Кредитные организации предложили обязать отвечать на обращения граждан, причем ответить они должны будут в течение 15 дней. Такой законопроект Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал к принятию во втором чтении.
Документ разработан группой сенаторов и главой Комитета Госдумы по финрынку Анатолием Аксаковым.
«Сегодня законом не предусмотрено, что финансовые организации обязаны отвечать на жалобы физлиц», — пояснил Аксаков на заседании комитета 19 июня. После вступления новых норм в силу у них появится такая обязанность. При этом срок рассмотрения обращений составит 15 дней вместо 30, как установлено сейчас.
Законопроект предусматривает пересылку Банком России обращений физических лиц в кредитные организации, некредитные финансовые организации и бюро кредитных историй. В результате повысится эффективность рассмотрения жалоб, уверены разработчики инициативы.