Chery ARRIZO 8 / Чери Аризо 8 — автомобиль, которого многие ждали не только из-за ухода главных седанов на рынке, но и из-за нешуточно нагнетаемой обстановки вокруг этого автомобиля: титул «убийцы» Тойота Камри, кажется, вошел в топы рунета. Мы испытали этот, несомненно, достойный автомобиль, так что теперь настал наш черед сыпать терминами и эпитетами. Для тех, кому, больше нравится видеоформат, мы подготовили обзор на нашем YouTube-канале. Переходите и смотрите. Для любителей почитать рассказываем о своих впечатлениях в статье.
24 года на всё
Начать стоит, по нашему мнению, с того, что Chery, как самостоятельная единица, ведет историю с 1997 года. Первый автомобиль был выпущен в 1999, а уже в 2005 году автомобили марки из Китая привезли в Россию. Разумеется, сравнивать технический уровень тех машин и современных моделей некорректно, однако, вдумайтесь: за 24 года концерн Chery стал не просто одним из автобрендов, а вполне четко выдвинулся в лидеры китайского авторынка, а теперь и российского.
Собственно, рецепт абсолютно прозаичен: китайцы просто упорно двигались к своей цели. И ARRIZO 8 – яркий тому пример. Нужно было сделать достойный, технологичный бизнес-седан? Получите, распишитесь. Лучше, наверное, так: забирайте, катайтесь. Мотор мощностью 186 л.с. при рабочем объеме в 1,6 литра. То есть, это больше 100 л.с. с одного литра объема: еще лет 10 назад этот показатель казался невероятным. А сейчас – вот оно, пламенное сердце, еще и 92-й бензин спокойно переваривает.
Долговечность зависит от нас самих
Про эргономику и общие впечатления мы подробно рассказали в видео, сейчас хотелось бы заострить внимание на некоторых других, не менее важных аспектах. Одним из важнейших является ресурс мотора и трансмиссии. Трудно гадать, сколько сотен тысяч километров проедет ARRIZO 8 на этом компактном моторе. Но есть надежда, что немало, и гарантийный лимит в 100 тысяч км он, как минимум, без проблем повторит дважды. С чего мы взяли? Очень просто: современные модели Chery разрабатывают те же люди, что и в Корее, Японии или Германии. Китайцы привлекли к проектированию лучших специалистов, и тот же мотор им помогают строить австрийцы из компании AVL.
Коробки передач с двойным сцеплением – это теперь стандарт для автоиндустрии в КНР. На Arrizo 8 установлен «робот» с так называемым «мокрым» сцеплением, в масляной ванне – такая конструкция априори надежнее «сухих» преселективов. И, собственно, единственное, что владельцы могут – и следовало бы – сделать – это правильно и регулярно обслуживать автомобили. Дилеры рекомендуют проводить техобслуживание не реже раза в 10 000 км – значит, ради уверенности в долголетии автомобиля, стоит заезжать на замену масла и фильтров хотя бы раз в 7000 км. Менять жидкость в коробке передач лучше не реже, чем раз в 60 000 км. Не «выкатывать» тормозные колодки до скрипа… В общем, уважать автомобиль, и он прослужит долго.
А о том, чтобы эксплуатировать новенький седан было приятно, инженеры Chery позаботились. Автору видеоконтента компании Газпромбанк Автолизинг ARRIZO 8 точно пришелся по душе. Однако, чтобы было чуть яснее, придется снова приводить аналогии. По характеру управляемости и динамики китайский седан максимально приблизился к аналогам от концерна VW: упругая, в меру жесткая подвеска, которую, впрочем, за несколько дней покатушек по всем видам разбитого столичного асфальта ни разу не удалось спровоцировать на пробой. Здесь и приятный мотор (мощность — 186 л. с., крутящий момент - 275 Н∙м, разгон 0-100 км/ч - 8,9 с, средний расход 92-го— 6,2 л/100 км), по тяговым характеристикам очень похожий на «всеваговский» 1,4 TSI на 150 сил. Руль, возможно, не так откровенен на подробности о положении колес, но на это перестаешь обращать внимание через час-другой. Тормоза – вообще без вопросов. Не лучшие, но и не худшие. Нормальный средний уровень, привычный для водителей современных автомобилей.
Плюсы
К сильным сторонам автомобиля отнесем: динамику и управляемость, всеядную подвеску, приятный и качественно собранный интерьер, грамотно скомпонованный задний диван. Автомобиль прекрасно подойдет и для личного пользования, и в качестве машины с водителем.
Кроме того, лишний раз не поленимся отметить отличную акустику, доступную в средних и высших комплектациях. Если качество звука важно, рекомендуем доплатить, но получить уже заводскую стереосистему действительно высокого уровня.
Крайне полезная функция, особенно актуальная в последние годы: Arrizo 8 умеет запоминать, какие системы безопасности водитель деактивирует, какой режим движения выбирает – и не «обнулять» все настройки после повторного запуска. Как недавно выяснили коллеги с портала Carscoops, подавляющее большинство водителей в самом начале владения отключает большинство подобных «помощников» и не пользуется ими никогда. И если автомобиль постоянно сам включает их снова, это является одним из самых негативных факторов владения. Китайские инженеры, похоже, читали эти исследования и сделали все правильно.
Разумеется, плюсов у ARRIZO 8 еще немало, но вам же покажется, что это реклама, правда? Поэтому перейдем к самому интересному.
Минусы
Некоторые недоработки намекают, что Arrizo 8 выводили на рынок в спешке. Или же, недосмотрели по неопытности. Иначе как объяснить, что на внутренней стороне багажника, например, нет ручки для закрывания? Неужели изготовить пресс-форму в виде черной ручки с отверстиями для саморезов и залить ее пластиком было бы сильно дороже, чем, к примеру, делать многослойную декоративную панель для передней консоли со встроенными светодиодами и картинкой жирафиков?
Как это часто бывает, столь активно продвигаемый комплекс ассистентов водителя ADAS приносит куда больше негатива, нежели реальной помощи. В первый день, сразу после выезда из автосалона БалтАвтоТрейд-М, ARRIZO 8 крайне назойливо пищал весь оставшийся вечер. И беда в том, что понять, о чем хотела сообщить машина, не получалось. Наш тест-пилот по очереди включал-выключал все электронные системы: соблюдение разметки, предупреждение о столкновении, помощники при перестроении – их в Arrizo 8 крайне много. Ничего не помогало. Однако, на второй день электронный писк прекратился сам по себе. Увы, понять, что это было, так и не получилось.
Странно в 2023 году выглядит неразъемная спинка второго ряда: сложить можно, но только целиком. Кроме того, в верхней части внутреннего пространства багажника видны посадочные места акустики, проводка, торсионы крепления крышки – на автомобиле за 3 с лишним миллиона такой откровенной экономии на элементарных щитках, закрывающих элементы конструкции, быть не должно.
Ну и последний момент, на который пока никто из коллег не обратил внимания: мы изучили иллюстрации ARRIZO 8 для китайского рынка и сопоставили их с живым автомобилем из России. По ним видно, что для КНР экраны приборной панели и медиасистемы явно больше по диагонали, а рамки, соответственно, уже. Да и интерфейс в КНР явно другой.
Не можем сказать, что в Россию привозят автомобили в «урезанной» спецификации, но… Это элементарная психология: когда знаешь, что у других что-то лучше, становится немного обидно. Чем мы хуже?