Найти в Дзене
техно мир

McLaren F1 купе (1992 – 1998) история, - технические характеристики и комплектации

McLaren F1 — спортивный автомобиль , разработанный и произведенный британским производителем автомобилей McLaren Cars и оснащенный двигателем BMW S70/2 V12. Первоначальная концепция была задумана Гордоном Мюрреем , который успешно убедил Рона Денниса поддержать проект и нанял автомобильного дизайнера Питера Стивенса для разработки экстерьера и интерьера автомобиля. 31 марта 1998 года прототип XP5 с модифицированным ограничителем оборотов установил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире , разогнавшись до 240,1 миль в час (386,4 км/ч), превзойдя модифицированный Jaguar XJ220.рекорд 217,1 миль в час (349 км / ч) с 1993 года. Двигатель: 6,1 л (6064 куб.см) BMW S70/2 V12 Выходная мощность: 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) 650 Нм крутящего момента Передача инфекции: 6-ступенчатая механическая Колесная база: 2718 мм Длина4287 мм Ширина1820 мм Высота1140 мм Снаряженная масса1138 кг Автомобиль отличается многочисленными фирменными разработками и технологиями; он легч
Оглавление

McLaren F1 — спортивный автомобиль , разработанный и произведенный британским производителем автомобилей McLaren Cars и оснащенный двигателем BMW S70/2 V12. Первоначальная концепция была задумана Гордоном Мюрреем , который успешно убедил Рона Денниса поддержать проект и нанял автомобильного дизайнера Питера Стивенса для разработки экстерьера и интерьера автомобиля. 31 марта 1998 года прототип XP5 с модифицированным ограничителем оборотов установил мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый серийный автомобиль в мире , разогнавшись до 240,1 миль в час (386,4 км/ч), превзойдя модифицированный Jaguar XJ220.рекорд 217,1 миль в час (349 км / ч) с 1993 года.

Двигатель:

6,1 л (6064 куб.см) BMW S70/2 V12

Выходная мощность:

461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) 650 Нм крутящего момента

Передача инфекции:

6-ступенчатая механическая

Колесная база:

2718 мм

Длина4287 мм

Ширина1820 мм

Высота1140 мм

Снаряженная масса1138 кг

Автомобиль отличается многочисленными фирменными разработками и технологиями; он легче и имеет более обтекаемую конструкцию, чем многие современные спортивные автомобили, несмотря на то, что в нем на одно сиденье больше, чем в большинстве аналогичных спортивных автомобилей, при этом сиденье водителя расположено в центре (и немного впереди) мест для сидения двух пассажиров, что обеспечивает водителю превосходную видимость. по сравнению с обычным расположением сидений. Он был задуман как попытка создать то, что, как надеялись его дизайнеры, станет совершенным дорожным автомобилем. Несмотря на то, что модифицированная гоночная версия автомобиля не была разработана как гоночная машина, она выиграла несколько гонок, в том числе 24 часа Ле-Мана 1995 года., где он столкнулся со специально построенными прототипами гоночных автомобилей. Производство началось в 1992 году и закончилось в 1998 году. Всего было изготовлено 106 автомобилей с некоторыми вариациями конструкции.

В 1994 году британский автомобильный журнал Autocar заявил в ходе дорожных испытаний F1: «McLaren F1 - лучшая машина для вождения, когда-либо созданная для дорог общего пользования». Далее они заявили: «Формулу-1 запомнят как одно из величайших событий в истории автомобилей, и, возможно, это будет самый быстрый серийный дорожный автомобиль, который когда-либо видел мир». В 2005 году Channel4 поместил автомобиль на первое место в своем списке 100 величайших автомобилей, назвав его «величайшим автомобильным достижением всех времен». В популярной культуре McLaren F1 заслужил свое место как «Величайший автомобиль из когда-либо созданных» и «Самый превосходный спортивный автомобиль всех времен» среди самых разных автолюбителей и любителей. Известные прошлые и настоящие владельцы McLaren F1 включают Льюиса Хэмилтона , Илона Маска , Роуэна Аткинсона , Джея Лено , Джорджа Харрисона , Ральфа Лорена , Ника Мейсона , и султан Брунея . В апрельском выпуске журнала Top Gear за 2017 год McLaren F1 был назван одним из самых быстрых безнаддувных автомобилей, доступных в настоящее время в мире, и находится в той же лиге, что и более современные автомобили, такие как Ferrari Enzo иAston Martin One-77, несмотря на то, что он был произведен и спроектирован за 10 лет до Ferrari Enzo и за 17 лет до Aston Martin One-77.

Дизайн и реализация

McLaren F1 LM

McLaren F1 GTR

McLaren F1 салон

Концепция дизайна главного инженера Гордона Мюррея была распространена среди разработчиков высокопроизводительных автомобилей: малый вес и высокая мощность. Это было достигнуто за счет использования высокотехнологичных и дорогих материалов, таких как углеродное волокно , титан , кевлар , магний и золото . F1 был первым серийным автомобилем, в котором использовалось монококовое шасси из углеродного волокна.

Трехместная установка в F1
Трехместная установка в F1

Гордон Мюррей с юности подумывал о трехместном спортивном автомобиле. Когда Мюррей ждал вылета домой с Гран-при Италии в 1988 году , он нарисовал эскиз трехместного спорткара и предложил его Рону Деннису . Он выдвинул идею создания идеального дорожного автомобиля , концепцию, на которую сильно повлияли бы опыт и технологии компании в Формуле-1, и, таким образом, отразить эти навыки и знания в McLaren F1.

Мюррей заявил: «За это время мы смогли посетить исследовательский центр Honda Tochigi с Айртоном Сенной . Визит был связан с тем фактом, что в то время Honda приводила в движение шасси McLaren F1 Grand Prix. Хотя это правда, я думал, что это произойдет. было лучше поставить двигатель большего размера, в тот момент я ездил на Honda NSX, все эталонные автомобили — «Феррари», «Порше», «Ламборджини», — которые я использовал в качестве эталонов при разработке своего автомобиля, исчезли из моей памяти. Конечно, автомобиль, который мы собирались создать, McLaren F1, должен был быть быстрее, чем NSX, но ходовые качества и управляемость NSX должны были стать нашей новой целью при разработке. Являясь поклонником двигателей Honda, позже я дважды обращался в исследовательский центр Honda Tochigi и просил рассмотреть возможность создания для McLaren F1 4,5-литрового двигателя V10 или V12 . Я просил, я пытался их уговорить, но в итоге не смог убедить их сделать это, и в итоге McLaren F1 был оснащен двигателем BMW» .

