Найти тему

Топ-8 фильмов с участием Юры Борисова

Оглавление

Всем привет, решил я тут посмотреть фильм, который намеревался посмотреть года два как — "Мама, я дома", где одну из ролей играет главная звезда отечественного кинобизнеса Юра Борисов.

В итоге эта работа подтолкнула меня посмотреть и другие фильмы с участием Юры. И дабы не впустую слить потраченные ресурсы, я решил поделиться с вами, по моему мнению, наиболее интересными и уникальными фильмами с участием Борисова. 

Хочу предупредить, что все эти проекты можно назвать авторским и инди-кино, которое зачастую не находят широкого отклика в массах. 

А еще все эти фильмы в 2023 году смотрятся особенно болезненно-актуально. В них поднимаются тяжелые вопросы эмиграции, политических репрессий, ЧВК, беспредела силовиков и региональной власти. Так что залпом как я не смотрите, а то можно словить депрессию (я два дня точно отходил).

Список составлен по дате выхода проектов, так что приятного чтения. 

P. S. Забавным считаю отметить тот факт, что почти всех героев Юры зовут Алик или Алексей.

"Хрусталь" — фильм 2018 года, снятый в содружестве Белоруссии, США, Германии и России.

"Хрусталь" — фильм Дарьи Жук, 2018 года. Снятый в содружестве Белоруссии, США, Германии и России.
"Хрусталь" — фильм Дарьи Жук, 2018 года. Снятый в содружестве Белоруссии, США, Германии и России.

90-е — главная героиня является представителем современной молодежи – хипстер. Она диджей, в поисках себя, живет за счет матери и мечтает эмигрировать в США.

Ошибка с номером телефона в анкете заставляет ее познакомиться с белорусской глубинкой (ничем от русской не отличается), после чего ее отношение к миру кардинально меняется…

Формат съемки 4:3, цветокоррекция и яркие костюмы погружают в атмосферу советского кино. В какой-то момент ты начинаешь верить в то, что это кино реально про 90-е, снятое в 90-е. 

P. S. Говорят, что весь реквизит в фильме реально собирался на барахолках Минска, т.е. перед нами не бутафория, а истинные атрибуты 90-х.

Юрка играет мало узнаваемую роль: худощавый торчок хипстер в разноцветном комбезе. Еще хочется отметить забавное камео Хаски.

Следующий на очереди "Бык" — фильм 2019 год.

"Бык" — фильм Бориса Акопова, 2019 года.
"Бык" — фильм Бориса Акопова, 2019 года.

Можно сказать, это дебют Борисова в главной роли, да и у режессера это была выпускная работа в универе. 

Снова 90-е, а мне кажется сегодня все фильмы будут про это время, но как говорят запрещенные в россии либералы: "90-ые вернулись".

Перед нами история о бандите Антоне по кличке Бык. Он среди бандитской шпаны авторитет, отсидел, есть младший брат, мать. Мать учитель в школе, все как по шаблону.

Сюжет фильма завязан на том, что Быку приходится возвращать должок: нужно у кавказцев забрать одного подлого человека за то, что его выпустили из СИЗО, но все идет не по плану, да и кавказцы люди мстительные…

Мне кажется у этого фильма "украли" полностью идею создатели сериала "Мир. Дружба. Жвачка", даже заканчиваются примерно одинаково. 

В данном фильме Юра точно вдохновлялся персонажем Данилой из Брата, потому что манера общения, жесты, даже мимика, принципы и ценности героя очень схожи. 

На фоне играет невероятная музыка от Prodigy до Миража — это тоже фишка всех предложенных фильмов, в каждом из них играет невероятно крутая музыка ( я в телеге у себя сделаю подборку, так что переходите и слушайте).

Фильм, как фильмы Брат у Балобанова, поднимают вопросы брошенных своим государством детей – людей. Бандитизм, чтобы выжить, а эмиграция в страны запада как лучший выход из ситуации.

“Петровы в Гриппе” — фильм 2020 года. Снят современным театральным драматургом Кириллом Серебренниковым,

«Петровы в гриппе» – фильм Кирилла Серебренникова. Экранизация книги Алексея Сальникова
«Петровы в гриппе» – фильм Кирилла Серебренникова. Экранизация книги Алексея Сальникова

был отмечен специальным призом на Каннском кинофестивале (а это среди профессиональных критиков премия получше ваших Оскаров). Фильм является экранизацией книги Алексея Сальникова, но сравнивать фильм с книгой я не буду.

Действия фильма проходят в моем родном Екатеринбурге, даже больше скажу: Петровы живут и болеют по улице Посадская (я там когда-то жил).

Сюжет наверное проще всего будет объяснить так: семья Петровых заболели каким-то неизвестным гриппом, после чего у них появляются сюрреалистические видения.

