Когда дело касается межличностных отношений трудно избежать конфликтов и обид.
И дело состоит не только в наших негативных чертах характера, слабостях и нездоровом эгоизме, но и в простом недопонимании между людьми.
Нам самим себя порой бывает так сложно понять, что уж говорить о полноценном понимании мотивов поведения другого человека.
Совершив ошибку, важно принять свою неправоту и найти силу извиниться.
Но сделать этот шаг навстречу нужно очень аккуратно, чтобы ненароком не усугубить конфликтную ситуацию еще больше.
Давайте узнаем, как корректно приносить свои извинения для восстановления добрых отношений с теми, кого мы обидели.
Выслушать
Первый и самый важный этап примирения – это внимательное слушание.
Очень важно понять, за что на нас обиделись.
Общаясь друг с другом, людям не избежать так называемых слепых зон. Это те области, в которых люди неверно понимают друг друга в силу разницы характеров, ценностных ориентиров, жизненного опыта, культурных отличий и пр.
Слушая претензию другого, важно сосредоточиться на том, что именно говорит человек, что он чувствует, почему его так обидел наш поступок.
Чтобы расположить человека к доверительной беседе, стоит деликатно попросить его разъяснить причину своей обиды подобными фразами, как: «Я искренне хочу понять, чем я тебя обидел(а)».
Выразить сожаление
После того, как человек откроет причину своих переживаний необходимо выразить ему искреннее сочувствие и свое сожаление о случившемся.
Главное при этом не обесценивать чувства обиженного человека фразами следующего содержания: «Да это ерунда», «Не драматизируй», «Тебе показалось» и пр.
Лучше сказать, что мы не могли предположить, что это оказалось таким важным для нашего собеседника и теперь сожалеем о случившемся.
Принести извинения за конкретные действия
Осознавая свою вину, не нужно уходить в крайности, посыпая голову пеплом и виня себя во всех смертных грехах разом.
Важно принести извинения за свои конкретные действия, послужившие поводом для обиды.
Следует говорить, как можно проще, без лишних фраз, например, «прости меня», «извини меня за это».
Путь разрешения конфликта
Чтобы сгладить негатив, можно предложить исправить ситуацию, как-то компенсировать переживания человека.
Стоит поинтересоваться у обиженного, что мы можем для этого сделать, как восстановить утраченную гармонию в отношениях.
Смириться с реакцией обиженного
Мы можем принести свои извинения, но заставить принять их нам не под силу. Ведь это зона ответственности обиженного, только он решает: простить или нет.
Возможно человеку понадобиться время, чтобы успокоиться и прийти в себя, трезво оценить ситуацию и принять окончательное решение.
Главное не давить и не требовать от него немедленного примирения.
Чего нельзя делать, принося извинения
Человек, осознавший свою вину, может и хочет примириться и принести свои извинения, но испытывая моральный дискомфорт, может попытаться перенести часть ответсвенности на плечи самого обиженного.
Поступая таким образом, он рискует лишь усугубить конфликт.
Если же цель состоит в том, чтобы все-таки вернуть отношения в дружеское русло, то стоит избегать следующих ошибок:
1. Обвинять в ответ. Очень часто, пытаясь оправдать себя, человек скатывается в ответные обвинения.
Подобные фразы: «Я не прав, но и ты тоже…» лишь подливают масло в огонь конфликта, который разгорается с новой силой.
2. Формальное прости. Любому человеку чаще всего бывает понятно, когда извинения, звучащие в его адрес, искренние, а когда лишь формальные.
Сухое «прости», выдавленное из себя ради галочки или ради манипуляций, никогда не приведет к настоящему примирению сторон.
3. Обесценивание. Пытаясь себя обелить, человек старается обесценить оскорбленные чувства обиженного такими фразами, как: «Тебе показалось», «Ты все придумал(а)», «Не переживай», «Это все пустяки» и пр.
Если человек обижен, то для него и это не пустяк, а значит нужно принести ему свои искренние извинения.
4. Ничего не замечать. Человек может делать вид, что все в порядке, что ничего не произошло, ожидая, что ситуация сама собой разрешится.
Делая вид, что конфликта нет, мы не помогаем ситуации, ведь вопрос остается открытым и ждет своего разрешения.
Подобная напряженная недосказанность не сулит ничего хорошего любым отношениям, как деловым или дружеским, так и личным.
5. Ответные упреки. Принося свои извинения, важно не впутывать в конфликтную ситуацию свои былые обиды и не скатиться в ответные упреки.
Даже если человек не может нас простить сразу, ему стоит дать время, а не попрекать тем, что мы уже принесли свои извинения, а значит ждем быстрых перемен в его настроении и отношении к нам.
Теперь мы знаем, как правильно приносить свои извинения, чтобы они были приняты.
Компания «Дом Свечей» желает всем гармоничных отношений.
А для эмоциональной разрядки в любой ситуации используйте аромат.
Приятное благоухание снимает стресс, поднимает настроение и помогает легче воспринимать любые трудности и проблемы.
Заходите на сайт, великолепные интерьерные парфюмы ждут Вас!
#отношения #эмоции #прощение #психология