Найти в Дзене
техно мир

Pagani Zonda 4-й рестайлинг 2012, открытый кузов, 1 поколение (01.2012 - 12.2019) - технические характеристики и комплектации

Модельный ряд Pagani Zonda для Европы В 2009 году итальянский автопроизводитель Pagani, известный своими суперкарами, представил версию родстера на базе Pagani Zonda Cinque, как и основная модель, выпущенного всего в пяти экземплярах (были проданы еще до начала производства). Чтобы компенсировать отсутствие жесткой крыши, было немного переработано карбон-титановое шасси. Водитель родстера от Pagani и его пассажир могут насладиться не только солнцем и ветром, но и непревзойденным звучанием 7,3-литрового атмосферного мотора V12, специально изготовленной титановой выхлопной системы, а также звуком воздуха, всасываемого двигателем через массивный воздухозаборник, расположенный прямо над головами седоков. С появлением экстремальных моделей Zonda 760 Series в 2012 году был представлен вариант родстера с форсированным до 760 «сил» агрегатом. Настоящим шедевром в серии машин с открытым кузовом становится Zonda HP Barchetta, появившаяся в 2017 году и оборудованная 800-сильным мотором. При разра

Модельный ряд Pagani Zonda для Европы

В 2009 году итальянский автопроизводитель Pagani, известный своими суперкарами, представил версию родстера на базе Pagani Zonda Cinque, как и основная модель, выпущенного всего в пяти экземплярах (были проданы еще до начала производства). Чтобы компенсировать отсутствие жесткой крыши, было немного переработано карбон-титановое шасси. Водитель родстера от Pagani и его пассажир могут насладиться не только солнцем и ветром, но и непревзойденным звучанием 7,3-литрового атмосферного мотора V12, специально изготовленной титановой выхлопной системы, а также звуком воздуха, всасываемого двигателем через массивный воздухозаборник, расположенный прямо над головами седоков. С появлением экстремальных моделей Zonda 760 Series в 2012 году был представлен вариант родстера с форсированным до 760 «сил» агрегатом. Настоящим шедевром в серии машин с открытым кузовом становится Zonda HP Barchetta, появившаяся в 2017 году и оборудованная 800-сильным мотором.

При разработке новых дорожных спецификаций своих гоночных машин инженеры сохранили все основные принципы конструкции и особенности, использованные в последних моделях Zonda. Среди них: кузов-монокок из карбон-титанового композита, аэродинамическая «губа» в передней части и специфичные «крылышки» по бокам, отклоняющие воздух от турбулентности, создаваемой передними колесами. Сзади в родстере установлен мощный спойлер на регулируемых пилонах, который увеличивает прижимную силу. Крыша в Pagani Cinque Roadster и Zonda 760 Roadster состоит из жесткого композитного верха и соединенного с ним брезентового кожуха, который пристегивается сзади. Как это ни покажется странным для дорогого суперкара, крыша здесь убирается отнюдь не автоматически, как в большинстве машин с открытым кузовом, — операция эта выполняется вручную и довольно старомодным, трудоемким способом. А вот в модели Zonda HP Barchetta крыша отсутствует вовсе, что следует из самого названия (Barchetta переводится как «маленькая лодка», «лодочка»). Эта версия отличается интерьером в шотландском стиле (клетчатый рисунок в отделке дверей и на сиденьях), особыми колесными дисками с шинами Pirelli последнего поколения и переработанной выхлопной системой.

При разработке Zonda Cinque Roadster итальянское ателье Pagani использовало 7,3-литровый 12-цилиндровый 48-клапанный V-образный двигатель от Mercedes AMG мощностью 678 л.с. при 6400 об/мин и крутящим моментом 780 Нм при 4000 об/мин. Для родстера Pagani Zonda 760 мощность двигателя увеличена до 760 л.с. с сохранением тех же 780 Нм. В динамике родстеры не уступают своим собратьям купе — максимальная скорость 350 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 3,2 секунды. Порог в 200 км/ч преодолевается менее чем за 10 секунд. В Pagani Zonda HP Barchetta производительность двигателя увеличена до 800 л.с. и 850 Нм. Выхлопная система этой модели специально переработана, чтобы придать звуку атмосферного двигателя уникальную тональность. 

Корпуса экстремальных дорожных Zonda изготовлены с применением легких материалов: углерода и титана. Подвески изготовлены из магния и титана и производятся в сотрудничестве со шведской компанией Öhlins. Автомобили также получают легкие кованые колеса из магниевого сплава с центральным крепежным отверстием и титановым креплением для уменьшения неподрессоренных масс. Вес родстера почти не отличается от моделей с обычной крышей и составляет около 1,2 тонны, при этом на каждую лошадиную силу приходится менее 1,6 кг, а распределение веса по осям составляет 47% спереди и 53% сзади. Для спорткаров были созданы специальные шины Pirelli Pzero размера 235/35R19 спереди и 335/30R20 сзади. Тормозная система оборудована механизмами Brembo с вентилируемыми и перфорированными углеродокерамическими дисками размером 380х44 мм, с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади.

Для обеспечения требований безопасности все модели оснащены антиблокировочной системой ABS с усилителем экстренного торможения. Благодаря мощным тормозам замедление происходит почти молниеносно — чтобы остановиться со скорости 200 км/ч, требуется всего 4,3 секунды, а со скорости 100 км/ч — 2,1 секунды. Стандартное оборудование также включает антипробуксовочную систему, специальные спортивные ремни безопасности.

Pagani Zonda — по-настоящему эксклюзивные спортивные автомобили с превосходным дизайном и выдающимися характеристиками. Их можно назвать произведением автомобильного искусства. При этом каждая из машин изготавливается вручную и по сути является штучным товаром, создаваемым под конкретного покупателя. Топовая модель Zonda HP Barchetta, выпущенная ограниченным тиражом в три экземпляра, один из которых предназначался для самого маэстро Горацио Пагани, основателя компании, стала самым дорогим автомобилем в мире, с ценой в 15 миллионов евро.