Рубрика: "ЗНАКОМСТВО С ПРОЕКТОМ". Сегодня в объективе канала ROCK Готовцефф Band – Легенда Лос-Анжелесской рок-сцены конца 80-х – начала 90-х, группа экс-вокалиста BLACK SABBATH Рэя Гиллена (RAY GILLEN) и экс-гитариста Оззи (OZZY OSBOURNE) Джейка И Ли (JAKE E LEE) – супер-группа BADLANDS. Прошу любить и жаловать!
Сегодня говорим о коллективе, не успевшем в силу разных причин (о них и пойдёт рассказ), развернуться в полную мощь, как в творческом, так в коммерческом аспектах. Выпустив при жизни команды лишь 2 пластинки, BADLANDS, тем не менее, заслужили восторженные отзывы от критиков и тусовки, стали заметным явлением сначала на Лос-Анжелесской, а затем и на мировой сцене конца 80-х (хедлайн шоу в Лондонской «Астории», как кульминация). А потом…
А потом вокалист Рэй Гиллен, уже сильно нездоровый и к тому же зависимый - ушёл из коллектива, сразу после Европейского тура 1991 года. Начать с новым вокалистом не вышло – Atlantic Records не продлили контракт с BADLANDS, как они поступали и со многими другими адептами старого доброго харда и хэви в те удивительные, гранжево-альтернативные дни начала – середины 90-х. А в 1993 году Рэя Гиллена не стало…
Сегодня – пара слов об этом человеке и его славном коллективе BADLANDS. Как мы в ROCK Готовцефф Band умеем и любим – будет немного эксклюзива и для тех, кто хорошо знает группу BADLANDS и вообще - рок-сцену тех лет. Например, вы знаете, Друзья, что у BADLANDS официально выходил и 3-й альбом? Сейчас всё покажем и расскажем, присаживайтесь, Бунтари и Бунтарочки.
Кстати, чтобы заинтересовать опытных знатоков-меломанов, сегодня я покажу несколько аутентичных концертных номеров BADLANDS, записанных в те годы на VHS. Не ждите от них отменного качества, но я уверен, что эти подчас уникальные «живые» записи будут всем много интереснее канонических студийных версий. Ведь альбомы BADLANDS вы либо уже слышали, либо после этой статьи Артёма Андреевича, несомненно, послушаете. Не так ли, Бунтари и Бунтарочки?
Просьба подписываться и ставить лайки, Друзья! Без этого дальнейшая работа канала на полюбившемся вам уровне качества просто невозможна. Заранее благодарим всех и с радостью приглашаем в нашу онлайн РОК семью!
Итак, начнём!
Рэй Гиллен родился в 1959 году в Нью-Йорке, но вырос в Нью-Джерси, где и дебютировал на местной клубной сцене сразу по окончанию школы. В 1984 году, во время выступления с одной из таких команд – VENDETTA – Рэй был замечен Бобом Рондинелли (BOBBY RONDINELLI), известным барабанщиком, участвовавшим в таких командах, как BLUE ÖYSTER CULT, AXEL RUDI PELL, BLACK SABBATH, RAINBOW, MSG, FOGHAT, QUIET RIOT, DORO
Бобби как раз находился в поиске вокалиста для своего (на пару с братом, гитаристом Тедди Рондинелли) дебютного сольного альбома “War Dance”
Забегая вперёд, скажем, что записать и выпустить тогда, в 1985 году, полноформатный альбом у Бобби Рондинелли не вышло.
Пластинка, состоящая из 4-х студийных и 4-х концертных треков увидела свет лишь в 90-ые. Не удержусь, и включу вам одну отменную песенку "Black Sheep" оттуда. Вуаля:
Басист группы Джеймс Ломенцо (JAMES LOMENZO) - позднее играл в MEGADETH, WHITE LION, BLACK LABEL SOCIETY и у Слэша (SLASH) – ещё один звёздный участник состава Бобби – был очень занят с набиравшими популярность WHITE LION. А Рэя Гиллена экстренно попросили стать временным фронтменом самих BLACK SABBATH и закончить мировой тур прославленной команды, заменив их тогдашнего вокалиста Гленна Хьюза (GLENN HUGHES), который в представлении, я уверен, не нуждается.