Переходы сняты как будто без склеек, напоминая театральные перестановки декораций. В фильме  вы увидите и инопланетян (в городе Невьянск), и жестокое насилие, и флешбеки из советских времен. В общем очень сумбурное кино, к которому лучше быть морально подготовленным, тогда есть риск, что оно вам понравится.

Фильм наполнен невероятным актерским ансамблем и камео известных личностей, которых тяжелое представить вместе на одном экране в наше время: Хаматова, Пересильд, Колокольников, Дорн, "Лобанов из Интернов", Шмыкова, а в камео: Николай Коляда и Хаски. Герой Юры здесь с длинными волосами, а еще с очень неожиданной сценой, так что бегом смотреть)

"Красный призрак" — фильм 2020 года.

«Красный призрак» – фильм Андрея Богатырева, 2020 года. Военный триллер.
«Красный призрак» – фильм Андрея Богатырева, 2020 года. Военный триллер.

Наверное это будет единственный из представленных фильм-блокбастер, без какого-либо заложенного глубинного смысла, но от этого он не перестает быть интересным проектом.

Вторая мировая (да, я тоже не люблю фильмы про войну в контексте развлечения, но тут сделаю исключение), суровая зима, на оккупированной фашистами территории среди партизан и отбившихся солдат начинают появляться легенды о неком снайпере одиночке, что убивает пачками фашистов…

По сути фильм является оммажем на спагетти-вестерны Серджио Леоне — герой одиночка, который всегда молчит, творит "справедливость", освобождая деревни от злых завоевателей. Только поменяли песок на снег, а грабителей америки – на фашистов.

Не сказать, что фильм супер-классный, но для вечернего просмотра в качестве эксперимента с российским кино точно стоит потраченного личного времени.

“Купе номер 6” — фильм 2021 года. Снят финским режиссером, лауреат двух Каннских ветвей и номинант на Золотой глобус.

«Купе №6» – финский фильм Юхо Куосманена, 2021 года.
«Купе №6» – финский фильм Юхо Куосманена, 2021 года.

История о том, как финская студентка Лаура едет по Северной России в поисках загадочных петроглифов и в купе знакомится с грубым шахтером Лехой.

Это наверное один из моих любимейших фильмов. Многие говорят о том, что этот фильм про одиночество, о том как два одиноких непохожих друг на друга человека становятся близкими. Но я бы еще отметил то, как финны правдоподобно выразили представление о русском характере и менталитете, и то как за грубым черствым русским мужиком или хамоватой проводницей стоит добрая, заботливая и бескорыстная душа.

Картинка получилась серой и местами депрессивной, в духе 90-х, но как и русский характер, который тает как лед в апреле, сквозь который пробивается первый озорной ручеек, от чего на душе становится легко и появляется надежда на что-то светлое и прекрасное.

А Юрка Борисов в этой картине снова показывает свою способность перевоплощения (злодеем был, героем, бандитом, наркоманом, романтиком тоже, а вот русским мужиком из глубинки, наверное, еще нет).

“Герда” — фильм 2021 года, снятый актрисой театра и кино Натальей Кудряшовой.

«Герда» – фильм Натальи Кудряшовой, 2021 года.
«Герда» – фильм Натальи Кудряшовой, 2021 года.

История о том как студентка-социолог работает стриптизершей и ищет спасение в мире снов.

На самом деле это очень спорное кино, показывающее мир стриптиза порочным, испорченным и сравнимым с проституцией и наркопритоном. Фильм повествует о том, что семейное неблагополучие и бедность девушки Герды заставили ее "свернуть с пути", потому что "другого выхода у нее не было". 

Мы наблюдаем за картиной жестокого мира, в котором тяжело прорваться людям среднего класса и прыгнуть куда-то выше своей головы.

Таких фильмов в последнее время стало настолько много, что в какой-то момент я и сам поверил в их идею и начал сопереживать всем душевно больным людям. Но по этой логике мы тогда должны оправдать главного злодея 20 века.

Из больших плюсов можно отметить сочную картинку, игру с неоном, красивый стриптиз и эротику, отменный саунд дизайн и съемку ручной камерой, что отсылает к документальной съемке и добавляет большей реалистичности и живости происходящему на экране. На самом деле большинство фильмов из моего списка снято именно в таком формате.

Герой Юры выступает в роли друга Герды и хорошего парня, сам он художник, но денег ему это не приносит, поэтому он работает могильщиком. И его окружение хипстеров думают, что это своего рода манифест или даже перфоманс героя.

В фильме можно наблюдать и за другими сценами, которые высмеивают интересы и взгляды современных хипстеров. И мы видим, что за всей этой мишурой “стиля” зарыта их безликость и пустота, хотя хипстеры и прикидываются одними из самых широкомыслящих людей.