Пара кит-каров Ultima MK3, номера шасси 12 и 13, «Альберт» и «Эдвард», два последних MK3, использовались в качестве «мулов» для тестирования различных компонентов и концепций до того, как были построены первые автомобили . Номер 12 использовался для проверки коробки передач с 7,4-литровым двигателем Chevrolet V8 , а также различных других компонентов, таких как сиденья и тормоза. Номер 13 был тестом V12 плюс выхлопная система и система охлаждения. Когда McLaren закончил с автомобилями, они уничтожили их обоих, чтобы не допустить появления специализированных журналов и потому, что они не хотели, чтобы автомобиль ассоциировался с «комплектными автомобилями».

Впервые автомобиль был представлен на презентации 28 мая 1992 года в спортивном клубе Монако . Серийная версия осталась такой же, как и исходный прототип (XP1), за исключением бокового зеркала заднего вида, которое на XP1 было установлено в верхней части передней стойки . Этот автомобиль был признан непригодным для использования на дорогах, поскольку у него не было индикаторов спереди; В результате McLaren был вынужден внести изменения в автомобиль (некоторые автомобили, в том числе Ralph Lauren , были отправлены обратно в McLaren и оснащены зеркалами прототипа). Оригинальные боковые зеркала также включали пару индикаторов, которые другие производители автомобилей примут на вооружение несколько лет спустя.

Уровень безопасности автомобиля был впервые подтвержден, когда во время испытаний в Намибии в апреле 1993 года водитель-испытатель, одетый только в шорты и футболку, ударился о камень и несколько раз перекатил первый прототип автомобиля. Водителю удалось уйти невредимым. Позже в том же году второй прототип (XP2) был специально построен для краш-тестов и прошел с нетронутой аркой переднего колеса.

Двигатель

История

В моторном отсеке McLaren F1 находится двигатель BMW S70 / 2 , расположенный посередине, а в выхлопном отсеке используется золотая фольга в качестве теплозащитного экрана.
В моторном отсеке McLaren F1 находится двигатель BMW S70 / 2 , расположенный посередине, а в выхлопном отсеке используется золотая фольга в качестве теплозащитного экрана.

Гордон Мюррей настаивал на том, чтобы двигатель для этого автомобиля был безнаддувным , чтобы повысить надежность и управляемость водителем. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают мощность, но они увеличивают сложность и могут снизить надежность, а также вносят дополнительный аспект задержки и потери обратной связи. Таким образом, снижается способность водителя сохранять максимальный контроль над двигателем. Первоначально Мюррей обратился к Honda за силовой установкой мощностью 410 кВт (550 л.с., 557 л.с.), длиной блока 600 мм (23,6 дюйма) и общим весом 250 кг (551 фунт). Силовая установка Формулы-1 в доминирующих на тот момент автомобилях McLaren/Honda. Когда Хонда отказалась, Исузу , планировавшая затем вхождение вФормула-1 тестировала 3,5-литровый двигатель V12 на шасси Lotus . Компания была очень заинтересована в установке двигателя на F1. Однако конструкторы хотели двигатель с проверенной конструкцией и гоночной родословной.

Технические характеристики

Затем Гордон Мюррей обратился в BMW , которая заинтересовалась, и автоспортивное подразделение BMW M , возглавляемое экспертом по двигателям Полом Роше, спроектировало и построило Мюррею 6064-кубовый двигатель V12 объемом 6064 куб . . При 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) и 266 кг (586 фунтов) двигатель BMW оказался на 14% мощнее и на 16 кг (35 фунтов) тяжелее, чем исходные спецификации Гордона Мюррея, при той же длине блока.

Он имеет блок и головки из алюминиевого сплава с отверстием x ход 86 мм × 87 мм (3,39 дюйма × 3,43 дюйма) DOHC с регулируемой фазой газораспределения (относительно новая и непроверенная технология для того времени) для максимальной гибкости управления над 4 клапанов на цилиндр и цепной привод распределительных валов .

В двигателе используется система смазки с сухим картером . Панели кузова из углеродного волокна и монокок требовали значительной теплоизоляции моторного отсека, поэтому Мюррей решил покрыть моторный отсек высокоэффективным теплоотражателем: золотой фольгой. В каждом автомобиле было использовано примерно 16 г (0,56 унции) золота.

В дорожной версии двигателя использовалась степень сжатия 11: 1 для обеспечения максимальной выходной мощности 461 кВт (618 л.с., 627 л.с.) при 7400 об / мин и крутящего момента 650 Нм (479 фунт-фут) при 5600 об / мин. Ограничитель оборотов двигателя установлен на 7500 об/мин. В отличие от чистой мощности двигателя, отношение мощности к весу автомобиля является лучшим методом количественной оценки характеристик ускорения, чем пиковая мощность силовой установки автомобиля. Стандартный F1 развивает мощность 550 л.с./т (403 кВт/т), или всего 0,27 л.с./фунт.

Каркасы распределительных валов, крышки, масляный картер, сухой картер и корпуса механизма управления распределительным валом изготовлены из магниевого литья. Система управления впуском оснащена двенадцатью отдельными дроссельными заслонками, а выхлопная система имеет четыре каталитических нейтрализатора Inconel с индивидуальными элементами управления Lambda-Sondion. Распределительные валы имеют бесступенчатую регулировку для повышения производительности с использованием системы, очень близкой к системе изменения фаз газораспределения VANOS от BMW для BMW M3 ; это гидравлический фазовращательный механизм, который задерживает впускной кулачок относительно выпускного кулачка на низких оборотах, что уменьшает перекрытие клапанов и обеспечивает повышенную стабильность холостого хода и повышенный крутящий момент на низких оборотах. При более высоких оборотах перекрытие клапанов увеличивается с помощью компьютерного управления до 42 градусов (по сравнению с 25 градусами на M3) для увеличения потока воздуха в цилиндры и, следовательно, повышения производительности.

