Нейромаркетинг: слишком умный, чтобы быть правдой, но слишком эффективный, чтобы его игнорировать.
Вы когда-нибудь замечали, что в некоторых кафе и ресторанах играет определенная музыка, на витринах магазинов определенным образом расставлены товары, а рекламные баннеры и билборды пестрят определенными фразами и цветами? Скорее всего вы и не замечали, чего нельзя сказать о вашем подсознании!
Каждую секунду наш человеческий мозг пропускает через себя тонну информации, в том числе ту, которая поступает без нашего особого внимания. И такая особенность мозговой деятельности активно используется для стимулирования нашей покупательской способности. Повсеместно нас программируют на покупки товаров и услуг, которые и не всегда нам нужны.
Нейропрограммирование использует знание о том, как человеческий мозг обрабатывает информацию и принимает решения, для создания более эффективных маркетинговых кампаний. И в данной статье я хочу вспомнить идеальный пример нейропрограммирования, наглядно показанный в фильме "Фокус" 2015 г. с Уиллом Смитом и Марго Робби в главных ролях.
Если вы не видели этот фильм, то рекомендую вернуться к прочтению данной статьи после его просмотра, чтобы не сгладить ваши впечатления от просмотра одного из самых ярких и красочных фрагментов фильма.
Герой Уилла Смита Никки Спёрджен «пасет и обрабатывает» богатого «клиента» из Гонконга Ли Юань-цзы и делает это прибегая к технике нейропрограммирования.
Основная задача - это положить в голову китайского миллионера идею о споре на большие деньги и внушить определенное число, которое в нужный момент будет загадано напарницей Никки - Джесс Барнетт (Марго Робби), которая, конечно же, ни о чем не подозревает.
Но как нашему герою удалось внушить ту самую заветную цифру - 55? С помощью заранее расставленных ловушек для мозга.
На протяжении всего маршрута от отеля до стадиона, на котором и поджидал герой Уилла Смита свою "жертву", цифра 55 была размещена на объектах, окружающих Ли Юань-цзы.
Люстра в коридоре отеля
Рекламный баннер в лифте
На футболках болельщиков в холле отеля
На значке швейцара
Далее цифра 55 преследовала китайского миллионера по дороге на матч, усиливая программирование его подсознания через внешние обстоятельства.
На футболках болельщиков
На уличном митинге
На рекламном баннере такси
На рекламном баннере кузова грузовика
И даже на платке главного героя - затейщика спора!
Ловушки для подсознания были абсолютно везде и не только в конкретном визуальном виде. В номере китайского миллионера в плеере заранее была установлена на проигрывание песня Sympathy for the Devil, в которой слово "Ву" повторялось 124 раза ("Ву" - это цифра 5 на китайском языке). Тут можно не искать никакой логики, так как для подсознания это уже автоматически сработало на ура!
Цифра 55 была уже настолько внедрена в голову Ли Юань-цзы, что когда он выбирал цифру глядя в бинокль на игровое поле, у его подсознания не оставалось никаких сомнений, какую цифру выбрать для спора.
Так как знакомое число уже промелькнуло в его голове как подсказка внутреннего голоса.
Вот так, с помощью нейропрограммирования можно легко внушить любую мысль, любую идею, побудить сделать то или иное действие, с выгодой для себя.
Полный фрагмент фильма "Фокус" можно посмотреть на моем канале в Telegram: https://t.me/zyabirova_brand
Будьте осторожны и не попадайтесь на ловушки нейромаркетинга!