“Капитан Волконогов бежал” (2021) — фильм жертва современной российской политической повестки.

“Капитан Волконогов бежал” — фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, 2021 года.Фильм – жертва современной российской политической повестки.
“Капитан Волконогов бежал” — фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, 2021 года.Фильм – жертва современной российской политической повестки.

Именно по этой причине российский зритель про него ничего не знает, в онлайн кинотеатрах его нет, в кино не показывали. Только пиратский просмотр поможет, ведь в Европе фильм и посмотрели, и на Венецианском кинофесте оценили.

Данный фильм является сопродукцией Эстонии, Франции и России, этим наверное и объяснима вся смелость картины.

Предвоенное время, если быть точнее 1938 год, Ленинград. Главный герой НКВД-шник, которого и сыграл Юра Борисов. Герой Борисова получает пулю в спину за весь тот ужас, который он натворил за свою карьеру, но умереть он не может, ведь он не заслужил прощения от родственников тех, кого он пустил под карательную мясорубку, а значит должен страдать и испытывать боль, что ощущали его жертвы. 

Осознавая вину, главный герой пытается искупить ее перед своими жертвами.

Фильм поднимает очень сложные вопросы: а искренне ли “спецслужбист” признает вину за свои преступления, или он просто хочет избавиться от страданий. Правда ли, что карательная тоталитарная система настолько не уверена в своих гражданах, что готова всех инакомыслящих сравнивать с террористами, либералами, мятежниками, предателями, шпионами и сепаратистами, и строить гос. управление на страхе и лжи. Правда ли, что человеческий страх настолько могуч, что человек его испытывающий готов ради выслуги государству заложить своих родственников, готов "продать" свою честь.

Сам фильм является одновременно красочным и футуристичным, картина выглядит как фантастика стимпанка (красная форма НКВД-шников и падающий дирижабль задают эту атмосферу), и в тоже время является очень жестоким и кровавым. Однозначно этот фильм должен посмотреть каждый, по моему нескромному мнению. А фанатов группы   Shotparis должен приятно порадовать  кавер на "Полюшко-поле".

И закончу эту серию фильмом с которого и начался этот пост — “Мама, я дома”,  2021 года.

“Мама, я дома» – фильм Владимира Битокова, 2021 года.
“Мама, я дома» – фильм Владимира Битокова, 2021 года.

Кто ж знал, что нас ждет в 2022 году и возможно, если заменить пару сцен, то фильм заиграл бы как новая антивоенная притча.

Режиссер фильма — Владимир Битоков, ученик Сокурова, уроженец Кабардино-Балкарской Республики, был как-то героем интервью у Дудя (признан иноагентом). Фильм снят на севере Кавказа, под руководством продюсера Роднянского, тоже признан иноагентом, а как говорит Варламов (признан иноагентом): "Что, согласитесь, в наше время является знаком качества".

Фильм рассказывает о матери, получившей похоронку на сына, который погиб в Сирии, находясь на службе в ЧВК (что вообще-то не очень легально в РФ). Она отказывается верить в это страшное известие и начинает действовать. У  матери получается достучаться до главы Республики, и на свое заявление она получает ответ: “Мы разберемся” — после этих слов в ее жизни начинается полный ад.

Фильм напичкан кучей политических метафор. Региональным властям вообще нет дела до жителей региона, им лишь бы выслужиться перед "вождем". В фильме даже есть на удивление смелый кадр, как чиновник стоит под портретами двух вождей. Региональной власти нет дела до исторической культуры и архитектуры, если только сверху не скажут. Власть, чтобы показать, что в регионе все хорошо, готова давить на СМИ, использовать религию, угрожать, подкупать, избивать и убивать, все что угодно, лишь бы о промахах не узнали на федеральном уровне. Власти считают, что ее многонациональный народ готов продать свое дитя за пару миллионов. 

Власти уверены, что управляют глупыми людьми, поэтому готовы прислать матери другого вояку, которого и играет Юра Борисов, и представив его родным сыном героини со словами: вот ваш сын, он жив и все хорошо. 

Фильм точно понравится тем, кто смотрел "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". Во многом фильмы даже похожи, только без голливудского пафоса. Фильм получился морально жестоким, он черств как хлеб и не дает надежд на светлое будущее, а невероятно атмосферный фит Хаски (как много в этом топе Хаски) и Icepeak еще больше нагнетают соответствующей атмосферы.

В данный список не стал вписывать сериалы, а также такие фильмы как “Серебряные коньки” и “Калашников”. По моему мнению они несут более слабую культурную ценность.

Подписывайтесь, ставьте лайки, и оставляйте ваши  комментарии, всегда интересно вступить в дискуссию. Тем более, когда речь идет о столь провокационных работах)