Что случилось? Сейчас расскажу, лишь, заканчивая разговор о проекте RONDINELLI, отмечу, что братья Рондинелли смогли выпустить второй (и на сей раз полноформатный) великолепный альбом RONDINELLI “Our Cross – Our Sins” в 2002 году. Впрочем, это уже совсем другая история, которую я обязательно расскажу. Но в другой раз.
А что же Гленн Хьюз и BLACK SABBATH? Случилось то, что неминуемо должно было случиться. Гленн в середине 80-х находился в глубокой пучине алко и ещё чего хуже зависимостей. Записать под кайфом пластинку “Seventh Star” с BLACK SABBATH Хьюз смог, смог он даже и томно отстоять в кадре классического КЛИПА Саббатов на нетленку “No Stranger to Love”:
А вот выступать живьём с SABBATH Гленн был совершенно не в состоянии, к изумлению лидера группы Тони Айомми (TONY IOMMI), не ожидавшего такой глубины проблемы.
Тони вспоминал:
- «Это было совершенно невозможно! Если с бас-гитарой Гленн хоть как-то смотрелся у микрофона, то без… Кошмар. Но в BLACK SABBATH певцы не играют на басу! Это фронтмены. А Гленн не знал куда деть руки, то сучил ими направо и налево, то начинал перебирать струны отсутствующей басухи. Добавим к этому, что от своих привычных тонн порошка с алкоголем, Гленн просто физически не мог запомнить слова песен, а все подсказки постоянно терял. Когда он не знал, что петь – он пел ля-ля или рубился на басу, которого нет. После первых же 4-х шоу тура мы вынуждены были искать ему замену».
И вот тут Айомми технично подрезал молодого и перспективного Гиллена, который в свою очередь понимал, что это предложение от которых не отказываются.
Рэй достойно завершил тур с BLACK SABBATH. Позвольте ознакомить вас с одним из редчайших задокументированных на видеоплёнку концертов BLACK SABBATH с Рэем Гилленом у микрофона. Смотрим песню “Danger Zone”
А если вы хотите услышать Рэя Гиллена в составе Саббатов в хорошем качестве – отсылаю вас к лимитированному двойному переизданию альбома BLACK SABBATH “Seventh Star” 2010 года от Universal. Там второй CD – это ремастированная «живая» запись SABBATH с Гилленом в культовом зале Hammersmith Odeon. Не благодарите за наводку – работаем для вас.
Далее Рэй отправился с группой в студию для записи нового альбома, того самого который впоследствии был назван “The Eternal Idol” и представил нам нового вокалиста SABBATH Тони Мартина (TONY MARTIN)
Как вы можете заметить, отнюдь не Рэя Гиллена. Почему? Ну, вообще, перипетии, которыми сопровождалась работа над последним по контракту с Warner Bros. альбомом BLACK SABBATH в 1986-1987 гг – также тема для отдельного очерка.
Пока коротко скажем так – начинали работу над альбомом одни люди, а заканчивали совсем другие. Сменив несколько басистов, вокалистов, барабанщиков и продюсеров, многострадальная пластинка была-таки доделана Тони Айомми и Джеффом Николлзом (GEOFF NICHOLLS) – единственными постоянными участниками этого проекта от старта до финиша.
Вообще, с 1984 по 1987 в BLACK SABBATH пробовались разные певцы, особенно меня заинтересовала версия SABBATH с Дэвидом Донато (DAVID DONATO)
Про эту несостоявшуюся коллаборацию тоже нужно говорить отдельно. Но вот демо песни BLACK SABBATH “No Way Out” с голосом Дэвида я вам сейчас включу. Позже эта вещь превратится в “The Shining” и будет спета Тони Мартином на альбоме Саббатов “The Eternal Idol”. Но данная версия обещала стать намного драматичнее и интереснее того, что вышло в итоге.
