- Так что в этой статье я расскажу, как репетитору грамотно, бережно и безболезненно поднять цены на обучение.
- Теперь подготовьте листочек и ручку или откройте заметки в компьютере, чтобы расписать следующее:
- А сейчас я расскажу вам о том, как готовить клиентов к повышению цены и как им правильно об этом говорить.
Вы приходите в кафе и видите, что салат "Цезарь" стоит не 350 рублей, как было всегда, а 550. Если вы адекватный и здравомыслящий человек, вы не побежите к администрации и не станете, аки ненормальный, скандалить и вопрошать А ЧТО ЭТО ЗА ЦЕНЫ ТАКИЕ ААААА?! Вы подумаете о своем финансовом состоянии и если поймете, что в состоянии заплатить - заплатите, а если нет - уйдете.
Это понимают все, но как только речь заходит о повышении цены на частные образовательные услуги, так начинается какая-то дикая пляска и негласные запреты на увеличение оплаты!
Комментарии из этого поста показали, что для многих учителей поднять цену - это настоящая проблема. И не просто поднять, а справиться с:
- страхом потери учеников;
- правильным обоснованием и объяснением повышения цены за услуги;
- понимаем себя как квалифицированного и опытного специалиста, достойного желаемой цены!
Так что в этой статье я расскажу, как репетитору грамотно, бережно и безболезненно поднять цены на обучение.
На связи Сиана, в миру Ася Плотникова, дипломированный педагог-психолог. Я помогаю педагогам стать сильными, высокооплачиваемыми и востребованными специалистами; на Дзене я пишу о педагогике, психологии, рассказываю истории из собственного опыта. Всегда рада конструктивному диалогу в комментариях, лайкам и подпискам!
Первое и самое главное - подумайте, сколько вы тратите на продукты, ЖКХ, съем квартиры, лекарства, транспорт - в общем, сколько вам требуется (примерно, конечно же) на обслуживание своих базовых потребностей. Заметьте, я даже пока не говорю о развлечениях, "хотелках" и радостях - только самые базовые вещи, чтобы просто жить.
Теперь подготовьте листочек и ручку или откройте заметки в компьютере, чтобы расписать следующее:
- Сколько вы тратите на подготовку к своей работе: как ищите материал, составляете программу, общаетесь с учеником/его родителями, сколько затрачивается на электроэнергию, какие ресурсы еще тратятся и т.д. Посчитайте хотя бы примерно.
- Какое у вас образование, какие регалии вы имеете, сертификаты, дипломы о повышении квалификации, грамоты - все это выписываете. Понятное дело, что школьные грамоты можно в расчет не брать, но все, что подтверждает ваш профессионализм - все нужно учесть.
- Теперь посчитайте, сколько вы вложили средств (не только материальных, но и умственных, и душевных) в перечисленный выше список.
- Теперь распишите все свои профессиональные навыки и умения. Например: "я могу понятно объяснять сложную грамматику, умею мотивировать учеников, замечательно нахожу контакт с родителями" и т.д.
- Затем подумайте и вспомните максимальное количество хвалебных слов и отзывов от ваших клиентов и коллег. Скольких вы довели до желаемой цели? Запишите кратким пересказом, что говорят о вашей работе ваши же ученики и/или их родители.
- А теперь перечитайте все то, что вы написали. Вдумчиво и вслух. И ответьте себе честно: сколько должен в идеале получать специалист подобного рода? Запишите эту цифру, даже если она с семизначными нулями. А рядом напишите свою нынешнюю стоимость. И рядом же с этими цифрами запишите ту сумму, которую вы бы хотели получать сейчас, вместо нынешней.
Просто сделайте все вышеперечисленное и я уверяю вас - на последнем шаге вы просто взорветесь, как сейчас модно говорить, от инсайтов о своей подлинной стоимости.
А сейчас я расскажу вам о том, как готовить клиентов к повышению цены и как им правильно об этом говорить.
- Сообщить о готовящемся повышении лучше сильно заранее, месяца за 3-4 или даже за пол года. Так психологически клиент успеет подготовиться к повышению, и даже если он захочет уйти, у вас будет достаточно времени, чтобы найти нового ученика;
- Повышать цену следует обязательно каждый год для всех учеников. Не обязательно поднимать на 1000 рублей сразу, вы можете поднимать раз в полгода на 500 рублей - так студентам будет комфортнее и менее ощутимей.
- Сами не забывайте о повышении собственной квалификации: смело и открыто сообщайте своим студентам о том, что вы прошли новые курсы, получили новую квалификацию, обрели новые умения: так клиенты видят, что их учитель постоянно совершенствуется и растет, соответственно, растет и его мастерство.
- Если студент хочет продолжать занятия, но новая цена его не устраивает, вы можете предложить ему разные варианты: например, продолжить заниматься по старой цене, но меньше по времени; вместо индивидуального формата попробовать групповой.
Не жалейте и не считайте деньги своих клиентов! Очень часто от коллег, приходящих ко мне на консультацию, я слышу следующую "мантру": "как я подниму цены, когда родители жалуются, что сводят концы с концами? Я ж не сволочь бессердечная!". А потом оказывается, что концы с концами они только перед вами сводят, а в реальности ездят в Турцию и Египет да про рестораны дорогие рассказывают.
Вашим клиентам на вас плевать. Что я имею здесь ввиду: случись с вами что, проблема, заболевание, неприятность, рядом с вами не будет ваших клиентов. Будете только вы и, если повезет, кто-то из близких. Поэтому обожествлять учеников не нужно - вы занимаетесь бизнесом, они - ваши клиенты. Клиент сам в состоянии решить, может он позволить с вами заниматься или нет. Если может - занимается, не может - не занимается.
Поэтому еще разок: не считайте деньги клиентов. Считайте свои. И думайте про себя, свою семью и свои желания.
Запомните одну фразу, она очень проста, но когда-то она мне очень помогла преодолеть страх потери клиентов и денег:
Всегда есть клиенты. Всегда есть деньги. Всегда есть еда.
Повторяйте как мантру в состоянии тревоги или паники. Действительно помогает!
Уважайте и цените свой труд! Я надеюсь, что эта статья вдохновит хотя бы одного репетитора пересмотреть свои принципы и поможет установить желаемую цену.
Большое спасибо моим адекватным и порядочным подписчикам, вы меня вдохновляете на новые статьи и новое творчество! Мне нравится создавать для вас полезный контент!
И помните, что Ася всегда на связи! Ищите меня в комментариях или по ссылкам:
Телеграм: https://t.me/seaanavl
Сайт: https://seaana.ru/
Нельзяграм: http://instagram.com/milkenglish
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCA2p2fWWmFR55iV-HY-64Ew