25,7K подписчиков

Как моих туристов чуть не выгнали из отеля в Будапеште из-за банкротства туроператора Веди Групп Урал

317 прочитали

Конец июля я провела в полном стрессе из-за очередного банкротства туроператора. Хотя вроде бы ничего не предвещало, событие настолько для всех неожиданное и уходы туроператоров с рынка из-за невозможности выполнить обязательства, в последнее время прекратились.

Веди Тур Групп - это наш екатеринбургский туроператор, можно сказать старейший (на рынке 21 год), работали с ними всегда отлично. Никогда не было никаких проколов, все сотрудники очень квалифицированные и грамотные и очень хорошо знают продукт. Им всегда приятно было звонить, рассказывали все нюансы по туру, о стране и пр. У них было очень много интересных авторских туров: в Узбекистан, Корею, Японию, по Европе - я спокойно могла доверить им своих туристов. Например, Веди были самым лучшим экспертом по Венгрии, в консульстве Венгрии у них была аккредитация, то есть туристам не надо было самим сдавать документы на визу.

Конец июля я провела в полном стрессе из-за очередного банкротства туроператора.

Тур в Венгрию для своих туристов я забронировала еще в конце апреля. Тур очень дорогой, с вылетом в июле на 11 ночей на троих взрослых вместе с визами получилось больше 600 тыс. рублей. Так как на тот момент был очень сильный скачок евро, туристы оплатили за тур полностью. Да и на визы документы туроператоры всегда принимают только при полной оплате тура. Мы со своей стороны так же полную сумму за тур перевели туроператору в этот же день, потом собрали документы и подали на визу. Туристам даже не пришлось сдавать отпечатки пальцев, т.к. у них еще не вышел срок со сдачи последней биометрии в 2018 году. Визы вышли через 2 недели. Всем троим туристам щедрые венгры выдали годовые визы. туристы счастливы! Я тоже, естественно.

И вот настало время выезда в Венгрию - это было 8 июля 2023 г. Обратно туристы вылетали из Будапешта 19 июля. И вот, 12 июля ближе к концу рабочего дня мне поступает звонок по FaceTime с незнакомого номера. Женщина представилась представителем венгерской принимающей компании и сообщила, что за моих туристов туроператор Веди не оплатил наземное обслуживание. Наземное обслуживание - это трансфер и проживание в отеле. И поэтому, если я не оплачу их проживание (а это, на минуточку 2600 евро), то уже завтра туристов выселят из отеля.

Я говорю, позвольте, но это ваши отношения с туроператором. Мы со своей стороны все оплатили, туристам выдан ваучер, по которому их заселили в отель. И вообще, с какой стати я должна верить неизвестной женщине, с которой у меня лично нет никаких договорных обязательств.

Ангелина (так звали руководителя принимающей компании) сразу сменила тон и сказала, что Веди Тур завтра объявят о банкротстве и раз вы отказываетесь поучаствовать в оплате за своих туристов, то туристы сами будут полностью оплачивать свое проживание по цене "стойки", а это дороже, чем контрактные цены для туроператоров.

То есть 12 июля еще не было никаких предпосылок и известий о банкротстве. Мы даже оплатили еще одну заявку в этот день. А 13 июля они объявили о приостановке деятельности.

Конец июля я провела в полном стрессе из-за очередного банкротства туроператора.-2

Мои туристы были в этот день на экскурсии и не отвечали на мои сообщения в ватсап. Я хотела их заранее предупредить, чтобы они не велись на все эти угрозы о выселении. Потому что факт заселения в отель был. Если бы не было оплачено проживание, то их бы даже на порог не пустили. Вы же все наверное слышали такие истории, когда туристам при заезде говорят на ресепшен: "за вас туроператор не оплатил" и туристы названивают в панике своему турагенту, турагент - туроператору, потом выясняется, что кто-то просто забыл где-то поставить галочку и т.д. и т.п. Но тут туристы уже прожили в отеле с 8 по 13 июля, их кормили и никто и словом не обмолвился об оплате. Ваучер на руках - факт полной реализации турпродукта.