Чтобы обеспечить полное распыление топлива, в двигателе используется две форсунки Lucas на цилиндр, причем первая форсунка расположена рядом с впускным клапаном и работает при низких оборотах двигателя, а вторая расположена выше во впускном тракте и работает при более высоких оборотах . Динамический переход между двумя устройствами контролируется ЭБУ . Каждый цилиндр имеет собственную миниатюрную катушку зажигания. Впрыск топлива с обратной связью является последовательным. В двигателе нет датчика детонации, так как прогнозируемые условия сгорания не вызовут проблем. Поршни откованы из алюминия.

Каждый канал цилиндра имеет покрытие Nikasil , придающее ему высокую степень износостойкости. С 1998 по 2000 год спортивный автомобиль BMW V12 LMR , победивший в Ле-Мане , использовал аналогичный двигатель S70/2. На разработку двигателя ушло короткое время, поэтому команда дизайнеров BMW использовала только проверенные технологии, основанные на предыдущем опыте проектирования и внедрения. В двигателе не используются титановые клапаны или шатуны. Рассматривалась возможность изменения геометрии впуска, но она была отклонена из-за ненужного усложнения. Что касается расхода топлива, двигатель достигает в среднем 15,2 миль на галлон (15 л/100 км), в худшем случае 9,3 мили на галлон (25 л/100 км) и в лучшем случае 23,4 мили на галлон (10 л/100 км).

Позже выяснилось, что BMW использовала E34 M5 Touring в качестве тестового мула для проверки двигателя. О существовании такого тестового мула стало известно, когда Дэвид Кларк, директор McLaren по дорожным и гоночным автомобилям с 1994 по 1998 год, сообщил об этом автомобильному журналисту Крису Харрису в подкасте. Кларк также сообщил, что прототип был скрыт от глаз общественности и что BMW все еще владеет прототипом, который хранится в их сверхсекретном хранилище прототипов.

Шасси и кузов

McLaren F1 со всеми открытыми отсеками, доступными пользователю
McLaren F1 со всеми открытыми отсеками, доступными пользователю

McLaren F1 был ранним примером серийного дорожного автомобиля, в котором использовалась монококовая конструкция шасси из полимера, армированного углеродным волокном (CFRP). Алюминий и магний использовались для точек крепления системы подвески, вставленной непосредственно в углепластик.

Автомобиль имеет центральную посадку за рулем – место водителя расположено посередине, перед топливным баком и перед двигателем, а сиденье пассажира немного позади и по бокам. Двери транспортного средства при открытии движутся вверх и наружу и, таким образом, имеют форму бабочки или двугранного сечения. Дизайн дверей Гордона Мюррея был вдохновлен Toyota Sera .

Двигатель производит высокие температуры при полной нагрузке и, таким образом, вызывает высокие колебания температуры в моторном отсеке от простоя до нормальной и полной работы. Углепластик со временем подвергается механическим нагрузкам из-за высоких эффектов теплопередачи, поэтому моторный отсек не был изготовлен из углепластика.

Аэродинамика

Общий коэффициент аэродинамического сопротивления стандартного McLaren F1 составляет C d =0,32 [31] по сравнению с C d =0,36 для более быстрого Bugatti Veyron и C d =0,357 для SSC Ultimate Aero TT , который был самым быстрым серийным автомобилем 2007 года. до 2010 г. Площадь лобовой части автомобиля составляет C d A = 1,79 квадратных метров (19,3 квадратных футов), а показатель S·Cd составляет 0,57. Поскольку McLaren F1 имеет активную аэродинамику, эти цифры представлены в наиболее обтекаемой конфигурации.

Стандартный дорожный автомобиль McLaren F1 не имеет неподвижного крыла для создания прижимной силы (сравните с версиями LM и GTR ); однако общая конструкция днища McLaren F1 в дополнение к заднему диффузору использует эффект земли для улучшения прижимной силы, которая увеличивается за счет использования двух электрических вентиляторов из кевлара для дальнейшего снижения давления под автомобилем. Водитель может включать и выключать «режим высокой прижимной силы». В верхней части автомобиля имеется воздухозаборник для направления воздуха высокого давления к двигателю с точкой выхода низкого давления в верхней части самой задней части. Под каждой дверью находится небольшой воздухозаборник для охлаждения масляного бака и некоторой части электроники. Воздушный поток, создаваемый электрическими вентиляторами, не только увеличивает прижимную силу, но и создает дополнительный поток воздуха, направляемый через моторный отсек для дополнительного охлаждения двигателя и блока управления двигателем. В передней части есть воздуховоды, через которые кевларовый электровентилятор охлаждает передние тормоза.

В хвостовой части автомобиля находится небольшой динамический задний спойлер, который динамически настраивается и автоматически пытается сбалансировать центр тяжести автомобиля при торможении, который смещается вперед при торможении. При активации спойлера перед закрылком создается зона высокого давления, и эта зона высокого давления используется - при применении обнаруживаются два воздухозаборника, которые позволяют потоку воздуха высокого давления поступать в каналы, направляющие воздух для охлаждения. задние тормоза. Спойлер увеличивает общий коэффициент аэродинамического сопротивления с C d =0,32 до C d =0,39 и активируется на скоростях, равных или превышающих 40 миль в час (64 км/ч), за счет давления в тормозной магистрали.

Подвеска

Стив Рэндл, специалист по динамике автомобиля, был назначен ответственным за конструкцию системы подвески McLaren F1. Было решено, что поездка должна быть удобной, но ориентированной на производительность, но не такой жесткой и низкой, как у настоящей гусеничной машины , поскольку это означало бы снижение практического использования и комфорта, а также увеличение шума и вибрации. что было бы противоречивым выбором дизайна по отношению к прежней заданной предпосылке — цели создания идеального дорожного автомобиля .

С самого начала в конструкции F1 большое внимание уделялось распределению веса за счет обширных манипуляций с размещением, среди прочего, двигателя, топлива и водителя, что позволило обеспечить низкий полярный момент инерции при рыскании. У F1 42% веса приходится на переднюю часть и 58% на заднюю, эта цифра меняется менее чем на 1% в зависимости от загрузки топливом.

