Найти в Дзене
Cocked and Locked

Оружие в кино: "Крепкий орешек 2"

Раз уж не так давно вспоминали первую часть, не грех перейти и ко второй. Успех первого "Орешка" позволил увеличить бюджет более чем вдвое, с 28 до 70 миллионов. Хотя и сами съемки выши дороже, это неплохо сказалось и на качестве арсенала. Но давайте по порядку. С прошлой части прошло два года, и все еще не облысевший МакКлейн успел за это время перевестись из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Тут реквизиторы отработали грамотно, хотя и обидели Уиллиса: если в прошлой части у него была доработанная Beretta 92F (из-за того, что он левша), то здесь ему выдали обычную 92FS, какую и должен был в то время получить свежепринятый сотрудник LAPD. На пистолете только развернута кнопка сброса магазина, флажок затворной задержки нетронут. Еще одну "Беретту" успели выдать Элу Пауэллу, который в первой части продолжал еще служить с револьвером. Вообще "Беретт" в этой части хватает... ...но, естественно, появляется и тот самый "невидимый фарфоровый Глок 7 из Германии". That punk pulled a Glock Seven on me.

Раз уж не так давно вспоминали первую часть, не грех перейти и ко второй.

Успех первого "Орешка" позволил увеличить бюджет более чем вдвое, с 28 до 70 миллионов. Хотя и сами съемки выши дороже, это неплохо сказалось и на качестве арсенала.

Но давайте по порядку. С прошлой части прошло два года, и все еще не облысевший МакКлейн успел за это время перевестись из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Тут реквизиторы отработали грамотно, хотя и обидели Уиллиса: если в прошлой части у него была доработанная Beretta 92F (из-за того, что он левша), то здесь ему выдали обычную 92FS, какую и должен был в то время получить свежепринятый сотрудник LAPD. На пистолете только развернута кнопка сброса магазина, флажок затворной задержки нетронут.

-2
К моменту попадания в число музейных экспонатов у пистолета Уиллиса успели снова развернуть сброс магазина "на правшу" - пистолет после этого успел посниматься много, что хотя бы по затетности заметно
К моменту попадания в число музейных экспонатов у пистолета Уиллиса успели снова развернуть сброс магазина "на правшу" - пистолет после этого успел посниматься много, что хотя бы по затетности заметно

Еще одну "Беретту" успели выдать Элу Пауэллу, который в первой части продолжал еще служить с револьвером. Вообще "Беретт" в этой части хватает...

...но, естественно, появляется и тот самый "невидимый фарфоровый Глок 7 из Германии".

-4
That punk pulled a Glock Seven on me. Know what that is? A porcelain gun from Germany. It doesn't show up on airport X-Ray machines... and it costs more than you earn in a month.
Как это звучит в оригинале сценария

История появления этого момента в сценарии вообще любопытна. Оружейник съемочной команды, Майк Папац из фирмы Cinema Weaponry (которую он же и основал), вспоминал потом:

Я помню, когда мы снимали эту сцену, я пытался их отговорить. Нет такой вещи, как оружие, невидимое для металлоискателей, и не должно быть, но они уперлись рогами. Они прописали это в сценарии, и все.

Хитрость в том, что фирма Гастона Глока тогда очень старательно "окучивала" американский рынок, но церберам из ATF пластиковая рамка Glock 17 на тот момент казалась чрезмерно подозрительной, в результате они неоднократно доставали фирму по мелочам (например, требовали то убрать из фирменных кейсов отсеки для патронов, то интегрировать в рамку металлическую пластину с серийным номером). Что ж, благодаря фильму и марку Glock, и характерный облик пистолета запомнили миллионы - и при этом, заметьте, "невидимым" оружием "плохих парней" был некий немецкий Glock 7, а не совершенно респектабельный Glock 17 из Австрии, который зритель "Орешка 2" мог найти в ближайшем оружейном магазине.

-5

Охрана аэропорта таскает логичные "Смит-Вессоны".

-6

Для фильма Папац раздал им Smith&Wesson Model 19, какие и действительно должны были использовать охранники.

