Работа над задачей технологического суверенитета актуализировала вопрос внедрения непрерывного образования для инженерных и технических специальностей.
Минобрнауки предлагает делать погружение в инженерное образование по модели «школа – вуз». Основные направления:
➡️ Развитие в школах инженерных классов, которые должны увеличивать интерес школьников к профессии инженера. 126 классов по профилю авиа- и судостроение уже работают по всей стране. Учащиеся углубленно изучают физику, математику, информатику и профильные дисциплины, а вместе с практиками оттачивают навыки на дронах, роботах, 3D-принтерах, лазерах и многом другом.
➡️ Повышение квалификации преподавателей: учителя-естественники пройдут переподготовку по своим предметам и профориентационной работе.
➡️ В стадии обсуждения установка тройного ЕГЭ: профильные математику, физику и информатику могут сделать обязательными для поступления на инженерные специальности.
➡️ Развитие Передовых инженерных школ: до конца этого года в России будут созданы еще 40 ПИШ. От выпускников ждут новых решений в области авиации, космоса, медицины, биотехнологий и машиностроения.
Необходимость изменять инженерное образование подстегивает рынок. По данным рекрутинговых агентств, количество инженерных вакансий в 2022 году выросло на 62%.
Понравился материал? Подписывайся на наш Дзен-канал.
Образование по-другому
Инженерное образование планируют сделать непрерывным
19 июля 202319 июл 2023
65
1 мин