Расстояние между центром масс автомобиля и центром крена подвески было спроектировано так, чтобы быть одинаковым спереди и сзади, чтобы избежать нежелательных эффектов переноса веса. Динамическая подвеска с компьютерным управлением рассматривалась, но не применялась из-за неизбежного увеличения веса, сложности и потери предсказуемости транспортного средства.

Характеристики амортизатора и пружины : 90 мм (3,5 дюйма) отбой, 80 мм (3,1 дюйма) отскок с частотой отскока 1,43 Гц спереди и 1,80 Гц сзади. Несмотря на то, что эти цифры ориентированы на спорт, они подразумевают мягкую езду и по своей сути снижают производительность гусеницы. Как видно из вариантов гусеницы McLaren F1 LM и McLaren F1 GTR, потенциал производительности гусеницы намного выше, чем у стандартного дорожного автомобиля F1, поскольку автомобиль должен быть удобным и пригодным для использования в повседневных условиях.

Подвеска представляет собой систему двойных поперечных рычагов с необычной конструкцией. Продольная податливость колеса включена без потери контроля над колесом, что позволяет колесу двигаться назад при наезде на неровность, повышая комфорт при езде.

Ветром ролика спереди во время торможения занимается фирменный центр сдвига наземной плоскости McLaren — поперечные рычаги с обеих сторон в подрамнике закреплены в жестких подшипниках скольжения и соединены с кузовом четырьмя независимыми втулками, которые в 25 раз более жесткие в радиальном направлении, чем аксиально. Это решение обеспечивает снос кастера, измеряемый до 1,02 градуса на грамм замедления при торможении. Сравните Honda NSX с 2,91 градуса на грамм, Porsche 928 S с 3,60 градуса на грамм и Jaguar XJ6 с 4,30 градуса на грамм соответственно. Разница в схождении и развалезначения также очень малы при приложении боковой силы. Ось наклонного сдвига используется в задней части машины и обеспечивает измерения 0,04 градуса на грамм изменения схождения при торможении и 0,08 градуса на грамм схождения при тяге.

При разработке системы подвески для измерения характеристик подвески Jaguar XJR16, Porsche 928 S и Honda NSX использовалась электрогидравлическая кинематика и соответствие требованиям AB Dynamics, которые использовались в качестве эталонов.

Поворотные кулаки и верхний поперечный рычаг / коленчатый рычаг также специально изготовлены из алюминиевого сплава. Поперечные рычаги выточены из твердого алюминиевого сплава на станках с ЧПУ .

Шины

McLaren F1 использует передние шины 235/45ZR17 и задние шины 315/45ZR17. Они специально разработаны и разработаны Goodyear и Michelin исключительно для McLaren F1 . Шины установлены на 17 на 9 дюймов (431,8 на 228,6 мм) спереди и 17 на 11,5 дюймов (431,8 на 292,1 мм) на задних пятиспицевых литых магниевых колесах, покрытых защитной краской и закрепленных фиксирующими штифтами из магния.

Радиус поворота от бордюра до бордюра составляет 13 м (42,7 фута), что позволяет водителю совершить 2,8 поворота от упора до упора.

Тормоза

F1 оснащен необслуживаемыми, вентилируемыми и перфорированными тормозными дисками производства Brembo . Размер спереди составляет 332 мм (13,1 дюйма), а сзади - 305 мм (12,0 дюйма). Суппорты четырехпоршневые, с оппозитными поршнями, изготовлены из алюминия. Задние тормозные суппорты не имеют функции ручного тормоза, однако есть кулачковые суппорты с механическим приводом, которые управляются компьютером и, таким образом, служат ручным тормозом.

Чтобы увеличить жесткость суппорта, суппорты изготавливаются из цельного куска металла (в отличие от более распространенных, которые скрепляются болтами из двух половинок). Ход педали чуть больше одного дюйма. Активация заднего спойлера позволит давлению воздуха, создаваемому в задней части автомобиля, нагнетать воздух в охлаждающие каналы, расположенные на обоих концах спойлера, которые открываются при его применении.

Тормоза с АБС с сервоприводом были исключены, поскольку они означали бы увеличение массы, сложности и снижение ощущения при торможении; однако ценой повышения требуемого мастерства водителя.

Гордон Мюррей попытался использовать карбоновые тормоза для F1, но обнаружил, что в то время эта технология была недостаточно зрелой; , причем одним из главных виновников является пропорциональная зависимость между температурой тормозного диска и трением, т. е. тормозной способностью, что приводит к относительно плохой работе тормозов без первоначального прогрева тормозов перед использованием. Поскольку карбоновые тормоза имеют более простую область применения в чисто гоночных условиях, это позволяет гоночной версии автомобиля F1 GTR оснащаться керамическими карбоновыми тормозами.

Коробка передач и силовой агрегат

Стандартный McLaren F1 имеет поперечную 6-ступенчатую механическую коробку передач с карбоновым трехдисковым сцеплением AP в алюминиевом корпусе. Коробка передач была разработана в сотрудничестве с трансмиссией Weismann в Калифорнии. Корпус GTR второго поколения выполнен из магниевого сплава. И стандартная версия, и «McLaren F1 LM» имеют следующие передаточные числа: 3,23:1, 2,19:1, 1,71:1, 1,39:1, 1,16:1, 0,93:1, с главной передачей 2,37. :1, хотя конечная передача смещена со стороны сцепления. Дифференциал повышенного трения Torsen имеет блокировку 40%. Шестое передаточное число обеспечивает более длительный круиз со скоростью 53 км/ч (33 мили в час) на 1000 об/мин.

McLaren F1 имеет алюминиевый маховик , размеры и масса которого абсолютно необходимы для передачи крутящего момента от двигателя. Это сделано для того, чтобы уменьшить инерцию вращения и повысить отзывчивость трансмиссии, что приводит к более быстрому переключению передач и лучшей обратной связи дроссельной заслонки. Это возможно благодаря тому, что в двигателе F1 отсутствуют вторичные колебательные пары и установлен гаситель крутильных колебаний от BMW.

Интерьер и оснащение

Боковой багажный отсек McLaren F1 1996 г.
Боковой багажный отсек McLaren F1 1996 г.

