26 июля 2023.
Всем приветливый привет! :) Эти грибочки я делала по уроку от Kelhem CGI. Да, этот урок был не таким сложным как первый, который я проходила несколько дней назад, но всё же оказался очень полезным.
И вот какие штуки я для себя выделила из этого урока:
- Оказывается, что при перемещении объекта можно убрать одну ось, по которой он перемещаться не будет. А двигаться будет только по двум оставшимся осям. Как же это удобно! Делается это сочетанием клавиш shift+z. Тем самым вы отсекаете ось z и теперь объект не уедет ни вниз, ни вверх, а будет перемещаться только по горизонтальной плоскости.
- Вернуть 3D курсор в начало осей координат, можно с помощью shift+c.
- А ещё я узнала, что такое пивод. Это точка опоры объекта, вокруг которой он может вращаться или масштабироваться.
- Я помню как я чуть ли не плакала, когда размещала бублики на шляпке у этого грибочка. Потратила на это кучу времени.
А это можно было сделать намного проще и без особых усилий. Надо было лишь нажать на кнопку магнита и в выпадающем списке выбрать два пункта : Align Rotation to target и Project individual elements. Теперь объект прилипнет к поверхности шляпки и будет автоматически принимать нужное положение как бы его не двигали...
- И последняя, но не менее крутая фишка, это когда вам нужно что-то экструдировать по косой линии вы можете просто зажать ctrl и щёлкнуть правой кнопкой мышки по точки, в которую нужно направить выдавливание и всё готово!
Вот такую сценку я сделала в этот раз:
А тут финальный вариант: