Найти тему

Три драматичные картины Эдварда Армитиджа, полные сильных эмоций

Эдвард Армитидж был английским художником XIX века, специализировавшимся на исторических и библейских темах. Он творил в академическом стиле, который был популярен в викторианскую эпоху. Помимо станковых картин он делал еще фрески для общественных знаний. Армитидж любил драматичные сюжеты, в которых отражались какие-то важные события, будь они историческими или мифологическими, при этом изображал обычных людей, так или иначе связанных с этими событиями. Подобный подход очень привлекателен, на мой взгляд, поскольку в нем показано течение жизни, при котором сами участники событий пока не знают, что участвуют в чем-то значительном.

Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях

Эдвард Армитидж. "Рассвет первого пасхального воскресенья"
Эдвард Армитидж. "Рассвет первого пасхального воскресенья"

Возьмем его картину "Рассвет первого пасхального воскресенья". Армитидж показывает динамичную сцену, развернувшуюся рано утром. Если не знать названия картины, непонятно, что случилось, почему прибежавшая женщина так взволнована. Мужчина и женщина, к которым она буквально врывается в дом, еще не до конца проснулись. Так еще никто не изображал популярнейший в религиозном искусстве сюжет воскресения Христова.

Женщина, прибежавшая к апостолу, невзирая на рань, это Мария Магдалина. Согласно Евангелию, рано утром она с другой Марией пришла омывать тело Иисуса и обнаружила, что оно исчезло. А потом ей явился сам Христос и сказал, что он не умер. Вот с этой вестью она и примчалась.

Эдвард Армитидж. "Праздник Эсфирь"
Эдвард Армитидж. "Праздник Эсфирь"

Картина "Праздник Эсфири" посвящена ветхозаветному сюжету. Присутствуют: сама Эсфирь, ее враг Аман, который интригами вынудил царя Артаксеркса подписать закон об истреблении всех евреев, сам царь, стражники и гости. Узнав о законе, Эсфирь устроила пир, пригласила на него Артаксеркса и вскрыла при нем козни Амана. Узнав, что им манипулировали, царь пришел в ярость и велел повесить Амана, а евреям дал право убивать всех, кого они захотят. В честь этого события появился, кстати, праздник Пурим.

На картине показан момент, когда царь (он стоит) уже принял решение. Аман в шоке умоляет Эсфирь простить его, но она непреклонна. Стражники оттаскивают обреченного.

Эдвард Армитидж. "Христианский мученик"
Эдвард Армитидж. "Христианский мученик"

И еще одна эмоциональная картина — "Христианский мученик". Это уже не библейский сюжет, а исторический. Как известно, первые христиане подвергались гонениям, различные правители зачем-то заставляли их отречься от веры, приносить жертвы языческим богам и прочее такое. Когда христиане отказывались это делать, их изощренно пытали, проявляя в этом деле неслыханную фантазию. Погибший таким образом христианин, как правило, объявлялся мучеником и возводился церковью в ранг святых.

Один такой мученик показан в картине Армитиджа. Судя по всему, дело происходит в катакомбах Рима, где прятались христиане. Тело принесли сюда, и люди встречают его печально и горестно.

Читайте еще на моем канале:

Мои впечатления о музее, напичканном шедеврами: Галерее Уффици

Музей эмоций: интересная попытка поиграть чувствами людей