Рэй Гиллен, покинув BLACK SABBATH не планировал завершать карьеру. Напротив, вместе с таким же свободным агентом, гитаристом Джейком И Ли, только что ушедшим от Оззи Осборна, Рэй начал подбор прочих музыкантов в новую рок-группу, названную BADLANDS.
Джейк И Ли посоветовал взять на бас участника группы Пэта Треверса (PAT TRAVERS) Грега Чейссона (GREG CHAISSON), а Гиллен привёл в группу своего друга и коллегу по недолгому пребыванию в BLACK SABBATH – барабанщика Эрика Сингера (ERIC SINGER). Дебютная пластинка, названная просто “Badlands” была выпущена лейблом Atlantic Records 11 мая 1989 года.
Альбом был спродюсирован известным звукоинженером и композитором Полом О’Нилом (мы много говорили о нём в статье про SAVATAGE). Так же Пол явился соавтором восьми из одиннадцати вещей на записи.
Альбом вышел отменный. Находясь на стыке хард рока и блюз рока, он включал в себя, как серьёзные компетентные прогрессивные рок-номера, так и не гнушался лёгкого привкуса столь модного в те годы глэма. В похожем ключе тогда работала прославленная команда CINDRELLA
Спустя всего год после выпуска, альбом “Badlands” был продан тиражом в 500 тыс. копий. А несколько вещей с него вышли синглами и на них были сняты официальные КЛИПЫ. Давайте же пройдёмся по материалу дебюта BADLANDS, посмотрим и послушаем главные вещи с него.
Начнём с ВИДЕО на хит-сингл “Dreams in the Dark”
Ещё один хит-сингл и ещё один прекрасный номер с пластинки. Официальное ВИДЕО на песню “Dancing On the Edge” ниже:
А вот КЛИП 1989 года на пьесу “Winters Call” (1,5 млн просмотров на youtube)
Ну а вот и «открывашка» альбома – энергичная “High Wire”
Лично я ещё просто обожаю гитарную работу Джейка И Ли в закрывающей сторону А пластинки “Badlands” песне “Streets Cry Freedom”
Ну и закончим мы с альбомом “Badlands” 1989 (и одновременно сразу начнём слушать следующую пластинку BADLANDS “Voodoo Highway”) со сдвоенного «живого» перформанса команды.
Итак, песня “Devil’s Stomp” взята с дебюта “Badlands” 1989, а “Whiskey Dust” – это уже следующий лонгплей BADLANDS “Voodoo Highway” 1991.
Казалось бы, прошёл всего чуть больше года с триумфального дебюта группы BADLANDS и успешного тура в его поддержку, но ветер в рок-шоу-бизнесе дул уже совсем в другую сторону. Мейджор лейблы безо всякого стыда и совести (что неудивительно) и потеряв остатки здравого смысла (что странно) подписывали нечёсанных и депрессивных гранжеров, и одновременно ссаными тряпками гнали из под контракта прославленные рок-коллективы.
Atlantic Records прослушав демо нового альбома BADLANDS остались недовольны. Блюз? Хард-рок? Фанк? Вы спятили, парни? Джейк И Ли решил продюсировать запись самостоятельно, заручившись помощью ассистента Пола О’Нила, работавшего с BADLANDS на их дебюте – звукоинженера Джеймса Эй Болла (JAMES A. BALL)
Но не это было главным изменением в группе к 1991 году. Ударник Эрик Сингер принял приглашение сесть за барабанную установку группы KISS вместо скончавшегося Эрика Карра (ERIC CARR). Надо сказать, что Сингер и по сей день успешно красит рожу, стрижёт бабло, барабанит в KISS.
А к BADLANDS в качестве нового барабанщика присоединился экс-вокалист (!) американских хард-рокеров RACER X Джефф Мартин (JEFF MARTIN). Интересная переквалификация. Другого такого примера не припомню. Фил Коллинз (PHIL COLLINS) не в счёт – там была обратная метаморфоза, да и вообще Фил изначально поющий барабанщик.