А еще у меня были подозрения насчет принимающей компании. Потому что по опыту прошлых банкротств туроператоров (Капитал, Лабиринт, Южный Крест, Ланта, Нева и др.) сразу принимающие компании начинали трясти деньги с туристов и выселяли их из номеров. Самое главное, они никак не могут доказать, что за туристов не оплачено.

Я конечно очень переживала, потому что впервые столкнулась с такой ситуацией. Вечером позвонили туристы, вернувшиеся с экскурсии. Они так же подтвердили, что им звонила Ангелина и они ей дали мой номер. Я попросила туристов с утра подойти на ресепшен и попробовать выяснить у менеджера, оплачено ли их проживание, попросить какую-то бумагу об оплате. С утра они так и сделали и менеджер отеля их уверил, что проживание оплачено, из отеля их никто не выселит. Но бумагу никакую предоставить не смог.

Тем временем я связалась с журналистом "Крыши Турдома", описала им всю ситуацию и дала интервью. Тут же на их сайте вышла статья (имена изменены):

То есть получается такая ситуация: Веди работал с принимающей компанией по пост оплате, поэтому за туристов все оплатила принимающая компания, но как только принимающая узнала о банкротстве и поняла, что денег за моих туристов они от Веди уже не получат, они начали трясти деньги с турагента (то есть с меня) и с туристов. В тот же день, после выхода статьи, я получила от Ангелины следующее послание:

Конец июля я провела в полном стрессе из-за очередного банкротства туроператора.-3

Такое же сообщение она прислала и моим туристам, а потом начала караулить их при выходе из отеля. Все это было очень неприятно. Туристам я сказала постараться не попадать ей на глаза. От отеля они еще раз получили подтверждение, что они могут отдыхать спокойно и что они не смогут при всем желании Ангелины аннулировать уже оплаченную бронь. Основания для этого у отеля нет.

Ангелина звонила им еще несколько раз, но они уже просто не брали трубку. Боялись только, что она знает номер их рейса (ведь у туристов был заказан трансфер от этой принимающей) и что она может устроить им какую-нибудь подлянку. Типа - вызвать к регистрации полицию, их задержат до выявления всех обстоятельств, а в это время их рейс улетит. Но, слава богу, все обошлось. Туристы сами заказали себе такси до аэропорта, спокойно прошли регистрацию. Мне написали уже сидя в самолете, что у них все в порядке. Я тоже выдохнула. Все эти дни была в таком напряжении, что даже писать на дзене не могла.

Не понятно вот что: почему Веди, как наши партнеры так себя повели. Ведь они были в курсе, что принимающая оплатила проживание наших туристов раз они работают по пост оплате. Но зачем тогда они в заявке написали, что проживание не оплачено и туристы должны сами заплатить за проживание:

Конец июля я провела в полном стрессе из-за очередного банкротства туроператора.-4

Ведь можно было поступить по-человечески и избавить и меня и туристов от лишнего волнения. Ведь я даже приехала к ним в офис 13 июля и провела там 4 часа, пытаясь стрясти с них хоть какие-то документы об оплате. Хорошо еще, что хотя бы авиабилеты были настоящие, я проверила их на сайте авиакомпаний, которыми летели туристы.

Как нам рассказали сотрудники Веди (простые сотрудники тоже до последнего дня не знали, что творится в компании), компания пострадала из-за ковидных туров. Веди был одним из флагманов по лечебному туризму в Чехии, Словении, Германии. У них были собственные блоки на рейсах Чешских авиалиний. Ну про Чехов все наверное в курсе - авиакомпания обанкротилась, денег никому не вернули. Соответственно, Веди тоже никому из туристов не смогли вернуть ковидные деньги за туры в Европу. На них было много заведено судебных дел, а в понедельник 10 июля сразу все исполнительные листы пришли в банк и все расчетные счета были арестованы. Не понятно, куда тогда делись наши деньги, которые мы оплатили еще в апреле и почему они их не перевели поставщикам.

Вот такая вот история произошла со мной и моими туристами.