Найти в Дзене
Форпост - Новости

«Теплосеть Петербурга» установила рекорд по срыву сроков подачи горячей воды населению после планового отключения

Жителям Адмиралтейского района города на Неве сообщили по телефону 004, что вода в их домах, которой нет с 3 июля, появится лишь к концу месяца.

В среду, 19 июля в редакцию «Форпоста» позвонили жители муниципального образования Коломна для того, чтобы рассказать о том, как развивается ситуация с подачей в их квартиры горячей воды, которая должна была возобновиться согласно графику ещё 13 июля. Как оказалось, к вечеру вчерашнего дня смесители на их кухнях и в ваннах, по-прежнему, издавали исключительно шипящие звуки, но не источали ни капли влаги.

Само собой, граждане начали звонить на горячую линию 004, которая является службой «Городского мониторингового центра» Санкт-Петербурга и создана, в первую очередь, именно для того, чтобы реагировать на обращения граждан о проблемах в ЖКХ, чтобы поинтересоваться, «когда же кончится это безобразие». Информация, полученная от специалиста колл-центра повергла их в шок. Оператор сообщила, что «водоснабжение в 314-ти домах будет восстановлено 31 июля».

На вопрос о том, собирается ли она сообщать «об этом вопиющей факте в вышестоящие инстанции или в надзорные службы» для того, чтобы были приняты меры к недопущению очевидного нарушения законодательства, девушка ответила отрицательно. Она мотивировала свой отказ тем, что сведения были получены официальным путём, от обслуживающей организации, в связи с этим не являются жалобой и единственная её задача в такой ситуации – информирование населения.

«Люди, конечно, были очень злы. Мы договорились с соседями писать на следующий день, то есть сегодня, коллективную жалобу в прокуратуру. Кто-то позвонил на горячую линию дежурному прокурору, кто-то – в аварийно-диспетчерскую службу Жилкомсервиса №1. И знаете, что самое интересное? Там опровергли полученные по телефону 004 данные и рассказали о том, что речь идёт не о сотнях зданий, а лишь о трёх. И горячую воду туда не могут подать в связи с тем, что в трубах по каким-то причинам нет давления. Более того, оператор сообщила, что хоть и с трудом, но дозвонилась до «Теплосети» и там пообещали прислать специалистов для устранения проблемы. Так и произошло. Примерно к 23 часам вечера подача горячей воды была возобновлена. По каким причинам городской колл-центр пытался ввести граждан в заблуждение, и почему давление нельзя было дать в установленные сроки, никому так и не объяснили», - поделись эмоциями жители улицы Союза печатников.

Отметим, что «Теплосеть Санкт-Петербурга» задержала подачу горячей воды в дома после её планового отключения на рекордные 5 суток и 13 часов. Подобных опозданий, как рассказали граждане, которые теперь вновь наслаждаются «наличием коммунальных удобств», не было ни во времена Советского Союза, ни даже в кризисные девяностые.

Настораживает тот факт, что никаких извинений со стороны руководства обслуживающей компании не последовало. Как и каких-либо официальных заявлений со стороны городских или районных властей. То есть, судя по всему, эта ситуация будет «спущена на тормозах» и никаких оргвыводов не последует. В подобных случаях вероятность повторения аналогичных эксцессов всегда становится гораздо выше, поскольку люди на местах начинают подозревать, что никакой ответственности за качество своей работы они не несут. А значит, и стараться делать её удовлетворительно нет никакого смысла.