Найти тему

Kid's box starter - хорошее начало

Основная часть моей репетиторской деятельности в данный момент — это обучение детей английскому языку. Это всё ещё актуально, пока в школах основной иностранный – английский, а не китайский ( кто знает, что будет дальше). А с обучением иностранных языков у нас в обычных учебных заведениях немного туговато, на мой скромный взгляд, так что репетиторы на расхват.

Этот пост может быть полезным начинающим репетиторам, студентам педагогических вузов и, пожалуй, родителям, которые немного помнят английский язык со школы и хотят самостоятельно дать какую-никакую базу своему ребёнку (дошкольнику или первоклашке).

Kid’s box – это в целом красочная и интересная серия учебников по английскому языку на английском (родители не пугайтесь, в первом учебнике английский совсем уж простой). Она снабжена аудио и видеоматериалами (их можно найти прямо на YouTube), важный плюс, в ней присутствуют яркие персонажи, которые будут завлекать маленьких изучать, пока что совсем новый и непонятный, иностранный язык. В первый учебник авторы не добавили рабочую тетрадь, но сделали любопытную книгу для учителя. Там всё тоже, конечно, на английском, так что этот помощник подходит больше для репетитора, но там есть доп. задания с «простым английским» (можно использовать как замену рабочей тетради, повторять материл всё же нужно). В учебнике вдобавок есть задания с наклейками (наклейки в конце книги). Маленьким очень нравятся подобная активность.

В аудиоматериалах помимо заданий есть песни. Некоторые из них прям заедают в голове, причём не только у ребёнка (сама ходила напевала), значит новые слова будут запоминаться быстрее. В каждой теме есть история и к ней, кроме аудиодорожки, сделали видео (пишем на YouTube «kid’s box starter stories»). Можно сначала послушать эту историю и показать картинки к ней в учебнике, а потом для наглядности посмотреть мультфильм и повторить слова и фразы.

На первом занятии маленькие будут знакомиться с персонажами, изучать первые фразы (Hello! How old are you? What’s your name? I’m … и т.д.) учиться считать до шести. Если ребёнок пока с трудом воспринимает новый язык, то не стоит «бежать» вперёд, переходить на следующую тему или заставлять его по двадцать раз считать до шести. Первое впечатление от занятий должно быть приятным, забавным и интересным. Предпочтительнее поиграть с маленькими: вырезать фигурки героев (в книге учителя есть такой материал), разукрасить, повторить их имена. Можно просто родном языке рассказать предысторию: Монти, Мари и Максмен – это на самом деле игрушки, которые оживают. Мы будем наблюдать за ними и играть вместе. Таким образом, маленькие могут заинтересоваться. Им станет интересно, что же это за игрушки, что они будут делать, что будут рассказывать. В конце каждой темы также есть интересное задание «Talk to Maskman». В аудиозаписи Маскмен задаёт различные вопросы ребёнку и даёт время ответить, то есть маленький по сути сам общается с игрушкой, а потом нужно наклеить звёздочку на задание – «молодец, ты поговорил с Маскменом».

Для своих учеников я делала презентации с героями. Например, посчитай сколько игрушек на экране или угадай, что это за герой (картинка персонажа была частично скрыта). Дальше будет легче, ребёнок постепенно будет знать больше слов и конструкций, и можно будет придумывать много разнообразных активностей.

Из презентации (материал для знакомства с персонажами и изучения первых цифр)
Из презентации (материал для знакомства с персонажами и изучения первых цифр)
-3
Из презентации ( угадай предмет)
Из презентации ( угадай предмет)
What is it?
What is it?
It's an eraser.
It's an eraser.

Следующая тема – мой класс. Знакомимся с фразами и словами по теме: stand up, sit down, open your book, close your book, a pencil, a bag и прочие. Для наглядности также берём материалы из книги учителя (картинки в кружочках с действиями: вставать, смотреть, слушать, пусть маленькие сами их вырежут, а вы проговаривайте фразы вслух). Показываем эти «кружочки» и повторяем новые фразы. Поиграйте в «Monty says»: Монти говорит вставай/ Monty says, "Stand up!", Монти говорит открой учебник/Monty says, "Open your book!" и всё в этом духе. Пусть маленькие подвигаются, чтобы не заскучать. Затем «сделайте» свой портфель и положите туда все изученные предметы (материал из книги учителя). В этом случае есть возможность добавить конструкцию «I have» и поиграть, повторяя слова. «What do you have?/Что у тебя есть», «I have a beg, a book, an eraser etc.», если возникают сложности, спрашивайте на русском, пусть ребенок просто перечисляет новые слова на английском, показывая вам вырезанные предметы.

Кружки для повторения
Кружки для повторения

В общем, много чего можно придумать, всё зависит от вашей фантазии. Когда мы изучали с маленькими цвета, я говорила фразу «touch something + colour/ дотронься до чего-нибудь + цвет», и они с радостью бегали по кабинету в поисках чего-то красного, желтого или зеленого, например. Ребятам ещё понравилась игра «What’s missing?/ Чего не хватает», для этого вам понадобится всё, что вы успели изучить. Не все материалы присутствуют в книге учителя, поэтому что-то я редактировала сама в Photoshop (некоторые материалы добавлю в пост). Раскладываем всё перед собой, говорим ребенку «закрой глаза» (можно и на английском, ведь они уже знают слово close), забираем один предмет (потом два, потом три предмета) говорим «открой глаза» и даём время на ответ.

Материалы для игры
Материалы для игры
В игру можно добавить цифры
В игру можно добавить цифры

В обучении маленьких важно быть терпеливым и активным. Если прикладывать должные усилия, то ребёнок получит важную базу и в школе на уроках английского ему будет легко и понятно. А хороший учебник будет помогать вам структурировать занятия и разнообразит изучение иностранного языка.