Данная статья первая в серии "Качество лабораторной деятельности". Менеджмент качества включает в себя два термина - "менеджмент" и "качество". Качество в лаборатории относится к степени, в которой результаты испытаний, измерений и анализов, выполняемых в лаборатории, соответствуют установленным требованиям, стандартам и ожиданиям. В контексте лабораторной деятельности, качество может относиться к следующим аспектам: Менеджмент качества в лаборатории (англ. Quality Management in the Laboratory) — это систематический подход к планированию, организации, управлению и контролю всех аспектов качества в деятельности испытательной лаборатории. Он включает в себя установление политики качества, разработку процедур и стандартов, обеспечение их соблюдения, а также непрерывное улучшение качества. Менеджмент качества в лаборатории включает в себя следующие аспекты: Цель менеджмента качества в лаборатории состоит в обеспечении надежности и точности результатов испытаний, соответствии стандартам и т