Стандартное оборудование для McLaren F1 включает в себя полный кондиционер в салоне , что является редкостью для большинства спортивных автомобилей, и конструкцию системы, которую Мюррей снова приписывает Honda NSX , машине, которой он владел и управлял сам в течение 7 лет без необходимости менять автоматическую систему кондиционирования. параметр. Дополнительные функции комфорта включают электрическое оттаивание/запотевание ветрового и боковых стекол SeKurit, электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, Kenwood .10-дисковая стереосистема с CD, разблокировка доступа в кабину для открывающихся панелей, отделение для хранения вещей в кабине, высокоэффективная система фар с четырьмя лампами, задние противотуманные фары и фонари заднего хода, плафоны освещения во всех отсеках, лампы для чтения карт и позолоченный набор инструментов Facom из титана. и аптечка (обе хранятся в машине). Кроме того, специально разработанные фирменные сумки для багажа, специально разработанные для размещения багажных отсеков автомобиля с ковровым покрытием, в том числе адаптированная сумка для гольфа, входили в стандартную комплектацию. Подушек безопасности в автомобиле нет. Каждому покупателю были вручены специальные наручные часы TAG Heuer 6000 Chronometer с серийным номером, написанным под центральным стержнем.

По словам Гордона Мюррея, все особенности F1 были одержимы, включая интерьер. Утверждается, что металлические пластины, предназначенные для улучшения эстетики кабины, имеют толщину 20 тысячных дюйма (0,5 мм) для снижения веса. Водительское сиденье McLaren F1 индивидуально подогнано под требования заказчика для обеспечения оптимальной посадки и комфорта; сиденья изготовлены вручную из углепластика и обтянуты светлой кожей Connolly. По конструкции рулевая колонка F1 не регулируется; однако перед производством каждый клиент указывает точное предпочтительное положение рулевого колеса, и, таким образом, рулевая колонка по умолчанию адаптируется к этим настройкам владельца. То же самое касается и педалей, которые не регулируются после выпуска автомобиля с завода, а настраиваются под каждого конкретного клиента.

На этапе подготовки к производству McLaren поручила Kenwood , поставщику радиооборудования для команды, создать легкую автомобильную аудиосистему для автомобиля; Kenwood в период с 1992 по 1998 год использовал F1 для продвижения своей продукции в печатной рекламе, календарях и обложках брошюр. Аудиосистема каждого автомобиля была специально разработана с учетом индивидуальных вкусов слушателя, однако радио не использовалось, потому что Мюррей никогда не слушал радио.

Покупка и обслуживание

Всего было изготовлено 106 автомобилей: 5 прототипов (XP1, XP2, XP3, XP4, XP5), 64 дорожных версии (F1), 1 тюнингованный опытный образец (XP1 LM), 5 тюнингованных версий (LM), 1 длиннохвостый опытный образец (XPGT). , 2 длиннохвостых версии (GT) и 28 гоночных автомобилей (GTR). Производство началось в 1989 году и закончилось в 1998 году. На момент производства на изготовление каждого автомобиля уходило около трех с половиной месяцев.

Хотя производство было остановлено в 1998 году, McLaren по-прежнему поддерживает обширную сеть поддержки и обслуживания F1. В каждом стандартном F1 есть модем , который позволяет службе поддержки клиентов удаленно получать информацию из ЭБУ автомобиля, чтобы помочь клиенту в случае механической неисправности автомобиля. Существует восемь авторизованных сервисных центров по всему миру, и McLaren время от времени направляет специализированного техника к владельцу автомобиля или в сервисный центр. Все технические специалисты прошли специальную подготовку по обслуживанию McLaren F1. В случаях, когда произошло серьезное структурное повреждение, автомобиль может быть возвращен непосредственно в McLaren для ремонта.

Производительность

F1 остается одним из самых быстрых серийных автомобилей из когда-либо созданных; по состоянию на октябрь 2018 года его уступает очень немногим автомобилям, включая Bugatti Veyron и Bugatti Chiron .

Тем не менее, все машины с более высокой максимальной скоростью используют принудительную индукцию для достижения соответствующих максимальных скоростей, тогда как McLaren F1 без наддува . На сегодняшний день F1 является рекордсменом среди безнаддувных серийных автомобилей, и этот рекорд удерживался на протяжении почти 30 лет.

Ускорение (тест журнала Autocar)

  • 0–30 миль в час (48 км / ч): 1,8 с
  • 0–40 миль в час (64 км / ч): 2,3 с
  • 0–50 миль в час (80 км/ч): 2,7 с
  • 0–60 миль в час (97 км / ч): 3,2 с
  • 0–70 миль в час (113 км / ч): 3,9 с
  • 0–80 миль в час (129 км/ч): 4,5 с
  • 0–90 миль в час (145 км/ч): 5,6 с
  • 0–100 миль в час (161 км / ч): 6,3 с
  • 0–110 миль / ч (177 км / ч): 7,2 с
  • 0–120 миль в час (193 км / ч): 9,2 с
  • 0–124,3 миль/ч (200 км/ч): 9,4 с
  • 0–130 миль / ч (209 км / ч): 10,4 с
  • 0–140 миль / ч (225 км / ч): 11,2 с
  • 0–150 миль / ч (241 км / ч): 12,8 с
  • 0–160 миль / ч (257 км / ч): 14,6 с
  • 0–170 миль / ч (274 км / ч): 17,2 с
  • 0–180 миль / ч (290 км / ч): 20,3 с
  • 0–190 миль в час (306 км / ч): 23,8 с
  • 0–200 миль / ч (322 км / ч): 28 с
  • 30–50 миль в час (48–80 км/ч): 1,8 с при использовании 3-й/4-й передачи
  • 30–70 миль в час (48–113 км/ч): 2,1 с на 3/4 передаче
  • 40–60 миль / ч (64–97 км / ч): 2,3 с, используя 4-ю / 5-ю передачу
  • 50–70 миль в час (80–113 км/ч): 2,8 с при использовании 5-й передачи
  • 180–200 миль / ч (290–322 км / ч): 7,6 с на 6-й передаче
  • 0–400 м (0,25 мили): 11,045 с при скорости 138 миль в час (222 км / ч)
  • 0–1000 м (0,62 мили): 19,548 с при 276,41 км / ч (171,75 миль / ч)

