“Крестного отца” читал, а сейчас ничего не читаю.Мы читали последнюю книги “Буратино” и “Чиполлино”, и “Чиполлино” даже перечитывали, очень понравилось.Я читаю классику, я сдавала ЕГЭ по литературе, вот из последнего – перечитывала “Гранатовый браслет”.
Романы Евгения Водолазкина или детективы Татьяны Устиновой – персонифицированная библиотека сегодня у каждого своя и в собственном смартфоне. В 19 столетии, а это век появления губернских библиотек, такой привилегии не было. 1833 год – подписан документ о создании в Туле публичной библиотеки, первой для региона! Однако, кроме этого листа, ничего. Ни здания, ни книжного фонда. Все меняется в 1850-е. Губернатор Дараган рассылает несколько важных писем.
Лев Толстой, Иван Тургенев, Алексей Хомяков – это не только авторы, чьи произведения хранятся на полках ТОНБ, но и литераторы, что первыми наполняли книгохранилище в ХIХ веке.
И все же библиотека, да и в целом, грамота, остаются досугом сословным. Народный книговорот в смерче исторических событий произошел в 1919 году, бумажные свидетели произошедшего теперь стоят в безмолвии особого отдела.
Стеллажами фамильные книги тех самых Рылеевых, графов Бобринских, Писаревых и Долгоруких переезжают в новый библиодом, где остаются по сей день. Переплет книги у коллекционера 19-го века – как сумочка у леди – характеристика толщины семейного кошелька и дань моде. Уберечь его – особая задача для современного библиотекаря. Если надо – а такое случается часто – отреставрировать. Но главное – сохранить в веках.
Татьяна Тихоненкова заведующая Тульской областной научной библиотекой:
Здесь минимум освещения, света. На бумагу, на кожаные переплеты оказывают самое негативное воздействие прямой свет, ультрафиолет. Многие из наших книг одеты в футляры из бескислотного картона, которые удерживают температуру и влажность, чтобы они не влияли на наши уникальные издания.
Архив Тульской прессы века 20-го – еще одно сокровище библиотеки. Краеведы, историки, исследователи прошлого – здесь частые гости. При фокусе на старины, сама библиотека становится все более современной. Штрих-код – вместо читательского билета. Электронная книга – вместо печатной.
Юлия Иванова генеральный директор Регионального библиотечно-информационного комплекса:
Я не буду скрывать, что у нас сейчас есть определенные проблемы в понимании того, как мы можем быть полезны молодежи, молодежь приходит к нам не часто. 20:33 Значит, мы пойдем туда, где они собираются. Мы дружим с Октавой, мы любим Типографию, участвуем в программах газона.
А еще взращивают своего читателя. Транслируя юным посетителям, что стремятся к знаниям с детсадовского возраста, и их родителям, что интеллектуальная жизнь есть созидание.