Задумывались ли вы о смысле, который был заложен в легендарный фильм 1982 года, снятый Михаилом Козаковым и разошедшийся сегодня на цитаты?
Предлагаю посмотреть на него по новому. Не исключаю, что сюжет этого фильма вдохновил многих предсказателей, кто сумел разобрать его символизм.
Фильм начинается с разрушения старого дома, на который с грустью смотрит постаревший герой Константин Ромин.
В этом доме прошла беззаботная юность героя.
Он сумел организовать спектакль, чтобы обдурить Маргариту Павловну, уведя у нее из-под носа бывшего мужа, которого она пыталась чрезмерно контролировать, неся за него гиперответственность, связанную видимо с какими-то неведомыми нам обязательствами.
Ее бывший муж – Лев Евгеньевич Хоботов не способен организовать свою жизнь самостоятельно, живет в старом доме рядом со своей бывшей женой, с которой еще, видимо, не разведен.
Он демонстративно сопротивляется заботе о себе, живет в полном хаосе и заводит роман с медсестрой Людочкой, мечтая с ней сбежать от своей грозной жены.
Где и как они будут жить его не волнует, он романтик, а она всячески его провоцирует на эмоциональные проявления. Приходит в гости в его крошечную захламленную комнатку, слушает в исполнении Хоботова стихи и рассказы о судьбах авторов этих стихов и не скупится на слезы и восторги.
Лев Хоботов - это Западная Украина со столицей во Львове. А Людочка - это медицинская мафия, обосновавшаяся в США, но мечтающая пролезть в Россию через Западную Украину, которая вошла в состав СССР в 1939 году.
Хоботов при встрече с Людочкой говорит, что ему уже 43 года. Если к 1939 году прибавить 43, то получим 1982 год - год смерти Л.Брежнева и выхода фильма.
Ходят слухи, что Брежнева специально подсадили на таблетки нембутала - сильного снотворного из-за которого его здоровье было подорвано.
Когда это выяснили, попытались оградить от таблеток, но несмотря на контроль со стороны врачей, Брежнев тайно продолжал принимать препараты. Вычислить, кто снабжал генсека таблетками, удалось не сразу. Оказалось, что это делала медсестра генсека Нина Коровякова. Поначалу медсестер у Брежнева было несколько, но постепенно Коровякова осталась одна и стала полновластной хозяйкой высокопоставленного пациента. За преданную службу у Леонида Ильича Нина Коровякова получила трехкомнатную квартиру в Москве, а ее муж получил генеральские погоны.
В конце концов Коровякова стала читать секретные документы генсека и обсуждать с ним вопросы государственной важности. Личная охрана главы государства почувствовала неладное. Против медсестры сложился заговор. Подозрений стало только больше после того, как выяснилось, что женщина очень похожа на врача Тамару Лаверченко — фронтовую любовь Брежнева, с которой они расстались много лет назад.
По странному совпадению в последний день жизни генсека загадочной медсестры рядом с ним не оказалось. Не было на государственной даче в этот момент и ни одного врача. И только его личные телохранители знают, как умирал глава огромной страны.
7 ноября 1982 года, в 65-ю годовщину Октябрьской революции, Брежнев на трибуне Мавзолея принимал военный парад и демонстрацию трудящихся. Глава государства выглядел не лучше и не хуже обычного, поэтому даже самое близкое его окружение не было готово к самому худшему. Спустя три дня, утром, начальник личной охраны вошел в комнату генсека, чтобы разбудить его к завтраку. Но Леонид Ильич не просыпался.
Брежнев - выходец с Украины и через Западную Украину им пытались управлять спецслужбы США. Имя Лев намекает на столицу Западной Украины - Львов и на имя Генсека - Леонид. А фамилия Хоботов напоминает о боге Ганеше с головой слона. ЦыГане – выходцы из Индии, когда-то считали себя потомками бога Ганеши - изгнанниками. Брежнев обладал явно цыганской внешностью.
Соответственно Людочка - это западные спецслужбы, действующие через медицинскую мафию. Одновременно, чтобы зациклить людей на иллюзорных страхах и страданиях, был создан романтизм. Он подсаживал людей на эмоциональный наркотик вечных переживаний чужих страданий, чтобы они меньше думали о причинах собственных проблем. Романтизм действует, как наркотические таблетки, которые подсовывали Брежневу.
В фильме дается намек на судьбы французских романтиков прошлых веков, оставивших нам стихи о своих страданиях. По неясным причинам они практически все были калеками и рано погибали.
Имя главного героя Константина Ромина намекает на то что он, это «новое – хорошо забытое старое». То есть, это молодое поколение, выросшее на идеях романтизма, который распространялся на наследников Римской империи - жителей СССР. Но к романтизму Костя Ромин относится с юмором, поняв всю его примитивность.