Торможение и управляемость

  • 30–0 миль в час (48–0 км / ч): 9,7 м / 31,83 фута
  • 50–0 миль в час (80–0 км / ч): 25,2 м / 82,68 фута
  • 70–0 миль в час (112–0 км / ч): 49 м / 162 фута
  • Боковое ускорение Skidpad: 1,2–1,3 g

Трековые тесты

  • Трасса Цукуба , гонка на время : 1:04,62 (за рулем Наоки Хаттори из Best Motoring ) на горячем круге при влажной (92%) погоде и некоторых неверных переключениях.
  • Испытательный полигон Миллбрук в Бедфордшире, 2-мильная (3,2 км) трасса с уклоном, испытание на максимальную скорость : средняя скорость 195,3 миль в час (314,3 км/ч), максимальная скорость 200,8 миль в час (323,2 км/ч) (за рулем Tiff Ниделл использует прототип XP5).
  • Испытательный полигон MIRA , трасса с уклоном протяженностью 2,82 мили (4,54 км), испытание на максимальную скорость : средняя скорость 168 миль в час (270 км / ч), максимальная скорость 196,2 миль в час (315,8 км / ч) (за рулем Питер Тейлор) .
  • Бедфордский автодром West Circuit Post 2006 Горячий круг: 1: 21,20, сделанный журналом Evo на специально модифицированном McLaren F1 (с теми же шинами, что и Enzo ) 10 января 2007 года, что было быстрее, чем время круга Ferrari Enzo 1: 21,30 .
  • Круг Эшторила составляет 1: 55,9 в конфигурации трассы 1994 г. (4,36 км) с 3 людьми на борту в июле 1994 г.
  • 1-й круг Нюрбургринга проехал Джонатан Палмер на прототипе XP4, где он разогнался до максимальной скорости 200 миль в час (322 км/ч) на трассе.

Запись претензий

В августе 1993 года McLaren испытал прототип XP3, мощность которого была ограничена 433 кВт (581 л.с., 589 л.с.), на кольце Нардо . Они рассчитали максимальную скорость 231 миль в час (372 км/ч) на основе записи данных внутри автомобиля.

Британский журнал Autocar получил доступ и протестировал прототип XP5 в мае 1994 года. Они написали: «Если бы у нас было достаточно асфальта, мы не сомневаемся, что он, наконец, перестал бы разгоняться на своем ограничителе оборотов в верхней части, что, принимая во внимание рост шин, будет где-то далеко от 230 миль в час (370 км/ч)».

Car and Driver написали в своем выпуске за август 1994 года («Любезно предоставлено Autocar & Motor», написанном в поле с цифрами производительности): «Максимальная скорость? он все еще ускоряется. Гордон Мюррей, дизайнер F1, убежден, что с более высокой передачей автомобиль способен развивать скорость не менее 230 миль в час (370 км/ч)».

31 марта 1998 года Энди Уоллес провел пятилетний прототип XP5 на испытательном треке Volkswagen в Эра-Лессиен , установив новый мировой рекорд для серийных автомобилей. Рекорд состоял из независимо измеренной средней скорости 240,1 миль в час (386,4 км / ч) в обе стороны (пиковая скорость 243 миль в час (391 км / ч), измеренная McLaren) [53] с ограничителем оборотов, поднятым до 8300 об / мин .

По состоянию на 2022 год F1 остается самым быстрым серийным автомобилем без наддува в мире, и этот рекорд удерживается в течение 24 лет. Хотя его рекорд скорости побит, в автомобилях, превзошедших его, используются двигатели с наддувом.

Автоспорт

Основная статья: McLaren F1 GTR

После его первоначального запуска в качестве дорожного автомобиля команды автоспорта убедили McLaren построить гоночные версии F1 для участия в международных сериях. Три разные версии гоночного автомобиля были разработаны с 1995 по 1997 год.

Некоторые из F1 GTR после того, как автомобили перестали допускать к участию в международных гоночных сериях, были переоборудованы для уличного использования. Добавив глушители и пассажирские сиденья, отрегулировав подвеску для увеличения дорожного просвета для общественных улиц и убрав воздушные ограничители, автомобили смогли зарегистрировать для использования на дорогах.

F1 GTR 1995

F1 GTR 1995 года выпуска, шасси № 006R на Фестивале скорости в Гудвуде в знаменитой ливрее Harrods.
F1 GTR 1995 года выпуска, шасси № 006R на Фестивале скорости в Гудвуде в знаменитой ливрее Harrods.

Построенный по запросу гоночных команд, таких как команды Рэя Беллма и Томаса Бшера , для участия в гонках BPR Global GT Series , McLaren F1 GTR представлял собой изготовленный на заказ гоночный автомобиль, в котором была представлена ​​модифицированная система управления двигателем, которая увеличила выходная мощность - однако воздушные ограничители, предусмотренные гоночными правилами, снизили мощность до 441 кВт (591 л.с., 600 л.с.) при 7500 об / мин. В список модификаций автомобиля входили изменения панелей кузова, подвески, аэродинамики и интерьера. F1 GTR добился своего величайшего достижения, заняв первое, третье, четвертое, пятое и 13-е места в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года , опередив изготовленные на заказ прототипы спортивных автомобилей. КогдаМарка Бланделла , занявшего четвертое место в гонке, спросили, каково было управлять F1 GTR во время мокрой гонки. Он сказал: «Ну, он никогда не разрабатывался как гоночный автомобиль, поэтому во многих отношениях он был не самым лучшим. сбалансированный автомобиль в мире. Спасительной изюминкой автомобиля был двигатель BMW V12. Он был невероятно впечатляющим, поскольку вы могли быть на 6-й передаче при 2000 об / мин, и машина просто тянула бы, как поезд. И на мокрой дороге это здорово так как вы можете включить более высокую передачу, и это устраняет некоторые проблемы с тягой. Но с точки зрения баланса в целом он всегда был немного тяжелым, поэтому центр тяжести не был идеальным. И аэродинамически это было не совсем так. , но это сделало работу».

