🚜10-й Открытый чемпионат России по пахоте завершился, но мы продолжаем делиться впечатлениями. Вы знали, что помимо состязаний по пахоте, механизаторы соревнуются в мастерстве управления трактором? Сегодня мы расскажем, что такое «Трактор-шоу» и как оно проходит. Кстати, если вы еще не успели прочитать – здесь можно узнать, кто вошел в тройку призеров этого турнира.
📝Но вернемся к правилам.
По сути соревнования – это скоростная езда с препятствиями. Этакое ралли в АПК. Механизаторы демонстрируют технику фигурного вождения трактора на ровной площадке, где основное условие – соблюдение заданной траектории движения и наличие не жестко закрепленного груза. Для этого участникам отведены два параллельных отрезка длиной около 100 м и установлен единый лимит времени – 7 минут.
Какие упражнения нужно выполнить? Их всего 5:
🚩выезд задним ходом из «гаража»;
🚩подъем груза с четко обозначенного места;
🚩проезд по заданной траектории с грузом;
🚩установка груза на место с максимальной точностью;
🚩возврат в «гараж» передним ходом с полной остановкой в периметре гаража.
В теории выглядит не так уж и сложно: заводи мотор и обгоняй соперника. Но как дело обстоит на практике? С этим вопросом мы обратились к победителю «Трактор-шоу» 2023 года Сергею Сергейчеву из Саратовской области и узнали, что ему помогло выиграть. А еще оказалось, что 4 года назад он уже занимал призовое место. А еще…В общем, усаживайтесь поудобнее и знакомьтесь с настоящим виртуозом управления трактором.
👨🌾Про профессию
Наверное, меня можно назвать потомственным механизатором. Дед по маминой линии всю жизнь в поле работал. Но из всех внуков я единственный пошел по его стопам. Думаю, сказалось еще и то, что с детства бегал в мастерскую, где чинили всякую сельхозтехнику и тракторы. С тех пор в них и влюбился, с 15 лет работаю. Да и как не любить? Для меня трактор – как второй дом, в нем я провожу большую часть жизни. А земля? Она же кормит, вот и встаем на рассвете одними из первых, лишь бы всходы получились ровные да без сорняков.
🏆Про чемпионат
На чемпионат по пахоте я приезжаю уже в пятый раз, впервые попробовал свои силы в Уфе. А до этого как лучшего механизатора в своем регионе пригласили провести мастер-класс по пахоте перед студентами. Ну я продемонстрировал свои умения и после этого на чемпионат поехал. Первое призовое место занял в 2019 году.
В этом году мне пришлось начинать этапы – во время жеребьевки вытянул первый номер. Поначалу было очень волнительно, тем более раньше я всегда выходил в поле плюс-минус в середине среди остальных участников. Но в принципе оказалось не так уж и сложно.
Вот еще, что вспомнил. Ведь, чемпионат помогает потом в работе. У меня так и было. У нас в поле как? Когда клин добивают, остаются следы от тракторов, а я говорю, мол можно сделать так, что ни одного следа не останется. Это я узнал на своих первых соревнованиях. Конечно, мне никто не поверил сначала. Ну тут уж я им все расчертил и объяснил принцип, удивились, но поняли, что и такое бывает.
🤷♂️Про ошибки
Я вот, что заметил: из года в год выявляются новые ошибки. Казалось бы, исправил момент, на котором «споткнулся» в прошлый раз, учел его, но появилось новое препятствие.
В пахоте у меня самая распространенный среди участников недочет – неровная борозда. Там ведь как, нужно вспахать почти «по линеечке», но не заходя при этом за границы своего участка. И я обсчитался, оставил много невозделанной земли. Кстати, в Казани, по моим ощущениям, она самая сложная, рассыпчатая как пыль. От этого сложно перевернуть пласт земли, он весь такой мелкодисперсный, что тут же разлетается. Еще раньше у меня никогда не получалось закрыть клин. Теперь научился.
🚜Про «Трактор-шоу»
Сначала я расстроился, конечно, что выбыл из соревнований по пахоте. Но решил так: «Все, что ни делается – к лучшему», к тому же появилась возможность посоревноваться за автомобиль.
Не скрою, поначалу эмоции были сильные. Отпустило, когда нас оставалось 8 человек. А когда в финале оказался, был спокоен. Помню, когда начали заезжать, на газ надавил с мыслью, что все равно второе место уже обеспечено, поэтому волноваться смысла нет.
Знаете, на самом деле, секунды решают. Мы с соперником шли синхронно, разница была буквально в миллиметрах. Но мне помогло то, что в конце я немного притормозил, когда нужно было ставить груз, и он у меня оказался ровно в цели. Это дало мне фору в 4-5 секунд, и я заехал в гараж раньше соперника.
Но много зависит, конечно, и от везения тоже. Например, в одном из заездов, я увидел, что соперник груз потерял, а это штраф 120 сек. Моя внимательность помогла мне вовремя сориентироваться в маневре, и я сбавил скорость, не уронив свой груз. Еще сложно было проезжать по неровностям, которые естественным образом оставались после нескольких проездов. И это сказывалось на удержании груза – иногда он соскакивал при попадании в колею. А было и такое, что одновременно теряли груз, и тут уже мы трактора не жалели – летели на скорость, кто быстрее обгонит и первым придет в так называемый гараж.
Вообще все участники достойные, сильные. Но скажу честно, что волнение способно сбить с толку любого виртуоза. Некоторые соперники настолько терялись от волнения, эмоций, что не могли включить скорость
Поэтому, думаю, что внутреннее спокойствие помогло мне обойти остальных.
👨👩👧👧Про родных
Еще очень помогала поддержка семьи. Да, они были дома, но я все дни ощущал, что не один, что они переживают, болеют за меня всей душой. Думаю, это тоже сыграло свою роль. Было забавно, когда я позвонил домой. Сам еще толком не осознавал, что победил, а тут еще и супруга поначалу не поверила, решила, что я вру. Говорю: «Что же я вам врать-то буду, правда выиграл, приеду на Ниве». Тут уже и она засмеялась, выдохнула.
💡Напутствие участникам
Обязательно верить в себя и идти до конца в стремлении выиграть. Не отчаиваться и не останавливаться, особенно если не проходишь в финалисты по пахоте. Наоборот, остается задел на то, чтобы проявить себя на Трактор-шоу.