Ромин - историк. Он не только знает настоящую историю, но и делает ее, влияя на ход развития событий в фильме.
Его тетя Алиса Витальевна - женщина аристократичной внешности - не контролировала племянника, оправдывая его любовные похождения, дав возможность насладиться юностью и приобрести свой собственный опыт жизни.
Это старая российская аристократия, сохранившая учение Белого Лотоса, проповедующего ненасилие над чужой личностью.
Маргарита Павловна – это советская власть, пытающаяся заставить Хоботова - Украину уйти от иллюзий и жить в реальном мире.
Она готова отпустить Хоботова, когда у него появится достойная спутница. То есть, когда на Украине наконец появится достойная элита, которая возьмет власть в свои руки. В Людочке она не видит ничего, что могло бы снять с нее ответственность за будущее Хоботова – украинцев.
Ее новый муж Савва Игнатьевич Ефимов – это белорусы, лучшая часть славянства, принявшая власть России и готовая с ней объединиться.
Он прошел войну, умеет все делать своими руками, кроме того он уважает сильную власть и ценит порядок.
Все соседи по квартире и дому - это модель расстановки сил в СССР.
Так, Аркадий Варламыч Велюров - это артисты, в основном выходцы из славянских республик, таких как Украина и республики Прибалтики. Они развлекали советскую публику искрометной сатирой, которая должна была вскрывать недостатки стареющей советской системы и одновременно готовить людей к началу Перестройки. Кроме того, фамилия намекает, что произошли эти артисты из "великих юродивых", почитаемых церковью. Но со временем, видимо, они стали "великими юристами", то есть людьми, способными настраивать народ на недовольство, которое приводило к изменению законодательства. Но почему-то эти изменения не шли на пользу народу.
Причина в том, что Велюров исполнял не свои стихи, а те что ему писали его кураторы - Соев под патронажем Ольги Яновны.
Соев - это советское еврейство. Ольга Яновна - имя Ольга произошло от древнескандинавского heilagr - святая. А имя Ян восходит к древнееврейскому "Яхве помиловал". Это продвижение советскими евреями библейской культуры.
Велюров волочится за молоденькой спортсменкой, ветренной хохотушкой Светланой Поповой - это Европа с ее Олимпийскими играми, культом физического тела и свободных отношений.
Друзья Хоботовых Нина Андреевна Орлович и Глеб Николаевич Орлович - европейская аристократия, бежавшая когда-то из России.
И наконец, таинственная Рита - ускользающая мечта Кости, которая постепенно превращается в реальность.
Первый раз он ее видит в уезжающем троллейбусе.
Второй раз он встречает ее на новогоднем катке, когда флиртует со Светланой, чтобы вызвать ревность Велюрова. Увидев ее он забывает о Светлане, что вызывает безмерную радость Велюрова и дает ему надежду.
В третий раз он ее встречает в Загсе. Она должна засвидетельствовать брак Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича. Причем, Велюров, который должен был быть свидетелем, благополучно проспал это событие, так как от тоски по Светлане напился. Поэтому свидетелем притащили Льва Хоботова, хоть он и сопротивлялся. Но впоследствии согласился, так как Костя объяснил ему, что этот брак давал ему надежду на свободу от Маргариты Павловны.
Имена Рита и Маргарита Павловна не случайны. Рита - это реальная власть богов, которая долгое время находилась в тени. А Маргарита Павловна - официальная власть народа, которая уже не может справляться со своими обязанностями, становясь посмешищем. Только когда интересы божественной власти и народа совпадают, возможно провести серьезные реформы в стране. Во время бракосочетания интересы совпали. Это создание союзного государства.
Напомню, что в год выхода фильма – 1982 год – СССР как-будто еще ничего не угрожало. Он вышел, практически, одновременно со смертью Л. Брежнева, которую никто не ожидал.
Мечты Костика о Рите - это мечта новой создаваемой элиты получить реальную власть. Для этого должно произойти признание официальной власти народа тайным правительством богов. Но скрытой власти нужна народная элита, способная возродить великую Россию. Костик и есть создатель этой элиты, готовой идти за своей мечтой о Великой России. Это В. Путин.
Образ ускользающей незнакомки в троллейбусе – это начало Перестройки, падение Берлинской стены, уход России из Германии, гражданская война в Чечне, дефолт и все остальные бедствия, свалившиеся на Россию из-за потери власти старой элитой. Но, «свято место пусто не бывает». На освободившееся место тут же нацелились западные спецслужбы – появление Людочки в жизни Хоботова.
Встреча Константином прекрасной незнакомки на новогоднем катке, и одновременная потеря интереса к Светлане – это зимняя олимпиада 2014 года в Сочи, воодушевившая русских на скорое освобождение от западной зависимости. Вспомните символизм на закрытии Олимпиады, который зафиксировал момент начала укрепления власти в России и одновременной конфронтации со слабеющим Западом, развязавшим Майдан на Украине.