Всего к сезону 1995 года было построено девять F1 GTR.

F1 GTR 1995 года создавал такую ​​большую прижимную силу, что, как утверждалось, он мог двигаться вверх ногами по потолку со скоростью 100 миль в час (161 км / ч).

F1 GTR 1996

F1 GTR 1996 года выпуска, шасси № 015R на трассе Брэндс-Хэтч.
F1 GTR 1996 года выпуска, шасси № 015R на трассе Брэндс-Хэтч.

Продолжая успех F1 GTR 1996 года, McLaren доработал модель 1995 года, увеличив размер, но уменьшив вес. Еще девять F1 GTR были построены в соответствии со спецификацией 1996 года, в то время как некоторые автомобили 1995 года все еще находились в ведении частных компаний. Шасси F1 GTR 1996 года № 14R примечательно тем, что это первый неяпонский автомобиль, выигравший гонку во Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car Championship (JGTC). Машиной управляли Дэвид Брэбэм и Джон Нильсен . Вес был уменьшен примерно до 37 кг (82 фунта) по сравнению с GTR 1995 года, но мощность двигателя была изменена на 447 кВт (599 л.с., 608 л.с.), чтобы соответствовать гоночным правилам.

F1 GTR 1997

F1 GTR "Long Tail" 1997 года выпуска, шасси № 027R компании Parabolica Motorsports во время чемпионата FIA GT.
F1 GTR "Long Tail" 1997 года выпуска, шасси № 027R компании Parabolica Motorsports во время чемпионата FIA GT.

Выпустив три уличных версии омологации F1 GT, McLaren теперь может разработать F1 GTR для сезона 1997 года. Вес был дополнительно уменьшен, и была добавлена ​​​​секвентальная коробка передач . Объем двигателя был немного уменьшен до 6,0 л вместо прежних 6,1 л. Из-за сильно измененной конструкции кузова F1 GTR 1997 часто называют «длиннохвостым» из-за удлинения задней части кузова для увеличения прижимной силы. Всего за сезон 1997 года было построено десять F1 GTR. Вес был уменьшен до 910 кг (2006 фунтов).

Дорожный автомобиль McLaren F1, 64 из которых были изначально проданы, претерпел несколько различных модификаций за время своего производства, которые были обозначены как разные модели. Компания ведет базу данных, чтобы сопоставить потенциальных продавцов и покупателей автомобилей.

Прототипы

Обратите внимание на противотуманные фары, встроенные в передний бампер, и более узкие поворотники, чем у серийной версии, а также боковые зеркала заднего вида, полученные от Citroën CX . Противотуманные фары были сняты, а боковые зеркала заднего вида позже заменены серийными агрегатами.Прототип McLaren XP3, сфотографированный во время испытаний в 1993 году. Автомобиль принадлежал Гордону Мюррею.
Обратите внимание на противотуманные фары, встроенные в передний бампер, и более узкие поворотники, чем у серийной версии, а также боковые зеркала заднего вида, полученные от Citroën CX . Противотуманные фары были сняты, а боковые зеркала заднего вида позже заменены серийными агрегатами.Прототип McLaren XP3, сфотографированный во время испытаний в 1993 году. Автомобиль принадлежал Гордону Мюррею.
McLaren F1 с зеркалами заднего вида, установленными на передней стойке, как на прототипах.
McLaren F1 с зеркалами заднего вида, установленными на передней стойке, как на прототипах.

До продажи первых McLaren F1 было построено пять прототипов с номерами от XP1 до XP5. Эти автомобили имели незначительные тонкие различия между собой, а также между серийными дорожными автомобилями. Вопреки распространенному заблуждению, XP1, первый работающий прототип, так и не был публично представлен. XP1 никогда не красился (с кузовом из углеродного волокна) и позже был уничтожен в результате аварии в Намибии.. Автомобиль, представленный на мероприятии в Монако в 1992 году, на самом деле был «клинической моделью», эстетически убедительной, но без трансмиссии. XP2 использовался для краш-тестов (во время теста был окрашен в синий цвет), а также был уничтожен. Поскольку это был автомобиль для краш-тестов, у него не было полного внутреннего оборудования или трансмиссии. XP3 проводил испытания на долговечность, XP4 стресс-тестировал систему коробки передач, а XP5 был рекламным автомобилем. Раньше XP3 принадлежал Гордону Мюррею, а затем был продан частному покупателю. XP4 был замечен зрителями Top Gear в обзоре Тиффа Ниделла в середине 1990-х и позже продан частному владельцу, в то время как XP5 продолжал использоваться в знаменитом заезде McLaren на максимальной скорости и до сих пор принадлежит McLaren.

Америтек

Семь McLaren F1 были импортированы Ameritech и модифицированы для федерализации для использования на дорогах США. Эти модификации включают в себя удаление боковых сидений, замену фар, увеличенный бампер и снижение показателей производительности, включая управляемость и торможение по сравнению с европейской F1, из-за проблем с правилами дорожного движения. Он весит 1288,2 кг (2840 фунтов).

Производительность

Показатели производительности, проверенные журналом Road And Track в 1997 году:

Показатели производительности ниже, чем у обычного F1, во всех аспектах (кроме 0–30 миль в час (0–48 км / ч)), касающихся производительности. Как отметил Марио Андретти в сравнительном тесте максимальной скорости после включения ограничителя оборотов на скорости 217,7 миль в час (350,4 км/ч) на Ameritech F1, Ameritech F1 полностью способен тянуть седьмую передачу, то есть с более высоким передаточным числом или седьмой передачей. автомобиль, вероятно, сможет развить еще большую максимальную скорость.

