" Ещё день , ещё два по дороге брести и не ждать ниоткуда подмоги..." Игорь брёл по раскаленной пустыне. Солнце палило нещадно, и болела голова. А рядом с Игорем шел верблюжонок...Иногда он лизал своим горячим языком руку Игоря. Очень хотелось пить ...И наконец Игорь добрался до колодца...Вода в нем была чистая и холодная ...Такая холодная, что ломило зубы.
Игорь открыл глаза. Он лежал на топчане. Грудь была перевязана ( видимо, в избушке нашлась старая аптечка) . Джим несколько раз настойчиво лизнул хозяину руку . Сережа стоял рядом с другом на коленях и пытался напоить его из ковшика. Из-за его спины Игорь увидел бледные лица мальчишек . Костя , кажется, готов был заплакать. " Дружок, --сказал ему Игорь , --самое страшное позади. --Держись . Все будет хорошо". Потом он обратился к другу :
--Отвези их в Кедровку , Сережа. Если Сенька не угнал наши машины. Впрочем, угнать сразу две он не мог...
-- Он не угнал , --вмешался Олег. --Я видел : он в лес побежал. Игорь! Пусть папа будет с тобой. А отвезти Костю я сам могу . И на помощь позвать.
" Связи нет, --подумал Сергей. --Все наши телефоны разряжены. Значит, так и сделаем. Олег должен справиться, сам прошлым летом учил его водить". А вслух сказал :
--Поезжай сразу в школу к Николаю. Пусть возьмет с собой Ивана Егоровича. И едут школьным микроавтобусом. Он через любое болото пройдет...
Ребята убежали. Сережа взял холодеющие, беспомощные руки друга в свои. Он всматривался в искаженное болью лицо этого рано поседевшего мужчины и видел того мальчика, которого он , Сергей, когда-то впервые повел в горы. Он вспомнил, как, затаив дыхание, смотрел Игорь на вершину, розовым серебром сверкающую в лучах яркого зимнего солнца . Потом Игорь повернулся к Сергею , его сияющие глаза казались огромными...
--Она прекрасна, --прошептал он.
Сергей с отчаянием чувствовал, как руки друга становятся все холоднее, слышал тревожный вой Джима. Он оглянулся в поисках одеяла, не увидел, и тогда сдернул штору с окна и укутал Игоря. И заговорил с ним. "Дружище, не все наши тропы пройдены, мы с тобой обязательно пойдем в поход . На Байкал. Мы увидим костры жарков. А багульник...Я с детства помню : он напоминает розовый аметист...На синих водах Байкала качаются белоснежные чайки. А когда солнце отражается в озере, то , кажется, что там, на дне, кто-то зажег тысячи свечей! Ты все это увидишь , товарищ! Прошу тебя , живи..." И он растирал своими теплыми руками холодные руки друга .Игорь снова потерял сознание, а Сергей все говорил и говорил..."Ты помиришься с Женей, --убеждал он друга, --вы всей семьей поедете в Прагу. И ты увидишь ажурные стрелы готического собора и услышишь замирающие звуки органа. И радость жизни вернется к тебе, вернется, верь!" И еще он читал Игорю стихи : "Давай держаться на ветру, держаться страстно..."
--Сережа..., --Сергей почувствовал, что кто-то положил руку ему на плечо, и как в тумане увидел перед собой встревоженное лицо Ивана Егоровича.
Врач слегка отстранил Сергея и склонился над Игорем.
--Будет жить , --сказал он.
И тут только Сергей заметил , что в избушке народ : Коля Звонков, юная медсестра Зиночка, учитель истории Марат Борисович ( Сергей с ним работал когда-то) . Марат Борисович и Коля перекладывали Игоря на носилки. Сергей почувствовал, как стены избушки вдруг закачались, как будто каюта корабля в шторм. Он хотел сесть на табурет, но сел почему-то на пол и прислонился головой к бревенчатой стене. Иван Егорович склонился к нему, взялся за запястье...
--Зина! Нитроглицерин. Внутривенно.
--Ой! Иван Егорович...
--Ты все приготовь, --строго сказал доктор. --Сделаю сам.