Найти в Дзене
Будни курьерки

Один вечер из жизни курьера

Опишу короткую смену, которая вместила в себя и баг системы, и отмену заказа, и такси.

19:43. Открываюсь. Сразу же приходит заказ - KFC в большом торговом центре. До него неполных 3 км.

Смотрю, как приложение рисует маршрут, и решаю подъехать.

Дело в том, что у этого громадного ТЦ нет входов с той стороны, с которой я иду. И KFC находится гораздо правее. Мне придётся потратить несколько минут, чтобы его обойти. Однако приложение считает, что ресторан находится в центре здания и что я смогу просочиться сквозь стену. И таймер даёт соответствующий. Вчера из-за этого бага мне засчиталось опоздание 3 минуты.

Конечно, стоимость проезда больше стоимости потенциального опоздания, но зато я сэкономлю время.

Я предпочитаю трамваи, пч они максимально просторные. Спокойно заходишь с коробом, никого не цепляешь. Но сейчас удобнее подъехать на маршрутке. В ней не супер комфортно, конечно, места мало, народу много, но хотя бы удаётся сесть у двери.

Когда прихожу в KFC, заказ ещё не готов. Пока жду, описываю ситуацию с неправильным построением маршрута. В приложении есть раздел "Обращения и предложения", куда можно отправить инфу о проблеме и идеи по её решению. Что я и делаю.

-2

Вдруг всплывает окно "Заказ отменён диспетчером".

Ну что ж, так бывает. Но шла я не зря - за дорогу до ресторана мне начислилось 102 р.

В ожидании новой доставки остаюсь на месте - тут фудкорт, есть шанс поймать что-то отсюда.

20:34. Падает новый заказ. По иронии судьбы тоже в KFC, но не в тот, где сижу, а за 3 км отсюда.

И потом ещё 2,6 км до клиента. Всего 5,6 км. Если бы я могла забрать заказ сразу здесь, то до клиента шла бы 5 км, и он чуть быстрее получил бы доставку.

Как распределяются заказы

Сам клиент при заказе выбирает только название ресторана/магазина, но не конкретный адрес. Считается, что:
а) доставка приходит в ту точку сети, где есть всё в наличии;
б) берётся ближайший к клиенту адрес.
Звучит логично, но, честно говоря, сложно представить, что в ресторанах одной и той же сети быстрого питания сильно различается ассортимент...

20:42. Внезапно темнеет, дует ветер и начинается дождь. Я сегодня без жёлтого плаща, но с зонтом. Приходится удерживать его двумя руками и следить, чтобы не сдуло бейсболку.

В это время у меня в наушниках подкаст Ильи Колмановского, пронзительный выпуск про врачей.

-3

Это хорошо переключает внимание с мокрой одежды и соблазна себя пожалеть. 

Вскоре и вовсе дождь заканчивается. 

Забираю 2 пакета из KFC, и навигатор ведёт меня через незнакомый частный сектор. С удивлением обнаруживаю, что в моём ненефтяном городе есть Нефтяной переулок. И улица с названием "Тупик реки". 

-4

Выхожу к нужному 2-этажному дому. Похоже, там какая-то контора, но сейчас в окнах темно. В комментариях к заказу стояло "пусть курьер позвонит, когда подойдёт". Только начинаю звонить, как вижу человека в оранжевой жилетке, который идёт ко мне от железной дороги. Это и есть мой клиент. 

21:41. Собираюсь уже закрывать свой слот, но тут прилетает новый заказ. Хорошо, что близкий - "Пятёрочка" в 1,2 км от меня. Иду тем же путём, через мостик и Нефтяной переулок. 

По дороге думаю, не до 22-х ли эта "Пятёрочка"? Но я в любом случае успеваю. 

Сборщик даёт мне 3 пакета: бытовая химия, продукты и огромная пачка туалетной бумаги.

-5

В сумке умещаются только первые два. Конечно, не проблема 2 км нести лёгкую бумагу в руке. Но по стандартам сервиса всё должно быть в сумке, так почему бы не воспользоваться возможностью бесплатно поехать на такси? 

Тем более что почти за 4 месяца работы я ни разу этого не делала. Если не считать одну неудачную попытку. 

Пишу в поддержку, прикрепляю фото пакетов и скрин заказа, и всё получается. 

-6

Вот только такси мне вызывают не ко входу "Пятёрки", а к 1-му подъезду этого дома, то есть во двор. Звоню водителю, прошу подъехать с улицы. 

Такси, конечно же, Яндекс. В пути сравниваем условия наших сервисов. Главное отличие - таксисты могут свободно отказываться от заказов (рискуя, правда, рейтингом). 

Последний клиент был грозен в комментарии к заказу. 

-7

Но на деле оказался приветливой девушкой. 

22:26. Закрываю слот, и иду к остановке. Повезло, что оказалась в центре, а не на окраине. Уже через 5 минут подходит мой троллейбус, и я еду домой. 

Итоги вечера:

-8

Подписывайтесь на канал, если интересно следить за "кухней" курьерской работы!