая двухрычажная, пружинная. Задняя подвеска — зависимая на неразрезном мосту и продольных тягах, пружинно-рессорная. Амортизаторы — телескопические. Тормоза — дисковые. Колёсные ступицы — Rudge-Whitworth с центральной гайкой. Колёса — спицованные Borrani, 6×15 спереди и 7×15 сзади.

25 августа 2018 года был установлен абсолютный автомобильный рекорд аукциона Sotheby's: 250 GTO с номером шасси 3413GT ушла с молотка за $48 405 000. Но двумя месяцами ранее заключили еще более впечатляющую прямую сделку: за модель с шасси 4153GT уплатили $70 миллионов. Ни за один другой автомобиль не давали таких баснословных денег! Если новый рекорд и будет установлен, то... вновь Ferrari 250 GTO. В марте 2022 года на сервисе AutoScout мелькнул — и исчез — раритет, за который просили скромные €85 000 000. Удивляться не приходится: в 2019 году коммерческий суд Болоньи признал 250 GTO произведением искусства, не подлежащим копированию...