У нас в России существует еще много старых музеев времен СССР, где нет интерактивных панно, а экспонаты не поют и не двигаются. И собираясь с ребенком в такой музей, можно получить протяжное: «У-у-у».
- А точно надо туда идти? – спрашивал меня сын, когда мы приехали в Феодосию.
- Ты будешь в этом году изучать «Алые паруса».
- Кто написал?
- Александр Грин.
Преимущество Феодосии в том, что там нет пространства между вокзалом и центром. Поезд (в нашем случае электричка) доставляет тебя прямо к галерее Айвазовского, прямо на улицу Галерейную, словно это не поезд, а какая-то экскурсионная маршрутка.
Осенью 1924 года писатель Александр Грин купил квартиру в городе Феодосия на Галерейной улице, дом № 10. Это был маленький домик из 3-х комнат, побеленный известью, под черепичной крышей.
И что можно смотреть в таком музее? Ходить за экскурсоводом по тесным коморкам:
- Вот лампа Александра Грина, вот ручка Александра Грина.
Но художник и архитектор Савва Бродский простенькую феодосийскую хибарку превратил в сказочный музей.
Романтика моря, романтика несуществующих, фантастических портов экзотических стран… Морские канаты, макеты кораблей, якоря… Все это создает удивительную атмосферу, перекликающуюся с произведениями писателя.
- Мама, как красиво!
Данька с большим энтузиазмом рассматривал все экспонаты. В тот же вечер мы начали читать «Алые паруса».
После посещения музея Грина мне пришла в голову мысль об увековечивании памяти гения гением. Как плодотворны бывают такие примеры. Грин никогда не знал Савву Бродского. А талантливый архитектор прославил его имя. Пушкин зачастую ассоциируется у нас с образом с портрета Кипренского.
- Какие еще примеры Вам приходят на ум?