Red Hot Chili Peppers, в которой играет Джон Фрущанте, - одна из моих самых любимых групп! В Википедии написано, что в 2010 году он был признан величайшим гитаристом тридцатилетия, с чем я полностью согласен! Он действительно великолепный гитарист, причём как в составе Перцев, так и в сольных проектах. Он знает много музыки и восхитительно в ней разбирается. Мне всегда было интересно, кого он сам считает лучшими гитаристами, поэтому разобрал несколько разных интервью и написал эту статью! Можете уже начинать читать, скажу только одно - выбор у него на самом деле замечательный!
Джонни Рамоун
«Многие гитаристы слабоваты запястьем, а гитарист Ramones обладал природным даром сильного запястья. При этом ему не нужно было его разрабатывать. Он обладал его правильной силой, он мог бить по струнам строго сверху вниз продолжительное время, вообще не напрягаясь! Он замечательный!»
Зак Айронс (Irontom)
«Зак Айронс — очень творческий, нестандартный гитарист. Он всегда находит новые подходы к этому: техники использования рук, которые я никогда не видел, и способы использования уникальных эффектов. Он так глубоко проникся сутью игры на гитаре, что находит способы сохранить это чувство, полностью меняя роль инструмента. В последнее время он заново изобрел весь свой стиль, о чем я знаю только потому, что он мой хороший друг - когда мы с Заком впервые играли вместе, ему было 17, и это были он и его отец (первоначальный барабанщик RHCP) Джек Айронс, Фли, и я. Мы вместе отыграли весь альбом Led Zeppelin «Presence» - было очень весело. С тех пор мы близки. Мы понимаем и поддерживаем друг друга уникальным для нас образом. Он ещё и родился в день рождения Хиллела Словака»
Джими Хендрикс
«Его музыка всегда звучит идеально для меня, потому что он изменяет звук, заботясь о музыке во всех измерениях. Там, где большинство людей думают об этом в двух измерениях, он думает об этом в четырех. Я не думаю, что в истории есть гитарист лучше. Он совсем не то, что можно улучшить. Он создает место, где вы можете быть под кайфом, болтаться и терять себя. Он выявляет аспекты звука, о которых мы и не знали. Я чувствую, что есть люди, которые продвигаются вперед на этом фронте, но это не столько гитаристы, как (исполнители электронной музыки) Aphex Twin и Squarepusher. Они продолжают дело, начатое Джими Хендриксом, но не на гитаре»
Эдриан Белью (King Crimson)
На подкасте с Риком Рубиным, Джона спросили о первых музыкальных оказанных на него влияниях. И вот, что он ответил: «Я начал с музыки 60-х, а потом увлекся более артистичной музыкой 70-х, такой как Roxy Music и Дэвидом Боуи, и прогрессивным роком, таким как Genesis, Yes и King Crimson. King Crimson стали моей любимой группой. Я действительно восхищался игрой на гитаре Эдриана Белью. Я был одержим им, это было в 12-13 лет, я очень пытался подражать ему»
Эдди Ван Хален
«У него был яркий стиль, но он был отличным ритм-гитаристом, из-за него барабаны звучали великолепно. Он заставил тот бас звучать великолепно. Он заставил солиста звучать великолепно. Для меня действительно не имеет значения, сколько у вас техники; настоящее мастерство гитариста заключается в том, чтобы остальные участники группы звучали хорошо»
Стив Вай
«Я чувствовал себя очень связанным с этим человеком. Мне нравилось, как он говорил об инструменте и о своей практике. В группе Фрэнка Заппы никогда не было гитариста, который мог бы делать такие вещи»
Кори Хэнсон (Wand)
«Я очень рад, что существует Кори Хэнсон. То, что он делает, это именно то, что я хочу услышать от инструмента. У него очень артистичный подход, в котором много сердца — это идеальный баланс. И ещё он очень хороший певец и автор песен. Он действительно проявляет себя эмоционально и выходит на творческие уровни во всех направлениях. Мои любимые их альбомы, наверное, Perfume, Plum и Golem. Его соло настолько креативно и увлекательно - он знает, как заставить инструмент говорить, независимо от того, высокий у него тон или низкий. Я люблю, когда музыка передает уязвимость, которая заставляет вас чувствовать, что у вас есть друг. Он один из тех людей, которые могут сделать музыку сильной, создавая как мягкую акустическую, так и громкую электронную!»
Тай Сигалл
«Он так хорош в том, чтобы заставить инструмент реагировать на его чувства — вы никогда не знаете, как все это будет звучать в следующий раз. В его игре есть то обманчивое «небрежное» качество, которое на самом деле может быть сделано только людьми, которые настолько сильны, как дУши, что, когда им наплевать, вы слышите убежденность и искренность. В его небрежности видно, что он по-настоящему глубоко заботится»
Джонни «Гитара» Уотсон
На примере его песни «Too tired» 1955 года, Фрущанте объяснил, что это отличный пример того, как гитарист использует рудиментарную форму дисторшна! «У Уотсона был «очень подлый и грубый подход к электрогитаре, к которому, я думаю, никто до него не приближался»
Аллан Холдсворт
«Я не думаю, что кто-то должен быть технически продвинутым, чтоб в музыке была душа. И я действительно не думаю, что есть кто-то лучше, чем Аллан Холдсворт…Я уверен, что всегда буду учиться у него, и никогда, даже через миллион лет не смогу сделать то, что сделал он»
Надеюсь, статья вам понравилась! Напишите свое мнение, кто ВАШ любимый гитарист и разделяете ли ВЫ мнение Джона Фрущанте?! Буду очень рад прочесть! Спасибо!