Это, по видимому, было испытанием политической воли правителя и его команды. После сцены на катке Костя разрывает отношения со всеми бывшими увлечениями - "союзниками". Он обзванивает всех девушек и плетет всякую чушь о том, что он уезжает на раскопки древней могилы Тамерлана, к найденному в горах Арарата Ноевому ковчегу и тому подобное. То есть, запутывает всех.
И, наконец, Костик лицом к лицу встречает Риту в момент регистрации брака Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича. Видимо, союз России и Беларуси было последним испытанием на умение проводить свою волю в жизнь. После этого официальная и реальная власти начали действовать вместе.
Свидетелем на свадьбе должен быть Велюров, но он напился от тоски по Светлане. Намек на то, что Договор о создании Союзного государства России и Белоруссии подписанный 8 декабря 1999 года в Москве и вступивший в силу 26 января 2000 года после ратификации парламентами двух стран, не мог в то время быть реально осуществлен. Либеральная общественность, в чьих руках находились СМИ, его не поддержала.
Этот договор был лишь декларацией о намерениях. Либеральная общественность (Велюров) мечтала не о союзе с Россией, а о союзе с Европой.
У лидеров двух стран не хватало власти для наведения порядка в отношениях. Власть была у западной мафии.
В фильме это обозначено тем, что вместо пьяного Велюрова в качестве свидетеля притащили Хоботова, то есть Украину.
Хоботова Костя убедил, что свадьба его бывшей жены освободит его от ее контроля и он сможет соединиться с Людочкой. То есть, фиктивный союз России и Беларуси был выгоден как Украине, так и медицинской мафии, так как сделал из Беларуси транзитную дыру для контрабанды разной дряни, от которой люди начали болеть - начало пандемии.
И только после подавления беспорядков в Беларуси в 2020 году можно было говорить о создании союзного государства. Планы медицинской мафии пошли не по плану. Созданные ковидные кордоны и ограничения по передвижению транзитных грузов в Беларуси вызвали бунты контрабандистов из Европы.
В конце фильма Маргарита Павловна все-таки умудряется запихнуть Хоботова в больницу, чтобы ему вырезали аппендицит. Это отделение сначала Крыма, а затем и остальных восточных земель от Украины. Когда Маргарита Павловна хочет забрать Хоботова из больницы в новую квартиру – жить вместе в союзном государстве – Хоботов категорически сопротивляется уговорам Саввы Игнатьевича.
Костик уговаривает Велюрова - либеральных артистов - подменить Хоботова и сыграть его роль перед Маргаритой Павловной - старой советской элитой. Вам это не напоминает приход к власти комика Зеленского?
А Хоботов с Людочкой в это время уезжают в коляске мотоцикла, которым управляет друг Кости – Савранский.
Савранский мчится с огромной скоростью, взлетая, одновременно показывают памятник Гагарину, что дает намек на космическую программу, которая активно распиливалась на Украине. Ведь на Днепровском "Южмаше" производили ракетно-космическую технику и другую наукоемкую продукцию. Фамилия Савранский намекает на вранье. То есть это космическое производство было создано для обмана западных спецслужб. Кто в здравом уме будет размещать секретную отрасль на цыганской Украине, где маму родную запросто продадут?
Но для того, чтобы Запад поверил, пришлось им позволить украсть пару настоящих разработок космической программы СССР. Только благодаря этому США смогли развивать свою космическую программу некоторое время. Но потом у них все заглохло из-за того, что после развала СССР Украина потеряла доступ к реальным российским космическим разработкам.
Хоботов вываливается из мчащейся на всей скорости мотоциклетной коляски, Савранский отцепляет ее с сидящей в ней Людочкой и толкает к выпавшему Хоботову, а сам улетает куда-то ввысь мимо памятника Гагарину.
Хоботов залезает в одиноко стоящую коляску к Людочке и они счастливо обнимаются. Наконец-то Украина и США, сидя в тесной люльке, одни и свободны от России.
Очень красноречивая сцена...
Когда Маргарита Павловна обнаружила подмену Хоботова на Велюрова, она поняла, что такую операцию мог провернуть только Костик. Ему она с упреком говорит, что он слишком молод, чтобы понять что натворил. Лет через 25 он поймет.
Возможно, первоначально планировалось, что события на Украине будут развиваться более стремительно. Имею ввиду оттягивание начала спецоперации, которую многие ждали уже в 2014.
Если учесть, что все события ориентировочно планировались на 2014-2015 годы, то через 25 лет наступят 2039-2040 годы.
И в конце фильма снова показывают разрушаемое здание. Это окончательное разрушение старого миропорядка. Кто доживет, увидит его через 16 –17 лет в 2039-2040 годах.