Найти тему
Строки на веере

Большая книга праздников #24. Спокойный и полезные игры для детей, чтобы они не разнесли ваш дом.

Оглавление

Когда нам нужно занять чем-то детей, совсем не обязательно, что нужно играть с ними в подвижные игры, или вести в кафе. Детей можно увлечь и более спокойными, рассчитанными на спокойное времяпрепровождение на ограниченной территории полезными играми. Например вот этими:

Нелепицы

1. В стране Шиворотнавыворот все делается наоборот. Не так как у нас. Поэтому для того чтобы победить в соревновании рассказчиков Шиворотнавывороты необходимо рассказать историю, состоящую из одних нелепиц и несообразностей. Одно слово правды, и игрок выбывает из соревнования.

2. Задание – придумать как можно больше нелепиц. Играть можно так, либо победитель выявляется в результате подсчета голосов, либо игроки высказывают друг другу по очереди свои нелепицы. Побеждает тот, кто сказал нелепицу последним.

-2

Что может дать пребывание в другом времени или другой стране – знания, навыки, впечатления. Ведущий рассказывает историю и в какой-то момент герой оказывается в другом времени, или другой стране. Игроки продолжают начатый рассказ.

Репенс была заперта ведьмой в башне. Она не может уйти от туда, не может попросить кого-нибудь о помощи. В поисках спасения она видит, что там, где всегда была стена, находится дверь. Репенс выходит в нее и оказывается в библиотеке будущего. От нечего делать она рассматривает книжки, находит книжку о себе, с увлечением читает, и узнает, как ей выбраться из башни.

Илья Муромец сиднем сидит уже тридцать лет и три года, меж тем враги ломятся на землю русскую. Когда они подходят совсем близко несчастный инвалид пытается спрятаться от них, падает в погреб, и вдруг оказывается в белом здании, его окружают люди в длинных белых одеждах, они смотрят на ноги Ильи и приходят к выводу, что пациенту нужна операция на позвоночнике.

Илью усыпляют, оперируют, он встает на ноги. После чего ученые отправляют его обратно в его время, где он побеждает всех врагов.

Не прощай сказка, а здравствуй сказка!

Берете любую известную детям сказку, вкратце напоминаете ее сюжет, и затем просите детей придумать продолжение истории. Вариант: «И жили они счастливо, и померли в один день» не проходит. Нужно выяснить, как жили? Что делали? Пр.

Как жила Дюймовочка в стране эльфов после того, как она с успехом вышла замуж за короля эльфов?

Что стало с Мальчиком-Спальчиком когда тот вырос?

Как сложилась судьба Кота в сапогах?

-3

Сказочное бюро по трудоустройству

Представляете, бывает и такое! Сказочные герои пропадают без достойной работы или увлекательного занятия, хобби, пр.

Хотя это не обязательно говорит о том, что соскучившаяся во дворце Золушка вдруг пожелает наниматься к кому-то горничной.

Придумываем сказочные профессии, такие, какие могли бы подойти сказочным героем. Как это делается? Да, очень просто, возьмем любой волшебный предмет, например ковер самолет. Что же, по-вашему, он летает сам собой, без всякой посторонней помощи и ухода?

Ничего подобного. Ковер кто-то должен чистить, штопать, охранять от злобных посягательств враждебной моли.

Из этого можно выудить следующие профессии: ковровый охранник, ковровый чистильщик, ковровый штопальщик, боец с молью, пр. Все желающие трудоустроиться по этим профессиям, должны не бояться высоты, так как не исключено, что ковер придется ремонтировать прямо в полете, кроме того, они должны знать боевые приемы и иные волшебные средства борьбы с молью и прочей летающей пакостью, стремящейся изничтожить ковер-самолет.

Если в сказке есть драконы, у драконов есть чешуя, когти и зубы – значит, можно изобрести профессии типа: чистильщик и полировщик чешуи. Дракону нужны специалисты способные ухаживать за его когтями, и обычные маникюрши тут не подойдут. Маникюр дракону будет делать специально обученный маникюрщик, в крепкой броне и шлеме, чтобы клиент ненароком не поцарапал его во время процедур. На ногти можно наносить специальный боевой или магический рисунок – хорошая возможность внедрить профессию художника оформителя когтей. Кроме того, ему явно кто-то должен чистить зубы…

Попросите пришедших на праздник детей придумать несколько чисто сказочных профессий, обосновывая для чего эта профессия нужна, что будет делать этот человек, и какими качествами он должен при этом обладать. – Побеждает самая оригинальная разработка.

Второе задание – нужно вспомнить уже знакомых сказочных персонажей и придумать, какая бы профессия подошла им по складу характера. Например, 7 богатырей из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» без сомнения должны охранять государственную границу, хотя, можно отправить их и лесничими в их же лес. Пусть защищают его от браконьеров.

-4

Оптимист и пессимист

Простая, веселая, а главное умная и развивающая игра, пришедшая к нам от философов схоластов. Впрочем, незачем пугаться. Она более чем простая и доступная. Во всяком случае, моя шестилетняя дочка играет в нее, усвоив правила буквально с первого раза. Основная функция игры «Оптимист и пессимист» заставить думать самому, а не полагаться на то, что говорят другие. Впрочем, как я уже сказала, игра веселая и увлекательная, а значит занудством и снобизмом не заражена.

В игре участвуют двое оптимист – то есть, человек который видит в людях, предметах и явлениях только хорошее, доброе и положительное, и пессимист – его противоположность. Человек видящий во всем окружающем и себе самом только плохое, злое, вредное и отрицательное.

В начале игры распределяются роли. Один назначается оптимистом, другой пессимистом. Ведущий предлагает оптимисту и пессимисту тему для обсуждения, те обсуждают ее не выходя из своего образа.

Например, это может быть так:

Тема лекарства:

Оптимист: Лекарства, это хорошо. Потому что когда заболеваешь, они приходят на помощь. Человек принимает лекарства и выздоравливает. Лекарство – это хорошо.

Пессимист: Нет, лекарства это плохо, если съесть больше чем нужно лекарств, можно отравиться. На упаковках лекарства не всегда пишут, для чего это и можно перепутать. Лекарство это плохо.

После того, как и оптимист и пессимист высказали все что хотели сказать, они меняются ролями, и получают следующее задание ведущего. Следующую тему для обсуждения.

В этой игре можно дать им высказаться сразу же по нескольким пунктам, как бы произнося ученую речь, а можно изначально задать говорить по одной реплике. В этом случае выигрывает тот, чья реплика на заданную тему оказалась заключительной.

Например:

Тема кошки:

Оптимист: Кошки – это хорошо, кошки это прекрасно. Это очень красивые существа, добрые, милые, они такие нежные и замечательные.

Пессимист: Если за кошкой не следить, ее шерсть становится грязной, всклокоченной, общаться с ней неприятно.

Оптимист: Кошки очень умные, они понимают нашу речь, а мы их не понимаем, они умнее людей.

Пессимист: В чем их ум? Кошки не читают газет, не сидят за компьютером?

Оптимист: Кошки ласковые, они нежно мурлычут.

Пессимист: Кошки могут поцарапать или укусить.

Оптимист: Если у человека что-нибудь болит, кошка ложится ему на больное место, и болезнь отступает. Кошки – это хорошо!

Пессимист: Кошки – это плохо. Кошки воруют еду, едят беззащитных птенцов.

Оптимист: Если кошку нормально кормить, она не будет воровать и убивать птенцов.