Группа «М.Видео — Эльдорадо» провела опрос среди россиян, владеющих роботами-пылесосами, чтобы выяснить, как часто они используют устройство, на какие особенности обращают внимание и какую роль этот гаджет играет в их семьях.
Оказалось, что для 70% россиян робот-пылесос стал основным устройством в вопросе уборки полов. При этом обычные пылесосы используют только в 20% случаях, а беспроводные вертикальные — вдвое меньше.
Среди наиболее важных характеристик и функций респонденты прежде всего выделяют мощность всасывания (51%) и функцию влажной уборки (43%). Значимыми параметрами также стали низкий уровень шума (28%), габариты (26%) и ёмкость АКБ (25%). А вот возможности по установке расписания для уборки и просмотру информации о проведённых сессиях оказались наименее приоритетными.
Лидером с точки зрения частоты порядка названа кухня — её отметили 68% пользователей, 29% назвали детскую комнату. Затем идут гостиная и спальня. Меньше всего внимания уделяют кладовым. Если говорить о полноценной уборке, то более трети семей с детьми проводят уборку каждый день, остальные 70% убираются 2–3 раза в неделю или реже.
«Позитивному тренду также способствует растущая доступность категории и активное развитие ассортимента. В этом году успешно стартовали продажи ряда новинок китайских производителей, включая "экосистемные", хорошо знакомые российской аудитории по другим группам товаров. Например, позитивно восприняты покупателями и уже занимают в наших сетях заметную долю новинки HONOR Choice R2+ c функцией влажной уборки и станцией самоочистки», — отметил руководитель департамента «Дом и забота о себе» группы «М.Видео — Эльдорадо» Михаил Просвирнин.
Также российские пользователи отмечают, что робот-пылесос экономит значительную часть личного времени, которую они посвящают другим делам. Больше половины участников исследования (52%) относятся к уборке как к терапии. Более чем в трети браках уборкой занимаются только женщины, а мужчины отвечают за порядок менее чем в 5% случаях.
Кроме того, у пользователей узнали, какие новые функции они хотели бы видеть в будущих пылесосах. Большая часть проголосовала за функцию увлажнения воздуха и дезинфекции помещения. Также среди ответов была тревожная кнопка для отправки уведомлений на смартфон.