Найти тему
Школа Вокала.

Микст. Что такое и как им петь.

Что такое петь микстом?

Микст (от англ. mixed — смешанный) — смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов. При таком виде голосообразования в колебаниях связок одновременно присутствуют грудной и фальцетный механизмы работы, задействованы и грудные и головные резонаторы, что на выходе позволяет голосу звучать монолитно благодаря выработанной тембральной ровности.

Важный момент в миксте-взаимодействие двух регистров.

Его следует развивать НА ВСЁМ ДИАПАЗОНЕ, а не только на нотах в зоне перехода и выше.

Это «скоординированный голос»: оптимальная взаимная координация регистров.

Академический микст.

В истинном бельканто головной регистр всегда остаётся ведущим, но грудной тоже всегда примешан к нему, чтобы в голосе были сила и объём. Речь о правильном балансе работы регистров, разных мышц гортани.

Без головного регистра пропадёт лёгкость, подвижность и свободный верх. Без грудного получится резкий, скучный, плоский голос, лишённый объёма, силы и обертонов.

Петь в одном регистре без примеси второго — всё равно что выключить одну из колонок.

Преобладание головного регистра — особенность академического вокала.

Эстрадный микст.

Грудной плюс фальцет, где нижний регистр более активен. Поэтому сейчас многим слушателям эстрадное пение кажется эмоциональным и искренним, а академическое — искусственным. Хотя в обоих случаях речь лишь о балансе двух механизмов натяжения голосовых складок.

Итого:

  • в академическом вокале преобладает головной,
  • а в эстрадном-грудной.

Регистровые механизмы — это, по сути, разные мышцы гортани, по-разному растягивающие голосовые складки.

Между грудным регистром и головным происходит постоянное «перетягивание каната».

«Обучение пению — это приобретение технического навыка уравновешивания активности двух регистровых механизмов.
Вы не можете никому объяснить, как петь. Вы можете диагностировать состояние регистров и их взаимодействие. И попытаться развить голос до более высокого функционального состояния, предъявляя ему серию стимулов в виде вокализов...»

Когда оба регистра развиты, а баланс между ними отрегулирован, обеспечивается правильная работа голосовой щели. То есть здоровое и качественное звучание при любой громкости и высоте тона. Заодно правильное смыкание связок решает проблему расхода воздуха.

Жильбер Дюпре изобрёл термин «микст» (voix mixte), но не сам принцип взаимной координации регистров! Как показал Корнелиус Рид, voix mixte был прекрасно известен старым итальянским мастерам под названием mezzo falso. Старая школа тоже давала мощные голоса, которые на сцене отнюдь не пищали верхние ноты фальцетом! Иначе Моцарт, учившийся в Лондоне именно по той школе у знаменитого кастрата Манцуоли, не написал бы своих опер. А кастрат Фаринелли не смог бы выиграть соревнование с трубой — разве что с флейтой. Джозеф Шор. Право на пение, или Вокальная механика Дмитрий Певко

Пocтавленный neвческий голос в определенном смысле и есть микст, но микст насыщенный, звучащий округло, прикрыто, на дыхательной oпope.

Методы формирования прикрытого голосообразования посредством отдельного развития грудного, фальцетного регистров и микста и Метод развития верхнего участка диапазона голоса посредством укрепления фальцета и микста. О превращении фальцета в микст, а микста в полный певческий голос описаны в статье Книги по вокалу. П.И.Сикур "Воспою тебе".7 методов округления и прикрытия звука для овладения искусством пения.

Под микстом понимается певческий звук, отличающийся большей звучностью, чем фальцет, и меньшей плотностью, насыщенностью по сравнению с натуральным грудным звучанием.
Головной резонатор при миксте работает не так сильно, как при фальцете, а грудной менее активно, чем при грудном звучании.

Как петь микстом в эстрадном пении:

1.только на переходных участках.

При формировании звука многие певцы используют тот или иной вид микстового пения только на переходных нотах, чтобы облегчить переход к верхам и сохранить определенный процент груднoro звучание в верхнем участке.

2.на всем диапазоне.

Другие певцы микстовый принцип звукообразования практикуют на всем диапазоне, укрепляя, обогащая его грудной и звонкой головной окраской звучания.

Во втором варианте начинать развитие среднего и верхнего участка диапазона голоса можно с низов:

  1. Сначала натуральные трудные низкие звуки микстуются, то есть смешиваются с фальцетом, и прикрываются.
  2. Затем найденное смешанное прикрытое голосообразование на низах распространяется на середину и верха. Голос постепенно укрепляется, выравнивается, улучшается тембр.

Кто поёт микстом из звезд и в каких песнях.

1. Бейонсе-американская певица в стиле R’n’B, актриса, танцовщица, музыкальный продюсер.

Она с легкостью владеет микстом, создавая потрясающие звуковые переходы в своих песнях. Особенно впечатляющим примером ее мастерства с микстом является песня "Love On Top", где она демонстрирует свою гибкость и красивые голосовые переходы на протяжении всей композиции.

фото Бейонсе(интернет)
фото Бейонсе(интернет)

2. Ариана Гранде-американская певица, актриса, автор песен, музыкальный продюсер, обладательница премии «Грэмми».

Она умело использует микст. В ее песне "Into You" можно услышать впечатляющий пример использования микста, где она переходит от нежных высоких нот к мощным голосовым взрывам, создавая эмоционально насыщенную композицию.

Ариана Гранде(интернет)
Ариана Гранде(интернет)

3. Фредди Меркьюри-британский рок-певец, композитор и автор песен и вокалист рок-группы Queen.

Легендарный Фредди Меркьюри, был мастером использования микста. В песне "Bohemian Rhapsody" Фредди создает захватывающие моменты с использованием микста, делая эту композицию одной из самых эпических в истории музыки.

Фредди Меркьюри (интернет)
Фредди Меркьюри (интернет)

4. Уитни Хьюстон-американская актриса кино и телевидения, поп-, соул- и ритм-энд-блюзовая певица, продюсер и фотомодель. Одна из самых коммерчески успешных исполнительниц в истории мировой музыки.

Уитни Хьюстон - икона вокала с невероятным диапазоном и техникой исполнения. В ее знаменитой балладе "I Will Always Love You" она демонстрирует свое умение использовать микст, включая глубокие низкие ноты и мощные высокие, делая эту песню незабываемой.

Уитни Хьюстон(интернет)
Уитни Хьюстон(интернет)

5. Стиви Уандер-Американский соул-певец, композитор, пианист, барабанщик, харпер, музыкальный продюсер и общественный деятель, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века, страдающий слепотой. 25-кратный лауреат премии «Грэмми».

Стиви Уандер - выдающийся музыкант и вокалист, который также владеет микстом. В его песне "Isn't She Lovely" он использовал микст для создания уникальной атмосферы, переходя от мягких звуков к мощным.

Стиви Уандер(интернет)
Стиви Уандер(интернет)