Показатели ускорения

  • 0–30 миль в час: 1,7 секунды
  • 0–40 миль в час: 2,3 секунды
  • 0–50 миль в час: 2,9 секунды
  • 0–60 миль в час: 3,4 секунды
  • 0–70 миль в час: 4,5 секунды
  • 0–80 миль в час: 5,3 секунды
  • 0–90 миль в час: 6,1 секунды
  • 0–100 миль в час: 7,7 секунды
  • 0–110 миль в час: 8,8 секунды
  • 0–120 миль в час: 10,5 секунды
  • 1/4 мили: 11,6 секунды при скорости 125 миль в час
  • 0–100 футов за 2,7 секунды
  • 0–500 футов за 6,5 секунды
  • Максимальная скорость: 217,7 миль в час

Торможение

  • 60–0 миль в час: 127 футов
  • 80–0 миль в час: 215 футов

Обращение

  • Skidpad 200 футов: 0,86 г
  • Слалом 700 футов Скорость: 64,5 миль в час

F1 ЛМ

Основная статья: McLaren F1 LM

Прототип McLaren F1 XP1 LM на выставке
Прототип McLaren F1 XP1 LM на выставке

McLaren F1 LM (LM для Ле-Мана ) — это серия из пяти специальных автомобилей, которые были построены в честь пяти McLaren F1 GTR , завершивших гонку «24 часа Ле-Мана» 1995 года , включая автомобиль-победитель.

Вес был уменьшен примерно на 76 кг (167,6 фунта) до 1062 кг (2341 фунта) за счет отсутствия внутреннего шумоподавления, аудиосистемы, урезанного базового интерьера, отсутствия эффекта земли с помощью вентилятора и отсутствия динамическое заднее крыло. Автомобиль также имел другую коробку передач , различные аэродинамические модификации, специально разработанные 18-дюймовые (457,2 мм) диски из магниевого сплава и модернизированную коробку передач. В F1 LM использовался тот же двигатель, что и в F1 GTR 1995 года, но без гоночных ограничителей ., для производства 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.). У него была максимальная скорость 225 миль в час (362 км / ч), что меньше, чем у стандартной версии из-за дополнительного аэродинамического сопротивления, несмотря на идентичные передаточные числа. Вместо небольшого динамического заднего крыла на задней части автомобиля установлено фиксированное заднее крыло из углепластика значительно большего размера.

LM имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальный крутящий момент 705 Нм (520 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин.
  • Пиковая мощность 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.) при 7800 об/мин.
  • Красная черта при 8500 об/мин
  • Общий вес составляет 1062 кг (2341 фунт), что дает автомобилю мощность 82,15 кВт (110 л.с., 112 л.с.) на литр.

В то время как McLaren никогда не заявляла о конкретных показателях ускорения для LM, Motor Trend зафиксировала время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,9 секунды и от 0 до 100 миль в час за 6,7 секунды. LM когда-то был обладателем рекорда скорости 0–100–0 миль в час, который он завершил за 11,5 секунд под управлением Энди Уоллеса на заброшенной авиабазе RAF Alconbury в Кембриджшире.

F1 LM можно узнать по окраске Papaya Orange. Они были окрашены в этот цвет в память и дань уважения Брюсу Макларену , чьим гоночным цветом был Papaya Orange. Два шасси были окрашены в черный цвет с серой отделкой, как и автомобиль-победитель 24 часов Ле-Мана, спонсируемый клиникой Уэно. Эти автомобили были куплены султаном Брунея и поэтому также имеют горизонтальные полосы по бокам желтого, красного и синего цветов.

Хотя было продано всего пять F1 LM, существует шестое шасси в виде XP1 LM, прототип модификации существующего F1 для создания нового F1 LM. Этот автомобиль также окрашен в оранжевый цвет папайи и остается у McLaren.

Комплект высокой прижимной силы F1 (HDK)

McLaren F1 HDK номер шасси 14
McLaren F1 HDK номер шасси 14

Два стандартных F1 были модернизированы до «спецификации LM». Они имеют номера шасси 073 и 018. Двигатели были модернизированы до неограниченной спецификации GTR, в результате чего выходная мощность составила 500 кВт (671 л.с., 680 л.с.), и к ним был добавлен комплект высокой прижимной силы (HDK) . Их интерьеры стали более удобными по сравнению с F1 LM. У автомобиля с номером шасси 018 были модернизированы блоки кондиционера, фары изменились на газоразрядные, а рулевое колесо сменилось на 14-дюймовое. Кроме того, были добавлены амортизаторы и пружины гоночной спецификации, настроенные на самые мягкие настройки для комфортного движения по дороге. Вместо стандартных 17-дюймовых колес GTR использовались 18-дюймовые колеса, а в качестве шин использовались шины Michelin Pilot Sport.

F1 GT

Последнее и самое редкое воплощение дорожного автомобиля, F1 GT, предназначалось для специальной омологации . В связи с усилением конкуренции со стороны омологированных спортивных автомобилей от Porsche и Mercedes-Benz в бывшей серии BPR Global GT Series и новом чемпионате FIA GT Championship McLaren потребовалась обширная модификация F1 GTR, чтобы оставаться конкурентоспособной. Эти модификации были настолько обширными, что McLaren потребовалось построить серийный дорожный автомобиль, на котором будут основаны новые гоночные автомобили.

F1 GT имел ту же удлиненную заднюю часть кузова, что и GTR, для увеличения прижимной силы и уменьшения сопротивления, но не имел заднего крыла, которое было замечено на F1 LM. Было обнаружено, что прижимная сила, создаваемая более длинным хвостом, достаточна для того, чтобы не требовать крыла. Передняя часть также была похожа на гоночный автомобиль, с дополнительными жалюзи и колесными арками, расширенными для установки колес большего размера. Интерьер был изменен, и вместо стандартного блока был установлен гоночный руль.

F1 GT были построены на шасси стандартных дорожных автомобилей F1 с сохранением их серийных номеров. Опытный образец GT, известный как XPGT, представлял собой шасси F1 № 056XP, был окрашен в темно-зеленый цвет («зеленый Сильверстоун») и принадлежит частному коллекционеру из Швейцарии. Технически компании нужно было построить только одну машину, и ей даже не нужно было ее продавать. Однако спрос со стороны клиентов побудил McLaren построить две серийные версии, которые были проданы: заказчиками F1 GT были шасси № 054 и № 058. № 054 был окрашен в черный цвет и принадлежит султану Брунея Хассаналу Болкиаху , а № 058 был окрашен в бордовый цвет и принадлежит музею ZAZ в Японии. Он весит 1120 кг (2469 фунтов), что на 20 кг (44 фунта) легче стандартного F1 и развивает максимальную скорость более 240 миль в час (386 км / ч), хотя это никогда не тестировалось.