-7

Эти револьверы под .357 Magnum выпускались с 1957 года, и в версиях с коротким стволом были весьма популярными не только в охранных службах и полицейских управлениях - их заказывала для своих агентов даже Служба дипломатической безопасности Госдепартамента США.

Генерал Эсперанса из несуществующей страны Вальверде вооружен не менее классически - "Кольтом" М1911А1. (Эта же страна упоминается, кстати, в "Коммандо" и "Хищнике").

-8

Для фильма актеру был выдан пистолет коммерческой серии, а не армейского образца - Папац решил, что в стране с нехорошим диктатором армейскому оружию из США присутствовать не менее нехорошо. Ну, вы поняли. Даже с учетом того, что генерал его захватывает у собственного конвоя, который его экстрадирует в США.

Звучит бессмыслицей, но неофициальный "оружейный дресс-код" в Голливуде действительно существовал годами, и старые оружейники его еще помнили: оружие, однозначно ассоциируемое с доблестной и несущей свободу армией США. злодеям было в кино давать не принято.

Пистолеты-пулеметы MP5 (как полноразмерные, так и "курцы") в фильме есть как "правильные", так и "неправильные". Дело в том, что Папац в своей оружейке хотя и имел настоящие немецкие пистолеты-пулеметы, охолощенные под нужды съемок, но в небольшом количестве, так что количество пришлось дополнять конверсиями из гражданских вариантов.

К примеру, этот - "правильный", с выступами крепления пламегасителя на стволе и спусковой коробкой армейского типа:

-9

Этот "курц" - тоже.

-10

С ним причем связана отдельная история. Переделан он под холостые был криво, и при стрельбе очередями регулярно затыкался. Думаете, почему этот актер такой нервный и материт свое оружие, чего даже в сценарии не было? Правильно, потому что от дубля к дублю выданный MP5K актера конкретно достал своими отказами.

-11

А вот здесь - уже переделка из гражданского HK SP89:

-12

На спусковой коробке нет ребер, другая кнопка сброса магазина. Ибо именно так выглядит "исходник":

-13

SWAT и спецназ под командованием майора Гранта используют M16A1 - на этот раз вполне реальные охолощенки, а не реплики, как в первой части.

-14

Правда,и этих винтовок Папацу все равно не хватило: у одного из солдат гражданский карабин Colt AR-15 Sporter I (имитировавший М16), однако цевье и пламегаситель на него уже поставили от M16A1:

-15

Ну а это - и вовсе гражданский карабин Colt AR-15 Sporter II:

-16

Хотя он и похож на M16A2, но не имеет на ствольной коробке отражателя гильз, очертания спусковой коробки у гражданской и армейской версий также отличаются.

Вот оружие из фильма в нормальном качестве (все-таки хорошо, что оружейника съемочной бригады потом неоднократно интервьюировали):

-17

А вот эволюция М16:

-18

Впрочем, это уже реальные мелочи, до которых, если не читать интервью Папаца, докопаться можно только с осветлением стоп-кадров.

Другое дело, что по сюжету МакКлейн обнаруживает, что бравые спецназовцы стреляют холостыми, при этом спокойно переходят на боевые, не меняя оружия - что с точки зрения банальной логики бред, ибо для работы автоматики им бы потребовалось, например, устанавливать под пламегасители рестрикторы (чтобы не "палиться" внешними доработками оружия). Но попытка быстро перейти на боевые в таком случае кончится, мягко говоря, нехорошо. В фильме же на "Хеклер-Кохах" никаких дульных устройств нет вовсе.

Instead, he's pawing through the snow - looking for the assault rifle. And finds it, the stock broken. McClane pulls off the clip. He peels off a round into his hand, then another. There's PAPER WADS where brass should meet lead. (X)

MCCLANE
Blanks... blanks?
Paleing, he rummages in the snow, finds one of the soldier's backpacks. More clips inside. First clip has live ammo. Second clip - blanks CAMERA PUSHES in on McClane until he looks at the red/blue tape and -makes the connection.
Снова оригинальный сценарий

Но тут вопросы к сценаристам, которым ничего умнее в голову не пришло, увы.