Альбом делался сложно под постоянные споры Джейка И Ли и Рэя Гиллена касаемо дальнейшего музыкального направления BADLANDS. Гитарист обвинял певца в сговоре с лейблом, который в свою очередь требовал от группы коммерческого саунда. В итоге Джейк пришёл к выводу, что Гиллен и звукоинженер Джеймс Эй Болл игнорируют его, гитариста, продакшн, а также смягчают и упрощают финальный микс. Вся эта фигня привела к серьёзному ухудшению некогда безоблачных отношений между двумя лидерами коллектива.
От прежней дружбы не осталось и следа. Больному СПИДом Рэю Гиллену (диагноз был поставлен ещё в 1990 году) было не до разборок. А Джейк И Ли впал в перманентную депрессию, видя, что из многообещающего проекта BADLANDS ничего толком не выходит. В конце 1991 года, на фоне коммерческого провала пластинки “Voodoo Highway” измученный Рэй Гиллен ушёл из группы.
Но нам-то, Друзья, не слишком интересны субъективные причины, по которым клоака большого шоу-бизнеса почему-то не засосала в себя пластинку “Voodoo Highway”. В музыкальном бизнесе, как впрочем, и вообще в жизни, твоя способность делать отличный продукт никому не важна. В том числе и Судьбе. Ты давай-ка, дружок, свою Красоту продай, а потом и поговорим. Учитывая, что Красота всегда продаётся хуже Простоты, мы пожалуй плюнем на финансовые показатели продаж второй пластинки BADLANDS и прямо сейчас станем её слушать!
И здесь у нас ожидаемо масса кайфов. Начинаем с единственного КЛИПА с альбома “Voodoo Highway” на песню “The Last Time”:
Ещё мы обязательно посмотрим "живую" версию хита "Soul Steeler":
Взглянем на концертный же вариант пьесы "Fire & Rain":
И на закусочку нам - исполнение трека "3 Day Funk" нынешним коллективом Джейка И Ли - JAKE E LEE & RED DRAGON CARTEL!
А самым последним номером мы включим завершающую пластинку "Voodoo Highway" трогательную эпитафию, Лебединую песню талантливого и так мало успевшего Музыканта Рэя Гиллена - вещь "In A Dream"...
Что ж, отменный альбом оказался цинично просран саботирован концерном Atlantic. Не забудем такого этим ослам.
Справедливости ради, надо сказать, что позже страсти несколько улеглись и в 1992 году Рэй Гиллен вместе с BADLANDS вернулся в студию для записи 3-го альбома группы. В 1993 году Atlantic Records отказался его финансировать и выпускать, поэтому запись вышла лишь в 1998 году на маленьком лейбле Z Records практически безо всякой рекламы и промоушена. К тому моменту Рэя Гиллена не было на свете уже 5 лет…
Несмотря на скромные возможности увы, агонизирующей группы, альбом, поверьте, получился очень хорош. С первой же песни “Healer”!
Хотя можно не просто поверить Артёму Андреевичу. Можно и проверить. Перед вами полный альбом BADLANDS “Dusk”!
Засим, на сегодня, пожалуй всё. Но вы, Бунтари и Бунтарочки, далеко не уходите. На канале ROCK Готовцефф Band всегда было, есть и будет много интересного и эксклюзивного!
Ведение канала с регулярно обновляемым контентом высокого качества, особенно, разумеется, ВИДЕО контентом – дело затратное. Мы справляемся и сами, но если у кого-то из наших Друзей и Подписчиков появится желание отблагодарить ROCK Готовцефф Band за неустанную работу и помочь развитию канала любой денежной суммой – вы можете сделать это по данной ССЫЛКЕ. Мы будем искренне благодарны вам за Участие!
Всегда ваш, АРТЁМ АНДРЕЕВИЧ
Пожалуйста не забывайте смотреть ROCK Готовцефф Band:
А также смотреть ROCK Готовцефф Band, читая или читать, смотря, как вам угодно!